Искусство быть женщиной.
http://m-flero.ru
  Декорирование,   Психодизайн,   Мудрая жизнь
+7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru
   

Искусство быть женщиной.

Некоторые вещи мы говорим одновременно другим и в то же время себе. Просто появляется вдруг чувство, что что-то должно быть сказано непременно вслух, почему-то мною, и именно вам, и себе тоже. И всё это должно произойти в первой половине ноября. Вот такие были исходные условия.

Так прошел наш семинар «Семейные отношения: между мужем и женой». Вы собрались и пришли. Я рассказала всё, что мне было положено сообщить вам. Моё благополучно стало Вашим.

Наиболее частое выражение речи - «муж и жена» и «наша семья». Как единое действующее лицо, состоящее из двух человек. Меня же всегда интересовало, что же находится между мужем и женой, какое образовано пространство, по каким правилам и законам. Туда, в это пространство непременно нужно засунуть свой любопытный нос, выведать и учуять главное, а затем целомудренно закрыть дверь в эту комнату Синей Бороды. А потом вдруг поумнеть, крепко накрепко запомнить, что и к чему, и жить дальше.

А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Кто остался на трубе?

Эта детская считалочка-загадка очень похожа на развод: мужчина сделал что-то не то (А упало), жена осталась одна (Б пропало). И - осталось на трубе!

Вот это самое И – называется семейными отношениями, и несёт в себе тайну произошедшего развода. Своеобразный памятник. Оказывается, чтобы удержаться на трубе (быть счастливым) необходимо учитывать это И с самого начала. Нас изначально не двое, а трое: муж, жена и отношения между ними.

Поэтому и семинар был назван: «Семейные отношения: между мужем и женой»

Наш семинар направлялся вашими ответами на домашние задания. Мы следовали в том направлении, в котором вы отвечали на каверзные вопросы. И в них – ваших домашних заданиях - рождаются серьёзное и ответственное отношения к себе, щемящие сердце вопросы уже не ко мне, а к самой себе. И я с радостью и удивлением чувствую, что я в определенный момент больше не нужна, человек надежно вручен самому себе, начинает слышать самого себя и верить: для счастливой жизни нам всё дано. Изначально, как женщине. Нужно только вспомнить всё, и опереться на это, довериться.

Искусство быть женщиной.

Я хотела бы в качестве примера привести ответ на домашнее задание Марии, участницы нашего семинара и моей подруги. Вопрос был сформулирован в предыдущей статье (смотреть здесь)».

Итак, Мария пишет:

Домашнее задание № 4.

64 искусства для женщин, делающие их совершенными.

Какие качества (искусства) вам привиты с детства?

Какие качества вы приобрели сами дополнительно?

Какие качества вам хотелось бы приобрести?

Ответ:

  1. Пение – да, сколько себя помню, я любила и люблю петь. Для меня это одно из самых сильных эмоциональных проявлений, средство самовыражения, мощное энергетическое состояние. Проблема в том, что западает музыкальная память + незнание нотной грамоты. При этом в школьные годы я несколько лет пела в академическом хоре (1 сопрано). Очень жалею, что должным образом не развила эту свою способность.
  2. Игра на музыкальных инструментах – к сожалению, нет. Была попытка учиться играть на гитаре, которая закончилась одним аккордом. При этом для меня умение играть – сродни священнодейству. Преклоняюсь перед теми, кто умеет это делать, завидую белой завистью. Когда-то давным-давно спросила маму, почему меня не отдали в обучение – ответила, что не было такой возможности (жили в глубинке, часто переезжали). В мечтах умею играть на пианино, гитаре, скрипке и чем-то сродни флейте.
  3. Танцы – танцами занималась с 7 лет. Около трех лет бальные танцы, потом с перерывом спортивно-эстрадные. Есть чувство ритма, чувство музыки, нет техники, зато интуиция и чутье. Знаю, что могу хорошо двигаться, но никак это не использую. Мечтаю о бальных танцах и танце живота.
  4. Оперетта (объединение танца, пения и игры на музыкальных инструментах) – в таком виде никогда не практиковала, но это – апофеоз моих нереализованных мечтаний.
  5. Украшение тела рисунками – насколько помню, ни разу не пробовала, однако испытываю любопытство к хорошим татуировкам и индийским рисункам хной. Это очень красиво. Вижу в этом сакральный обрядовый смысл (инициация).
  6. Письмо и рисование – с раннего детства очень любила рисовать, могла часами рисовать гуашью. Однако делать это не умела (или думала, что не умела), а родители не поддержали (уж не знаю, почему – наверное, я не просила). Люди, умеющие рисовать, для меня – сродни музыкантам – волшебники! Завидую белой завистью. И каллиграфия мне не далась. Как левшу в начальной школе переучили писать правой – почерк испортился, а старшая школа и студенчество довершили этот процесс. Так что и красивый почерк, твердая рука и изящные линии – не для меня.
  7. Создание и украшение божественных форм из цветов и риса – хм… не припомню за собой такого. Хотя создавать цветочные композиции и вообще букеты люблю.
  8. Убранство постели или софы цветами – тоже пробел. Даже близко ничего такого. Люблю аккуратно заправленную кровать, стараюсь делать это сама, но цветами или еще чем-либо не украшала, лепестками роз не осыпала.
  9. Умение украшать зубы, расписывать (украшать, окрашивать) одежду, волосы, тело, ногти и т.д. – эх…в этом, Маша, я, как ты говоришь, хабалка. На все это у меня нет сил/времени/желания/усидчивости/настроение/навыка и т.д. В этом я проигрываю и остро это осознаю.
  10. Установка витражей, украшение пола витражами – витражи очень люблю, но дела с ними никогда не имела (кроме как реферат про них писала по искусствоведению).
  11. Искусство создания ложа и обрамляющих ложе ковров, и подушек (диванных) – склонность есть, однако не развивается, и нет поля применения. Но очень люблю многослойность ложа, пледы, подушки и другие средства «формирования» места сна и отдыха.
  12. Игра на музыкальных бутылочках (бокалах), наполненных водой – знаю об этом, но не стремлюсь. Вот муж может поводить пальцем по краю бокала, на половину наполненного водой. Я сама никогда первая не предложу.
  13. Собирать и сохранять воду – есть склонность к этому. Я всегда просчитываю «запасы» воды дома: слежу за наличием фильтрованной воды, воды для цветов, для морского поросенка; стараюсь бережно относиться к расходу воды.
  14. Создание картинок, элементов декора, отделки – эх, плохо у меня с мелкой моторикой, от этого и «западают» все пункты, связанные с ручной работой.
  15. Плетение, нанизывание четок, ожерелий, гирлянд, венков, венцов, диадем – большая проблема с терпением и усидчивостью, поэтому я редко практикую подобные вещи. Однако люблю плести венки – и это неплохо получается. Вообще создавать некий рисунок из повторяющихся элементов на одной нити – мне интересно. Другое дело, что осознав, что что-то не получается, я быстро охладеваю и забрасываю.
  16. Украшение головы платками, тюрбанами, венками, плюмажами (украшение из перьев птиц), гребнями, цветами – мне очень это нравится, но навыка нет. Могу делать себе венок или закалывать цветы в волосы; гуляя в горах, могу подобрать птичье перо и вставить в волосы; люблю сложные прически с использованием заколок, лент, платков и ободков, но руки меня не слушаются, и никакие прически не получаются.
  17. Актерское искусство, умение держать себя на сцене – убеждена, что есть очень хорошие данные. Мне об этом все говорят всю жизнь. Тешу себя тем, что могла быть поступить в какой-нибудь ВГИК или Щукинское училище. Сколько себя помню, всегда играю – на утренниках в детском саду, в самодеятельности в школе и вузе. Люблю публику, умею работать на нее.
  18. Умение украшать уши (знание, что нужно одевать в уши, а чего не нужно) – с украшениями у меня все сложно. В этом деле я минималист – сама мало что покупаю (в основном дарит мама), уши часто «голые» - я ничего не ношу. Так и с другими украшениями. Дома снимаю все полностью.
  19. Искусство создания духов и ароматов – полный профан. Знаю запахи, которые мне нравятся, но не умею смешивать. Создавать что-то сама никогда не пробовала.
  20. Правильное ношение украшений, драгоценностей и аксессуаров в одежде – уже писала, что страдаю каким-то ущербным минимализмом. Или совсем ничего не ношу, или ограниченный набор.
  21. Знания и управление иллюзией (майей) – могу сказать, с пространством иллюзий, вымыслов, образов и фантазий я очень близко связана. Напридумывать и нафантазировать могу многое.
  22. Ловкость рук, искусство ручной работы – первая реакция – это написать, что это не мое. Однако руки достаточно ловкие, могу делать мелкую работу, связанную с домом и бытом. Но что касается творчества, украшательства и т.п. – не могу сесть и сделать, поскольку не хватает терпения.
  23. Кулинарное искусство – точно не мое искусство! Ограниченный набор блюд, без экспериментов и совершенствования. Я не люблю готовить.
  24. Приготовление лимонадов, шербетов, подкисленных напитков, настоек из растений с правильным вкусом и цветом – люблю варить компоты, но не часто это делаю. Вообще склонность есть (кисели, компоты, лимонады, морсы, отвары), но в каком-то зачаточном состоянии.
  25. Шитье – есть школьный опыт + что-то шила, перешивала для себя и дома. Нравилось и видела результат, носила то, что шила сама. Но давно этим не занималась.
  26. Умение плести из нитей, волокна, шерсти различные красивые мелочи: цветы, животные, розетки, салфетки, пуговицы и т.д. – если говорить о вязании, то с подросткового возраста умею вязать спицами и крючком (училась у знакомых женщин и ходила в кружок вязания). Вязать люблю, могу это делать долгими часами. Это для меня очень комфортное времяпрепровождение. При этом вяжу редко (очень редко). Красивые мелочи не делала никогда, лишь давным-давно в кружке вязала тонким крючком ажурные салфетки. В основном вязала носки, шарфы и шапки.
  27. Решение головоломок, загадок, понимание скрытого подтекста слов, разгадывание устных загадок, умение отвечать на каверзные вопросы – интересное для меня занятие, всегда стараюсь найти ответ и правильное поминание. Воспринимаю это как зарядку для ума.
  28. Искусство играть – игры с рифмами, умение закончить строку чужого стихотворения – да!!! Обладаю чутьем, могу по ритму и содержанию найти правильное окончание стихотворения. Сколько помню, это было у меня всегда. Окружающие удивлялись и считали, что я знаю это стихотворение или песню, хотя я просто «угадывала».
  29. Искусство мимики и имитации – думаю, что владею многими приемами. Это тесно связанно с актерскими данными и способностями. Могу мимикой передавать много информации. Владею жестикуляцией.
  30. Искусство читать нараспев, с интонацией – да!!! Художественное чтение, постановочное чтение, мелодекламация – пробовала и получалось. Очень люблю, комфортно себя при этом чувствую.
  31. Владение скороговорками, фразами, сложными для произношения, умение играть в скороговорки с детьми – не могу сказать, что занималась этим с детьми, не было такого опыта. Но со скороговорками часто сталкивалась, когда пела в хоре - мы проговаривали и пропевали их во время распевок.
  32. Фехтование, искусство драки на палках, умение владеть луком и стрелами – фехтование еще с детства для меня – очень красивое зрелище и вид борьбы. Если раньше оно у меня ассоциировалось исключительно с мужской красотой и доблестью, то теперь я понимаю, что это искусство, доступное женщине, – здесь дело не в физическом превосходстве, а в ловкости, хитрости, изворотливости. В это борьбе женщина может победить мужчину. Что касается драки на палках, то никаких мыслей у меня на этот счет не было. Думаю, что женское, в целом, и мое, в частности, желание взять что-то в руку и этим ударить посильнее кого-то, кто меня достал или разозлил, - это отголосок данного умения. Лук как оружие очень люблю, всегда хотела и хочу овладеть этим искусством. Для меня – это воплощение изящества, грации, благородства. Это во многом женское оружие (амазонки, например), с ним женщина не нуждается в большой физической подготовке, силе, массе тела и т. д. Здесь главное – зоркость, быстрота реакции, выдержка и умение ждать. По сути, лучник – это древний снайпер. А снайперы-женщины – это серьезно.
  33. Мастерство делать выводы, заключения, находить причины – да! Восстановление причинно-следственных связей, аналитика, умозаключения, выводы на основе фактов, их сопоставление – со школьного времени.
  34. Плотничество, умение приладить, приклеить – приладить, приклеить, скрепить, и т.д. – это мне близко. Люблю, чтобы все было аккуратно, чтобы уголок подходил к уголку. В детстве, в школьные года часто приходилось много работать с клеем – очень нравится сам процесс, когда вот из двух частей получается одна, когда что-то надежно закрепляется! Люблю дерево как материал (трогать, гладить, шкурить, придавать форму), но серьезно плотничеством не занималась.
  35. Знание архитектуры, искусство построить – архитектуру как искусство очень люблю и уважаю. Разбираюсь, есть любимые направления и стили. Любила в детстве играть с кубиками, собирать из конструктора дома (маленькие деревянные модели домов – была любимая игра). Вообще к домостроительству отношусь с уважением. Хочу принять участие в строительстве своего дома, но боюсь, что руки меня подведут.
  36. Знание о золоте и серебре, о монетах, о ювелирных украшениях, о драгоценных камнях – имею представление об основных драгоценных металлах и камнях. Ценю их и уважаю. Очень люблю серебро и ношу его. С золотом мой организм не уживается – не принимает. Знаю любимые сочетания (например, серебро и жемчуг, серебро и бирюза). При этом отношусь к драгоценностям спокойно, не фанат и не шопоголик.
  37. Знание химии и минералогии – эх, с химией плоховато (один из самых нелюбимых предметов школьной программы), хотя признаю ценность, важность этих знаний для жизни человека на земле. Минералогия для меня – интересная дисциплина, всегда с любопытством смотрю на выставки камней. Вообще почва, камни, песок – интересный объект для изучения и рассмотрения. На это времени не жалко.
  38. Знание окраса драгоценных камней – знаю определенный минимум, без глубоких познаний. Есть любимые камни, в окрасе которых немного ориентируюсь («старая» и «молодая» бирюза, карадагский и индийский сердолик), хотя это ведь полудрагоценные и поделочные камни. Про совсем драгоценные знаю мало и банальную информацию.
  39. Знания, как найти камни, как добыть минералы, полезные ископаемые (знание шахт и рудников) – только то, что узнаю в течение жизни, бывая в разных местах: знаю про ископаемые Кольского полуострова и основные места добычи, что-то про Нижегородскую область, что-то про Крым. Способы поиска, геологические изыскание – такой специальной информации нет.
  40. Уход за садом. Знание деревьев и растений, умение диагностировать болезни деревьев, лечить их, определять возраст деревьев – очень люблю это в теории, на практике не доходят руки. Основная проблема – хроническая лень и нелюбопытность. Это самое страшное сочетание, на мой взгляд.
  41. Умение проводить устраивать состязания (петушиные, перепелиные бои) – думала, думала, поняла, что какой-то незафиксированный опыт, безусловно есть, но сложно его проанализировать. Быть тем, кто стравливает, науськивает одного на другого, наверное, приходилось, точно так же как и разнимать, примирять, следить за правилами игры.
  42. Умение научить попугая или скворца говорить – не было опыта. Что-то смутное вспоминается, возможно, когда-то в гостях был повод «поболтать» с попугаем, но это было кратковременно и никаких результатов не принесло.
  43. Умение наносить ароматические масла на тело, умение умащивать волосы благовониями, укладывать их в прическу, и вплетать ленты – с этим всегда проблемы. Умащивать могу и люблю, но крайне бессистемно и хаотично. Волосами специально не занимаюсь, на прически руки вообще не заточены.
  44. Умение читать между строк, понимать смысл загадочно написанного текста – во многом умею, читаю смысл за текстом, улавливаю тайные, скрытые знаки и смыслы. Способна создавать новые смыслы на основе прочитанного. Способна сама создавать такие тексты.
  45. Умение говорить, меняя форму слова, говорить загадками, шифрами – могу, есть опыт, периодически практикую. Это интересная словесная и смысловая игра.
  46. Знание языков и национальных диалектов – к языкам есть склонность, но он должна подкрепляться системой обучения и повторения, чего у меня нет. Есть тяга и большое желание изучать языки (европейские, прежде всего). Что касается диалектов, то владею теоретическими знаниями о российских диалектах, могу что-то определить на практике, могу стилизовать речь. Не более того.
  47. Украшение повозок цветами – однажды украшала свадебный кортеж мужниного брата: вязала ленты, шарики и что-то еще. В принципе представляю, как украсить транспортное средство – будь то машина или лошадь.
  48. Умение изготовить янтру, адресное заклинание, талисман (оберег), соединять браслеты – что касается оберегов, талисманов, любых «охранительных» предметов, то знаю о них, понимаю силу, есть опыт их создавать. Когда отправляю кого-то в дальнюю дорогу, когда хочу вложить во что-то всю силу добра, любви и заботы.
  49. Упражнения для ума – умение закончить станс или строфу получив начало, стихотворные загадки, приведение всего стиха по заданной его последней четверти – делала как задание на поэтических конкурсах и олимпиадах. В большинстве случаев удачно справляюсь. Это хорошая тренировка для ума и остроумия.
  50. Написание стихотворений – да!!! С 8-9 лет. Очень легко дается, постоянно строки в голове, на втором, третьем, четвертом плане – всегда прокручиваются фразы, строки, образы.
  51. Умение пользоваться справочниками и энциклопедиями – да, за очень редким исключением, всегда справляюсь, умею и люблю это делать.
  52. Умение изменять, преображать или маскировать внешний облик человека – очень интересная для меня практика. Приходилось и переодеваться, и преображаться, и маскироваться. Чаще всего на праздниках и во время костюмированных представлений.
  53. Умение изменять внешний вид вещей так, чтобы шелк становился похожим на шерсть, грубые, вещи массового потребления выглядели как эксклюзивные, новые, красивые – наверное, с такой практикой не сталкивалась. Сейчас сложно вспомнить.
  54. Умение вести различны виды игры, сопряженной с опасностью и азартом – я очень труслива, боязлива, не люблю рисковать, не азартна. Во всяком случае, мне так кажется.
  55. Умение завладевать чужой собственностью с помощью мантр (в английском переводе muntras) чар. (В русском, приемы Кучумары заключается в приобретении того, что оказывается не достижимым другими путями) - ?
  56. Мастерство в подвижном виде спорта – в детства была очень подвижной – быстро бегала, прыгала, куда-то залезала, что-то перепрыгивала. В командных играх особо не отличалась. Думаю, что сейчас остался бег, быстрая ходьба.
  57. Знание норм этикета, и того, как уделять внимание, и высказывать уважение с помощью комплиментов – люблю и владею. Знание основ и правил подкрепляю интуицией и чутьем + вниманием к окружающим.
  58. Искусство побеждать – боюсь, что не всегда это искусство мне подвластно.
  59. Знание гимнастики – да, знаю те упражнения, которые входят в комплекс лечебных упражнений для моего позвоночника, знаю упражнения утренней зарядки, которая меня бодрит. Знаю, как мне лучше вставать с постели (как подтягиваться и «расправлять» тело). Другое дело, что это знание не всегда реализуется на практике.
  60. Искусство узнавать характер человека по его внешнему облику – надеюсь, что многое знаю и понимаю. Во всяком случае, часто «правильно считываю» человека по его внешности и манере говорить. Люблю изучать людей, наблюдать за ними.
  61. Умение разбирать и составлять стихи – о да, да, да! Пишу с 8-9 лет. Разбираю и анализирую примерно с 14-15. делаю это часто и с удовольствием. Это то занятие, которое я никогда в жизни не прерывала, находя в нем радость, наслаждение и смысл.
  62. Арифметическое восстановление - ?
  63. Изготовление искусственных цветов – пробовала когда-то, но ничего толкового не получилось.
  64. Умение лепить из глины фигуры и лица – был опыт лепки уже во взрослом возрасте. Знаю, что это очень сильная практика (есть знакомые керамисты), но мало этим занимаюсь. Есть ряд мелочей, которые я сделала сама или под четким руководством профессионала. Вообще очень люблю керамику, особенно бытовую (посуду, вазы, декоративную плитку и т.д.).

Далее, я получаю от Марии следующее письмо:

По ходу заполнения этих пунктов, в процессе прописывания своих качеств и их оценки, меня постоянно сопровождало чувство сожаления, осознание своей ущербности, недоразвитости. Причем это возникло уже сразу, при анализе самых первых качеств, таких как пение, танец и рисование. По ходу выполнения задание это тягостное состояние только усиливалось. Мне стало жать утерянных возможностей, ушедшего времени и нереализованных талантов. Мне стало горько оттого, что сегодня, как и 10 лет назад, многое в моих силах – наверстать, узнать, понять, попробовать – однако я не делаю этот шаг, а лишь сожалею. Основная тональность – сожаление о несделанном. Подумала, что если бы реализовала хотя бы часть из того, что дано от рождения, к чему есть способности, то насколько ярче и разнообразнее была бы моя жизнь, сколько способов самореализации было бы в моем распоряжении. Итак, сожаление о нереализованном.

И еще. Лень и нелюбопытство – это худшее из возможных сочетаний, которое человек допускает в своей жизни. Именно это и мешает мне последние 10-15 лет, воплотить и реализовать то, что не получилось в детстве. Это для меня сродни приговору.

И последнее. Это домашнее задание буквально добило меня тем, насколько остро я почувствовала неразвитость рукотворного труда, мелкой моторики, ловкости рук, умения торить руками. Это самое больное место, ужасный пробел в моих навыках и умениях. Люди, умеющие рисовать, вязать, шить, что-то плести, что-то украшать, лепить из глины, мастерить поделки с детьми – это обладатели сверхчеловеческого умения, по моему глубокому убеждению. Мне это недоступно. Я не могу создать рукотворную красоту – маленькую, изящную, тонкую, изысканную. Я ужасно комплексую и прикрываюсь тем, что работаю головой.

Мой ответ Марии:

Искусство быть женщиной.

Искусства, делающие женщину совершенной – не насилие над женской природой и привнесение чужеродного, а раскрытие внутреннего дара.

Итак, всё дано. Мы интуитивно знаем, что пение, рисование, танец, игра на музыкальных инструментах предписаны нам свыше, и без этих навыков нам тошно и ущербно. И вся правда в том, что мы всегда будем чувствовать это. Это суть женской природы – в отзывчивости. Голосом, пением, танцем, рисунком. Мы не реагируем на ситуацию, а именно отзываемся. И этот отзыв многолик. Мы не можем быть простыми, как штыковая лопата. И не можем быть сложными в повседневной жизни, согласно занимаемому нами статусу и должности на работе.

Отзывчивость означает: воспринять что-то - увидеть, услышать, почувствовать - и отозваться звуком. Этот звук или отзвук проявляется в душе, и требует своего раскрытия. И в этот момент мы решаем быть женщиной – раскрыть своё внутреннее бытие и ответить не по топорному (волевым мужским натиском – силой), а по-женски – изящным словом, пением, танцем. Уступчивостью, которая не гасит первоначальный импульс мужчины, а разрешает ему быть в другой, неоднозначной и многоликой форме. Служением, которое восстанавливает порядок и прозрачность жизни, укрепляет мужскую волю.

Если мы не отзывчивы, то нет и самого искусства. Неотзывчивость, бесчувственность, тоска и депрессия губят женщину и её искусства. Женственность – это изящный ответ на трудности бытия.

Поэтому, если не утрачена отзывчивость, то танец, рисунок и пение восстановимы не через сложное обучение, а из самой себя – из собственного сердца.

Маша, сожалеть о нереализованном – пустое. Это называется отыгрыванием (игра с самой собою). Отыгрывание занимает столько же сил, как и само вовремя не совершенное адекватное действие (спеть или пуститься в пляс). В этом смысле безжалостность к себе самым быстрым способом возвратит тебя к природным способностям, которые, как ты сама пишешь, даны тебе с рождения. Женские совершенства называются так не потому, что они совершенны (идеальное пение, рисунок), а потому, что они, прежде всего, практикуются (свершаются) и включаются в нашу повседневность.

Ты пишешь про лень. Но твоя лень – она, как я замечала не раз, лень богатого. Одаренный человек часто ленив. Потому что у него всё есть! Попробуй доказать себе, что тебе что – то не хватает. Боюсь, упрешься в собственное совершенство. Я думаю, что если только тебе заклеить рот и не разрешать писать в течение месяца, ты порадуешь нас своими новыми искусствами. У тебя нет нужды в этом. Нужду надо тщательно копить, как силу давления и воздействия на самоё себя.

Искусство быть женщиной.

Далее, про мелкую моторику, как ты пишешь, вообще ложь! Поскольку я хорошо тебя знаю, даю письменное подтверждение, что мелкая моторика пальцев и кистей у тебя хорошо развита! Другое дело, ты не пользуешься этим под предлогом: мне этого не дано! Очень скупо и неверно описываешь некоторые навыки:

40. Уход за садом. Знание деревьев и растений, умение диагностировать болезни деревьев, лечить их, определять возраст деревьев – очень люблю это в теории, на практике не доходят руки. Основная проблема – хроническая лень и нелюбопытность. Это самое страшное сочетание, на мой взгляд.

Маша, ты давно занимаешься садом. Имеешь все необходимые навыки, аккуратна и разборчива.

Твои навыки и знания, как обращаться с растениями, выше средних. Ты помнишь, сколько замечаний ты мне сделала у меня на даче?

Далее. «Я не могу создать рукотворную красоту – маленькую, изящную, тонкую, изысканную. Я ужасно комплексую и прикрываюсь тем, что работаю головой.

А вот здесь много правды! Ты выбрала работать головой в ущерб всему остальному! А также твоё образование, социальные требования, работа поддерживают и укрепляют тебя в этом. Коварная эта штука - работать головой!

Может перечеркнуть все 64 женских искусства сразу и навсегда.

Хорошо знаю по себе, что однажды сделанный выбор «быть умной, а не красивой», уничтожает женскую судьбу. Такой выбор часто делают «папины дочки». Отец гордиться нашими достижениям, всячески поощряет наше образование и успехи на работе. И какой же взрыв негодования можно вызвать у нас, если назвать нас глупыми! У нас не останется ничего! Мы давно тайно обменяли 64 женских совершенства на одно мужское: быть умной! Господа, так не забирайте же его у нас!

Искусство быть женщиной.

Да, голова мешает. Если отложить голову в сторону, то вполне возможно практиковать, так или иначе, все 64 искусства каждый день. Женственность рождается через отзывчивость, укрепляется практикой. Мы превращаем наши навыки в искусства в силу безопасности и нашей доверчивости к жизни, восстанавливаем её красоту и гармонию.

Если бы не это домашнее задание, я бы никогда не узнала, что ты любишь петь, как для тебя важно актерское мастерство, и сколько значения ты вкладываешь в сочинительство стихов и остроумие.

Спасибо тебе за обстоятельный ответ.

Спасибо всем девочкам, участницам семинара, за ваши ответы. Теперь я знаю вас лучше.

Женских совершенств, на самом деле, не 64, а значительно больше.

Искусство быть женщиной – не прихоть и пожелание, а наша с вами судьба.

Когда- то в детстве у нас всё легко и быстро получалось. Мы знали о своём даре. Потом жизнь даёт понять, что это был лишь намёк на талант, и нам приходится отрабатывать этот дар, присваивать его заново, забирать у жизни своё, однажды увиденное и почувствованное. Радость творчества превращается в муки творчества, и это значит, что мы взрослеем и берем ответственность на себя.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Мария Флеро

И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле.
Ткань, опьяненная собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой...

О. Мандельштам

Подписаться на рассылку
Родные места
Умение быть помощницей
Пробуждение чувств. Наши отцы и матери.
«С тобой всё в порядке!»
Фрагмент аудиозаписи нового семинара «Как создавать и сохранять преимущество?»
Что мы за собой имеем: амбиции или преимущество?
«Бегемотные настроения»
Новый семинар от Марии Флеро «Как создавать и сохранять преимущество?» (15 марта – 5 апреля 2018 года)
Умные руки. Часть 2
Умные руки
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Правила женской дружбы» (7 февраля 2018 года)
Новогодние поздравления на 2018 год.
Женщина – истукан.
Стремиться туда, где других нет. Тонкое восприятие красоты.
От чтения – к обучению
Новый семинар от Марии Флеро «Женский замысел красивой жизни» (23 ноября 2017 года)
«Трамвайное депо» для домохозяйки
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Как создать роман с мужчиной?» (31 октября 2017 года)
Как держать дистанцию в отношениях с мужчиной?
Холодное лето 2017 года
Благородное выражение лица
Итоги семинара «Суть моногамного брака». Краткий словарь основных образов и понятий
Какие порядки мы устанавливаем?
«А корона у него не вырастет?»
Красивый замысел и семейная жизнь
«Танцы с бубнами» или принципы Госпожи?
Новый формат занятий: семинар-консультация от Марии Флеро: «Суть моногамного брака» (30 марта 2017 года)
Ясность и подлинное чувство
Задайте хороший вопрос!
Зачем нужна личная консультация?
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Женское достоинство и сексуальность» (1 марта 2017 года)
Навязчивое материнство: Включить или выключить?
«Хочу всего и сразу!»
С Новым 2017 Годом!
Послесловие. Краткий словарь терминов.
История одной переписки. «Отсебятина»
Как женщина выбирает мужчину?
Новый семинар от Марии Флеро: «Технология серьезных отношений. Как принять мужчину в свою жизнь?» (16 ноября - 6 декабря 2016 года)
Быть возлюбленной или влюбленной?
Грибное наследство
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Мужское внимание и как на него правильно отвечать?» (18 октября 2016 года)
Женское недовольство и мозгоклюйство
Развод по женскому требованию
И снова – про дачу! Домовладение
Тонкое предательство себя (по итогам прошедшего семинара по Психодизайну «10 принципов и 1000 мелочей»
Зачем нам общение? (отзывы по итогам семинара «Элегантная строгость женского воспитания. Принципы элитного самосовершенствования»)
Новая версия авторского курса от Марии Флеро «Психодизайн: 10 принципов и 1000 мелочей» (16-17 апреля 2016 года)
Оформленность женского тела
Уроки ручного труда
Новый семинар от Марии Флеро «Элегантная строгость женского воспитания. Принципы элитного самосовершенствования» (16 марта 2016 года)
Как наладить отношения с мужем и сохранить брак?
Женские эксперименты и чувство новизны
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Принципы семейной жизни»
Стилизация экономии. Как жить по средствам?
Новогодние поздравления и благословения
Наши сны. Что такое «жить в роскоши»?
Новый мастер-класс Марии Флеро «Мир спрятанных чувств. Что такое растить, воспитывать и давать образование?» (17 декабря 2015 года)
Наш дом: работа или забота?
Две невесты – два образа
Возвращение домой. Что такое домашняя жизнь?
Детство: баловство или строгость?
«Ласковая стервь»
Новый семинар от Марии Флеро «Ритмы и циклы домашней жизни» (14 -24 октября 2015 г.)
Особые домашние умения (матрицы женского самовоспитания)
Умение быть рядом
Идем в гости!
Душевное спокойствие. Как не забегать вперед в отношениях?
Новый семинар от Марии Флеро: «Секреты и тонкости управления домом» (с 14 по 23 апреля 2015 года)
Дневниковая культура
Любовь Простушки.
Призываю к дисциплине!
Новый семинар от Марии Флеро: «Социальное предназначение: зачем нам это знать?» (4 - 14 февраля 2015г.)
Новый мастер-класс «Образ Чувственной Красавицы» (вторая часть – продолжение). 28 января 2015 г.
Что передать по наследству?
«Я разучился жить»
Кто такие бабушки?
Мое натуралистическое детство.
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Образ Чувственной Красавицы» (17 декабря 2014 года)
Два текста
Новый семинар «Интимные отношения в семейной жизни» 29 октября 2014г.
Новый мастер-класс «Женский мир» 21 октября 2014 г.
Что я люблю в загородной жизни?
Как провести отпуск: опрощение или осложнение нашей жизни?
Обида как примитивное действие.
Демократическая каша
Чувство меры.
«Я ошиблась!»
Изящный досуг и некрасивые вопросы.
Раб или господин? Как принимать гостей?
Одна нога обута, другая разута…
Не начинай того, чего не можешь завершить.
Как отличить благодать от мазохизма?
Кто устраивает праздник?
Девочка и Тётя.
Новый мастер-класс «Тайские подружки» (февраль 2014 г.)
Серые будни.
Женщины – затычки.
Праздничное и будничное. С Новым годом!
Аккуратности ради…
Новый мастер-класс по релаксации: «Как расслабить мужа?» (декабрь – январь)
Приглашение на встречу.
Город уставших женщин.
Анонс нового семинара «Сила женщины в её окружении» (20 ноября – 14 декабря 2013 г.)
Отзывы о прошедших семинарах по Психодизайну и семейным отношениям.
Бережливая мама.
Искусство женской заботы.
Анонс семинара «Семейные отношения: между мужем и женой» (версия 2)
Новый мастер-класс «Что делать с женскими негативными эмоциями?» (16 октября 2013 г.)
Расширенный и углубленный авторский курс по Психодизайну от Марии Флеро (сентябрь 2013 года)
Да, моя сладкая…
Новый мастер-класс «Почему и в чем нельзя торопить мужчину?»
Расписание занятий осень – зима (2013 года)
Почему нельзя отменять консультацию?
Нищебродство как образ жизни.
Зависть.
Кому мы жалуемся?
Давать ли деньги неработающему мужу?
Шоколадный торт с вишенками.
Полумужчины-полубоги.
Милые и хорошие, белые и пушистые
Личная жизнь женщины.
Потерянное будущее.
Принцип пассивности. Итоги мастер-класса «Женские желания»
Готовы ли мы к весне?
Мастер-класс от Марии Флеро «Женские желания»
Буржуазный брак. Часть 3
Буржуазный брак. Часть 2
Буржуазный брак. Часть 1
Магия дома: есть ли у вас супница? (Итоги семинара по психодизайну (февраль 2013 г.))
Тараканник.
Потерять покой.
Спасайся, кто может! Женские эмоции.
Женское достоинство
Женщина и деньги. Итоги прошедшего мастер-класса.
Наши мамы
Мастер-класс от Марии Флеро «Женщина и работа. Красивый заработок»
Расширенный и углублённый семинар «Авторский курс по Психодизайну от Марии Флеро»
Курятник
Женская сила (часть 2)
Женская сила (часть 1)
Трезвость как норма жизни
Мастер-класс от Марии Флеро «Как воспитывать дочку?»
Декорирование от Марии Флеро. Новый проект – Мастерская.
Женское сердце.
Искусство быть женщиной.
Культ мужа.
Не отгадал – плати. (Загадки для жениха).
Лошадиная женщина
Новый авторский семинар от Марии Флеро «Семейные отношения: между мужем и женой»
Хочется добавить…
Осенне-зимнее расписание занятий.
«Материнское благословение дочери». Мастер-класс от Марии Флеро. 16 октября 2012г.
Потревоженная женственность.
Дом под ключ.
Декорирование от Марии Флеро. Глава седьмая. Спальная комната. Выбираем по себе.
Декорирование от Марии Флеро. Глава шестая. Детская комната – недетский разговор.
Декорирование от Марии Флеро. Глава пятая. Гостиная: семья собирается в стаю.
Декорирование от Марии Флеро. Глава четвертая. Ванная комната или Ближе к телу.
Декорирование от Марии Флеро. Глава третья. Дом начинается с порога.
Декорирование от Марии Флеро. Глава вторая. От кухни до столовой — один шаг.
Декорирование от Марии Флеро. Глава первая. Ваш мир.
Метём пол веником
Послесловие
Приглашение
«Как помочь мужу? Роль женщины в семейных отношениях» Мастер-класс от Марии Флеро
Итоги семинара по психодизайну
Мой самый длинный день в году
«Чужие стены». Как жить на съёмной квартире?
Сказка «Василиса Прекрасная» или как выйти замуж за короля
«Три поросёнка» или какой мы строим дом
«Бытовуха» и как с ней бороться
Прощание со старым домом
Воспитание дочери в семье. Навыки домоводства.
Свадьба и как к ней готовиться
Семейные отношения и ремонт квартиры. Семинар по психодизайну
Личный авторитет или как выбирать мужа
Муж, мама или психотерапевт?
Весеннее «расконсервирование» дачи
Есть ли у Вас дача?
«Машин беспорядок»
Авторский курс по психодизайну от Марии Флеро
Скрытая бездомность (часть3)
Скрытая бездомность (часть 2)
Предложение по блогу
Скрытая бездомность (часть 1)
Разбираем хлам на даче
Шоппинг и качество жизни
Почему не замужем?
Кто играет с Вашим ребенком?
Нежнее нежного
Не просто Мария
Дед Мороз, или как воспитывать мальчиков?
Как воспитывать дочку?
Курс «Психодизайна»
Кто в декоре хозяин?
Современные интерьеры с восточными мотивами
Мифология от Марии Флеро: культура возлежания
Казнь стереотипов? Легко!
 
Мария Флеро +7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru

Поддержка сайта - РА Имиджпром
Share/Save/Bookmark