Кто играет с Вашим ребенком?
http://m-flero.ru
  Декорирование,   Психодизайн,   Мудрая жизнь
+7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru
   

Случай из практики: Молодая женщина, замужем, есть сын 3 года, он посещает детский сад. Часто вечером, после садика, сын просит маму поиграть с ним, например, в машинки. Мама бодро начинает «это делать», но уже через 5 минут становиться неинтересно ни тому, ни другому. Вопрос: как играть так, чтобы было интересно и маме и сыну?

Спрашиваю: «А если действительно игра не складывается, что это для тебя значит?» — «Я, наверное, плохая мать, и у меня есть чувство вины». Оказывается, бабушки и дедушки могут самозабвенно, до визга играть с внуком, а у самой, почему-то, нет ни сил, ни желания, ни терпения.

Давайте разберемся. Кто обычно играет с ребенком? Если ребенок в семье один, то играет, как правило, мама, папа подменяет её тоже не всегда добровольно, по приказу: займись, наконец, сыном. Получают ли сами родители при этом удовольствие? Чаще нет, если сами не в игривом настроении, происходит очередная подстройка под потребности ребенка, мама тупо играет «в машинки» и ощущает тоску вселенскую.

Я предлагаю СРОЧНО СПАСАТЬ МАМУ. Что необходимо знать в этой ситуации?

Первое. Мама и папа — самые главные люди в жизни ребенка. ОНИ — НЕ ДЛЯ ИГРЫ. Родители, прежде всего, обеспечивают безопасность ребенка, обучают, вскармливают, включают его в социальный контекст. Бабушки, дедушки, дядья, тети имеют ранг ниже, чем родительский, у них нет такой ответственности за ребенка.

Малышу естественнее играть с нижестоящими, чем с родителями. Поэтому и игры у них получаются самозабвенные, в охотку. Ребенок подсознательно знает, что наказать и привлечь к порядку могут только родители, остальные — для эксперимента, выпускания пара, новых трюкачеств. Помните: «Только родителям не говори, это наш секрет». Когда родители видят, что творят их дети в гостях у бабушки и дедушки, им становится дурно. Они представляют, что их квартира подвергнется такому же погрому, что их ребенок безнадежно избалован, расшатан, неправильно одет, обут, накормлен не тем, все человеческие понятия попраны. Возникает желание ограничить «шумные» контакты с бабушкой, привлечь всех к порядку, торжественно заявить: «только я как мать знаю, какие игры подходят моему сыну».

Совет: закройте к бабушке дверь и не мешайте. Вас не должно волновать,что там происходит. Важно усвоить: бабушка это разрешает, у неё всё может быть по-другому, не как у Вас.

Будет ли ребенок после посещения бабушки вести себя дома как вандал, повторяя все выкрутасы и манёвры? Будет, если у Вас нет авторитета, если Вы не умеете мягко, но однозначно «вернуть ребенка домой». Для развития у ребенка устойчивой стабильной психики важно родительское слово: дома — порядок. Кричать, визжать, разбрасывать вещи — нельзя, перебивать взрослых — нельзя, и т. д. ДОМА — НЕЛЬЗЯ. В других местах — по-разному, зависит от обстоятельств.

Выпускают «пар» в другом месте, например в гостях у бабушки и дедушки (если они приветствуют шумные игры), с друзьями, братьями и сестрами, в детском саду, во дворе, на улице.

Если Вы идете в гости с ребенком, и ваш ребенок шалит, а хозяева — не против, оставьте его в покое. Может, у них нет маленьких детей, и они вволю подурачатся с вашим ребенком. Всем только польза. Меньше делайте замечаний, когда вы не дома. Бабушка сама должна сказать, что разрешено у неё, а что — нет (это определяете не вы).

Мамино слово должно возвращать ребенка из любого контекста в тот стабильный порядок, уклад, который принят в вашей семье. Дома резкие и шумные движения воспринимаются как потенциальный вандализм.

Второе. Возьмем для сравнения крестьянскую семью начала прошлого века. Как вы думаете, играли ли родители с ребенком ну не в машинки, а в деревянные лошадки? Маловероятно. Родители обеспечивали материально и соблюдали порядок. Малыши всегда играми с младшими (или нижестоящими после родителей). Дети больше принадлежали роду, чем семье. Детьми занимался род (сёстры, братья, тетки, дядьки, бабушки, дедушки, крестные), папа с мамой работают, кормят, обучают главным навыкам. Только так можно вписать нескольких детей в семью без «тоски и депрессии». Ребенку нужны и его семья и его род. Все без исключения.

Включите вашего ребенка в родовые отношения со всеми ближними и дальними родственниками. Тогда каждый научит вашего ребенка чему-то своему, ваш малыш будет уметь различать младших и старших, уважаемых и не очень, разные дома, правила и порядки. «Здесь это можно, а тут нельзя. Мама, почему?». Соответственно, и игры будут сложными и разнообразными.

Третье. Когда Вы играете с ребенком в его игры (сын подошёл к Вам с машинками), Вы становитесь ведомым, а сын — ведущим. Так своеобразно и лукаво он опускает Вас с вашего родительского пьедестала. Вы как бы меняетесь местами. Мне кажется, очень скоро наступит момент, когда 3-х летний ведущий истощит свою фантазию и предпочтет вашу взрослую поддержку. Что лучше сделать, когда его игра «заходит в тупик»? Во-первых, отметить для себя, сколько минут ребенок продержался в роли ведущего (5 минут уже неплохо). Во-вторых, взять инициативу в свои руки: или предложить свою игру или переключить сына н а что-то другое. Свои игры должны быть у Вас наготове. Какие? Самые жизненные. Так кошка играет с котятами, обучая их навыкам охоты. Старайтесь не столько играть, сколько обучать вашего ребенка через игру. Пусть ребенок сделает для себя новый шаг, что-то поймет, попробует. Это нечто другое, чем игра в машинки.

Итак,

  1. Вы должны обладать родительским авторитетом для вашего ребенка. Вы ведущий, он ведомый. Ваши игры отражают отношение «РОДИТЕЛЬ — РЕБЕНОК», даже если временно Вы меняетесь местами.
  2. Вы устанавливаете свой порядок дома и требуете его соблюдения. Игры не должны превращаться в вандальские действия.
  3. Помним, что для игр обязательно нужны не сколько родители, сколько «их заместители». Вы предоставляете своему ребенку различные, но безопасные контексты, среди своих родственников. Помните, что самые лучшие игры —  там.
  4. Вы включаете ребенка в более широкий социальный контекст, чем ваша семьи и род: детский сад, школа, соседи, друзья, двор, улица. Там самые опасные и осторожные игры
  5. Для родителей игра с малышом не должна превращаться в наказание. Просьба вашего ребенка поиграть часто означает его потребность в приятии, в контакте, присоединении к вашим занятиям. Вот и ведите его за собой.
  6. Обучайте важным для него навыкам — играя.
  7. Живите с вашим малышом играючи, делая совместно важные и нужные вещи (с папой, кстати, то же)

P.S. Кто больше всего играл с моим сыном?

Его прабабушка (сыну три года, бабушке —  83). Часами сидели за столом, играли в LEGO, ссорились, воровали друг у друга детали, обзывались «жильдою», до хрипоты спорили, у кого лучше получалось. «Стар и млад» прекрасно подходили друг другу.

С дедом вместе мастерили, чинили, наводили порядок, что-то придумывали, взвешивали, ходили в походы, добывали берёзовый сок, приносили домой майских жуков «для научных исследований и экспериментов», и конечно — железная дорога.

С бабушкой читали книжки до одурения, одни и те же, варили каши, разливали по порциям компот, маршировали с флажком под аккомпанемент пианино, пели и т. д.

С котом — играли, нападали друг на друга, подкарауливали, мстили, порознь ели и вместе спали.

С друзьями во дворе — знаю не очень много, только официальные версии, даже под строгим присмотром бабушки.

Я же зарабатывала на жизнь и «блюла» свой авторитет перед сыном, папой, мамой, бабушкой и котом.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Мария Флеро

И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле.
Ткань, опьяненная собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой...

О. Мандельштам

Подписаться на рассылку
Да будет так!
Что такое хорошая жизнь? (По итогам мастер-класса «Признаки женского доминантного поведения» октябрь 2018 года)
Новый семинар от Марии Флеро «Запретные темы: женский ранг и женский возраст» (15 ноября 2018)
Конфликт на пустом месте
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Признаки женского доминантного поведения» (23 октября 2018 года)
Строительные настроения
Родные места
Умение быть помощницей
Пробуждение чувств. Наши отцы и матери.
«С тобой всё в порядке!»
Фрагмент аудиозаписи нового семинара «Как создавать и сохранять преимущество?»
Что мы за собой имеем: амбиции или преимущество?
«Бегемотные настроения»
Новый семинар от Марии Флеро «Как создавать и сохранять преимущество?» (15 марта – 5 апреля 2018 года)
Умные руки. Часть 2
Умные руки
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Правила женской дружбы» (7 февраля 2018 года)
Новогодние поздравления на 2018 год.
Женщина – истукан.
Стремиться туда, где других нет. Тонкое восприятие красоты.
От чтения – к обучению
Новый семинар от Марии Флеро «Женский замысел красивой жизни» (23 ноября 2017 года)
«Трамвайное депо» для домохозяйки
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Как создать роман с мужчиной?» (31 октября 2017 года)
Как держать дистанцию в отношениях с мужчиной?
Холодное лето 2017 года
Благородное выражение лица
Итоги семинара «Суть моногамного брака». Краткий словарь основных образов и понятий
Какие порядки мы устанавливаем?
«А корона у него не вырастет?»
Красивый замысел и семейная жизнь
«Танцы с бубнами» или принципы Госпожи?
Новый формат занятий: семинар-консультация от Марии Флеро: «Суть моногамного брака» (30 марта 2017 года)
Ясность и подлинное чувство
Задайте хороший вопрос!
Зачем нужна личная консультация?
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Женское достоинство и сексуальность» (1 марта 2017 года)
Навязчивое материнство: Включить или выключить?
«Хочу всего и сразу!»
С Новым 2017 Годом!
Послесловие. Краткий словарь терминов.
История одной переписки. «Отсебятина»
Как женщина выбирает мужчину?
Новый семинар от Марии Флеро: «Технология серьезных отношений. Как принять мужчину в свою жизнь?» (16 ноября - 6 декабря 2016 года)
Быть возлюбленной или влюбленной?
Грибное наследство
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Мужское внимание и как на него правильно отвечать?» (18 октября 2016 года)
Женское недовольство и мозгоклюйство
Развод по женскому требованию
И снова – про дачу! Домовладение
Тонкое предательство себя (по итогам прошедшего семинара по Психодизайну «10 принципов и 1000 мелочей»
Зачем нам общение? (отзывы по итогам семинара «Элегантная строгость женского воспитания. Принципы элитного самосовершенствования»)
Новая версия авторского курса от Марии Флеро «Психодизайн: 10 принципов и 1000 мелочей» (16-17 апреля 2016 года)
Оформленность женского тела
Уроки ручного труда
Новый семинар от Марии Флеро «Элегантная строгость женского воспитания. Принципы элитного самосовершенствования» (16 марта 2016 года)
Как наладить отношения с мужем и сохранить брак?
Женские эксперименты и чувство новизны
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Принципы семейной жизни»
Стилизация экономии. Как жить по средствам?
Новогодние поздравления и благословения
Наши сны. Что такое «жить в роскоши»?
Новый мастер-класс Марии Флеро «Мир спрятанных чувств. Что такое растить, воспитывать и давать образование?» (17 декабря 2015 года)
Наш дом: работа или забота?
Две невесты – два образа
Возвращение домой. Что такое домашняя жизнь?
Детство: баловство или строгость?
«Ласковая стервь»
Новый семинар от Марии Флеро «Ритмы и циклы домашней жизни» (14 -24 октября 2015 г.)
Особые домашние умения (матрицы женского самовоспитания)
Умение быть рядом
Идем в гости!
Душевное спокойствие. Как не забегать вперед в отношениях?
Новый семинар от Марии Флеро: «Секреты и тонкости управления домом» (с 14 по 23 апреля 2015 года)
Дневниковая культура
Любовь Простушки.
Призываю к дисциплине!
Новый семинар от Марии Флеро: «Социальное предназначение: зачем нам это знать?» (4 - 14 февраля 2015г.)
Новый мастер-класс «Образ Чувственной Красавицы» (вторая часть – продолжение). 28 января 2015 г.
Что передать по наследству?
«Я разучился жить»
Кто такие бабушки?
Мое натуралистическое детство.
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Образ Чувственной Красавицы» (17 декабря 2014 года)
Два текста
Новый семинар «Интимные отношения в семейной жизни» 29 октября 2014г.
Новый мастер-класс «Женский мир» 21 октября 2014 г.
Что я люблю в загородной жизни?
Как провести отпуск: опрощение или осложнение нашей жизни?
Обида как примитивное действие.
Демократическая каша
Чувство меры.
«Я ошиблась!»
Изящный досуг и некрасивые вопросы.
Раб или господин? Как принимать гостей?
Одна нога обута, другая разута…
Не начинай того, чего не можешь завершить.
Как отличить благодать от мазохизма?
Кто устраивает праздник?
Девочка и Тётя.
Новый мастер-класс «Тайские подружки» (февраль 2014 г.)
Серые будни.
Женщины – затычки.
Праздничное и будничное. С Новым годом!
Аккуратности ради…
Новый мастер-класс по релаксации: «Как расслабить мужа?» (декабрь – январь)
Приглашение на встречу.
Город уставших женщин.
Анонс нового семинара «Сила женщины в её окружении» (20 ноября – 14 декабря 2013 г.)
Отзывы о прошедших семинарах по Психодизайну и семейным отношениям.
Бережливая мама.
Искусство женской заботы.
Анонс семинара «Семейные отношения: между мужем и женой» (версия 2)
Новый мастер-класс «Что делать с женскими негативными эмоциями?» (16 октября 2013 г.)
Расширенный и углубленный авторский курс по Психодизайну от Марии Флеро (сентябрь 2013 года)
Да, моя сладкая…
Новый мастер-класс «Почему и в чем нельзя торопить мужчину?»
Расписание занятий осень – зима (2013 года)
Почему нельзя отменять консультацию?
Нищебродство как образ жизни.
Зависть.
Кому мы жалуемся?
Давать ли деньги неработающему мужу?
Шоколадный торт с вишенками.
Полумужчины-полубоги.
Милые и хорошие, белые и пушистые
Личная жизнь женщины.
Потерянное будущее.
Принцип пассивности. Итоги мастер-класса «Женские желания»
Готовы ли мы к весне?
Мастер-класс от Марии Флеро «Женские желания»
Буржуазный брак. Часть 3
Буржуазный брак. Часть 2
Буржуазный брак. Часть 1
Магия дома: есть ли у вас супница? (Итоги семинара по психодизайну (февраль 2013 г.))
Тараканник.
Потерять покой.
Спасайся, кто может! Женские эмоции.
Женское достоинство
Женщина и деньги. Итоги прошедшего мастер-класса.
Наши мамы
Мастер-класс от Марии Флеро «Женщина и работа. Красивый заработок»
Расширенный и углублённый семинар «Авторский курс по Психодизайну от Марии Флеро»
Курятник
Женская сила (часть 2)
Женская сила (часть 1)
Трезвость как норма жизни
Мастер-класс от Марии Флеро «Как воспитывать дочку?»
Декорирование от Марии Флеро. Новый проект – Мастерская.
Женское сердце.
Искусство быть женщиной.
Культ мужа.
Не отгадал – плати. (Загадки для жениха).
Лошадиная женщина
Новый авторский семинар от Марии Флеро «Семейные отношения: между мужем и женой»
Хочется добавить…
Осенне-зимнее расписание занятий.
«Материнское благословение дочери». Мастер-класс от Марии Флеро. 16 октября 2012г.
Потревоженная женственность.
Дом под ключ.
Декорирование от Марии Флеро. Глава седьмая. Спальная комната. Выбираем по себе.
Декорирование от Марии Флеро. Глава шестая. Детская комната – недетский разговор.
Декорирование от Марии Флеро. Глава пятая. Гостиная: семья собирается в стаю.
Декорирование от Марии Флеро. Глава четвертая. Ванная комната или Ближе к телу.
Декорирование от Марии Флеро. Глава третья. Дом начинается с порога.
Декорирование от Марии Флеро. Глава вторая. От кухни до столовой — один шаг.
Декорирование от Марии Флеро. Глава первая. Ваш мир.
Метём пол веником
Послесловие
Приглашение
«Как помочь мужу? Роль женщины в семейных отношениях» Мастер-класс от Марии Флеро
Итоги семинара по психодизайну
Мой самый длинный день в году
«Чужие стены». Как жить на съёмной квартире?
Сказка «Василиса Прекрасная» или как выйти замуж за короля
«Три поросёнка» или какой мы строим дом
«Бытовуха» и как с ней бороться
Прощание со старым домом
Воспитание дочери в семье. Навыки домоводства.
Свадьба и как к ней готовиться
Семейные отношения и ремонт квартиры. Семинар по психодизайну
Личный авторитет или как выбирать мужа
Муж, мама или психотерапевт?
Весеннее «расконсервирование» дачи
Есть ли у Вас дача?
«Машин беспорядок»
Авторский курс по психодизайну от Марии Флеро
Скрытая бездомность (часть3)
Скрытая бездомность (часть 2)
Предложение по блогу
Скрытая бездомность (часть 1)
Разбираем хлам на даче
Шоппинг и качество жизни
Почему не замужем?
Кто играет с Вашим ребенком?
Нежнее нежного
Не просто Мария
Дед Мороз, или как воспитывать мальчиков?
Как воспитывать дочку?
Курс «Психодизайна»
Кто в декоре хозяин?
Современные интерьеры с восточными мотивами
Мифология от Марии Флеро: культура возлежания
Казнь стереотипов? Легко!
 
Мария Флеро +7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru

Поддержка сайта - РА Имиджпром
Share/Save/Bookmark