Умение быть помощницей
http://m-flero.ru
  Декорирование,   Психодизайн,   Мудрая жизнь
+7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru
   

Умение быть помощницей

Скоро лето. Если вашей дочери уже исполнилось 12-14 лет, в самую пору отправлять её на лето «в люди». Я имею ввиду с толком использовать летние каникулы, если вы проводите время в городе или на даче, или, даже в гостях у друзей или родственников.

«В люди» - значит, направить дочь в качестве помощницы к людям, не принадлежащих вашей близкой семье, чтобы приобрести полезные навыки и освоить искусство быть помощницей. За это может быть назначена совсем небольшая (символическая) плата или выражена иная форма благодарности, и непосредственное обучение вашего ребенка конкретным навыкам. Внешняя строгость и усвоение чужого порядка – отличные ориентиры для воспитания девочки-подростка.

Я плохо отношусь к пафосному пляжному отпуску, который приучает подростка быть всеядным потребителем – получать дополнительные возможности за счет родителей, не вкладываясь самому. Да и дачное «дураковаляние» и «ничегонеделание» развивают дурные склонности в детском характере. Детский отдых – это не предоставленность ребенка самому себе – а целенаправленное обучение его базовым навыкам, умению стоять на собственных ногах. Нельзя долго отдыхать, пока ты ничего не умеешь и беспомощен, следует приобретать самостоятельность и развивать способности в ускоренном режиме.

Начиная с 12-14 лет, пора приучать дочь вкладываться самой. И начинать это лучше всего с чужими людьми и с усвоения чужого порядка. Хорошие помощники нужны в любом деле! Хотя бы на несколько часов в день, или раз в неделю, или же по вызову – разовым поручениям.

Например, почти в каждом семейном доме всегда есть место для помощницы-подростка:

  • В огороде или саду: помогать сажать, полоть, поливать, прививать
  • На кухне: помочь в приготовлении праздничного стола или заготовке урожая
  • С маленькими детьми: посидеть, поиграть, занять, обучить
  • С домашними животными: приглядеть, накормить, выучить, выгулять, расчесать
  • С домашним ремонтом: помочь клеить обои, покрасить, зашкурить, зашпаклевать
  • С пошивом и изготовлением одежды и предметов интерьера, вязание и вышивка
  • С поддержанием чистоты в доме и во дворе, генеральные уборки и разборки.

Быть помощницей – значит уметь различать поведение, к которому ты привыкла и тому, что от тебя требуется в данной ситуации.

Мне никогда не нравилась идея с летними подработками девочек в различных компаниях и общение с работодателем (для более старшего возраста). Мне кажется, нет нужды выходить за рамки домашнего воспитания и приучать к обезличенному труду. Так можно привить не нужные и даже вредные навыки. А вот быть помощницей в семье ваших знакомых по особой договоренности – мне кажется отличной идеей. Только посылать надо к тем людям, которые сами что-то отлично умеют делать. Например, содержать в порядке дом, быть отличным садовником, любить животных, красиво шить и моделировать. И КОНЕЧНО ЖЕ, ОБУЧАТЬ!

Если сравнить навыки, приобретенные девочкой в семье у отличной хозяйки и навыки, даваемые в клининговой компании по обучению горничных, то станет ясно, чем домашний труд отличается от промышленного и коммерческого (с высокой оплатой). У девочки- подростка изначально необходимо ставить руки «по-домашнему», а не по формально-обезличенным нормативам. Учиться шить лучше частным образом у хорошей швеи, а не в ПТУ.

Такое обучение должно затрагивать, прежде всего, базовые навыки, а не хобби или экзотические выверты. То есть помогать справиться с самообслуживанием и первичной организацией быта.

Многие родители пытаются заставить своих детей летом учить иностранные языки, читать рекомендованную в школе литературу и «подтягивать математику» с репетитором. То есть заранее готовят ребенка делать основную ставку на профессию по буржуазному образцу. Слава Богу, в моей семье меня уберегли от подобных экзекуций!

Я очень ценю искусство быть помощницей. Это не так тривиально, как принято считать. Если девочку не воспитывать в этом направлении, то в характере могут закрепиться нежелательные черты: упрямство, строптивость, самонадеянность, беспомощность, командирство и отсебятина. Я всегда подсознательно чувствую, может ли та или иная женщина быть хорошей помощницей? Увы, очень редко! Все хотят быть командирами!

Хороший, умный помощник – на вес золота. И мальчики, и девочки в юности должны пройти через этот опыт. Не опыт бесправного холопства и работника за низкое вознаграждение, не образец прислужливого поведения, а именно помощника в приличном доме под руководством умного опытного человека. Сначала мы становимся помощниками отца или матери в их повседневных делах, затем старших сестер и братьев, бабушек и дедушек. Затем уже ближе к 14 годам учимся помогать чужим людям, быть полезными, востребованными, желанными тем, к кому тянется наша душа и к кому мы испытываем уважение.

Хороша та помощница, которая умеет различать свой и чужой порядок. Уметь вычленить ранг данного порядка (выше или ниже того, как принято у неё дома). Если домашний порядок выше, то, помогая в чужом доме, важно не терять своих навыков, а незаметно их внедрять и сравнивать результат. Если в чужом доме порядок выше, то мы благодарно учимся и воспринимаем новые навыки. Конечно, следует помогать в том месте, где выше культура повседневной жизни, чтобы правильно развивать свои способности. Помощник – всегда ученик. И учится он непосредственно от того, кому помогает. На время как бы забывает себя и усваивает именно то, что требуется от него в данной ситуации. Что важно помнить:

Умение быть помощницей
  1. Помогать – значит вступать в иерархические отношения: руководитель – помощник. Подчеркнуто соблюдать дистанцию, свой и чужой ранг и статус. Никакого дружелюбия. демократии и панибратства. Не использовать женское очарование.
  2. В точности делать то, что сказали. Уметь воспроизводить алгоритм действий
  3. Не спрашивать, каков будет следующий шаг. Ждать распоряжений. Не мешать вопросами
  4. Уметь не привносить от себя ничего лишнего. Не «фонить» своим присутствием.
  5. Быть незаметной, тихой. Не привлекать внимания. Как будто на вас надета шапка-невидимка.
  6. Быть сподручной, проворной, быстрой, предусмотрительной
  7. Быть рядом и всегда наготове. Быть предупредительной
  8. Слышать и понимать с первого раза, быстро усваивать, что следует делать. Умение в точности повторить задание.
  9. Не присваивать себе результата действий (например, не говорить: «Мы испекли печенье». Надо: «Я помогала бабушке испечь печенье»).
  10. Не обращать повышенное внимание (не обижаться) на гнев своего руководителя. Не останавливать его гнев и критику. Не уклоняться от его критики.
  11. Уметь быть доверенным лицом (высший пилотаж)

Как часто я слышу одну и ту историю, рассказанную мне на личных консультациях: как мама или папа часто критиковали девочку в детстве за то, как она справлялась с домашними делами: плохо и неумело мыла пол, вытирала посуду, убиралась в комнате, содержала в порядке шкафы и полки. Почему всё было таким конфликтным?

По очень простой причине: эта девочка в семье не прошла опыт быть умной помощницей. Она не усвоила опыт родителей. НЕ УЧИЛАСЬ, А СРАЗУ НАЧИНАЛА САМОУВЕРЕННО МЫТЬ ПОЛ, КАК ОНА САМА ЗАДУМАЛА, после чего была раздавлена обрушившейся на ней критикой. На выходе – нелюбовь к домашней работе, презрение к быту.

Однажды, не выдержав поток жалоб моей клиентки, я попросила помыть у меня дома пол. Я хотела сама посмотреть на то, как она это делает. В итоге я убедилась, что она делает это очень неумело, хлопотно и затратно по усилиям. Эта молодая женщина реально не умеет быстро и чисто мыть пол! Она всё время выдумывает, как это следует делать! Она этому никогда не училась. Не подсматривала за другими, не любопытничала. Но у неё в голове созрела собственное мифология, как следует убираться дома! Оказалась, что выйдя замуж, женщина самостоятельно выдумала все простейшие базовые домашние умения, экспериментировала, а потом сама же и возненавидела всё это! Потому как сильно уставала и выматывалась!

Всё закончилось тривиально!

На следующей неделе она пришла как помощница на мою генеральную уборку. Я учила её, как правильно мыть пол, окна, стены и двери. И – ей понравилось! Она поняла, что всё это просто и легко, не надо ничего выдумывать, надо во время обучиться базовым действиям и не быть упрямой и самоуверенной. Хотя изначально, она старалась действовать со мной на равных, как будто мы партнеры или подруги, это было ужасно и неуместно! Пришлось её резко остановить! Она совершала типичную ошибку плохого помощника: занижала ранг того человека, который её обучал. Её ложная гордыня не позволяла ей быть просто помощницей и она постоянно стирала это различие.

Да, иногда между мамой и дочерью-подростком может быть вбит клин в отношении домашних дел. И механизм послушания у дочери не складывается. Дочь упрямится, обижается, а мать излишне давит, доминирует в отношениях. В таких случаях и надо на время отправлять дочь «в люди»!

Ни коем образом не объявлять это заработком или подработкой, а просто помощью по просьбе той женщины, которая к ней обратилась. Подталкивать дочь помогать другим. Говорить, что там её научат, будут ей очень признательны и благодарны. Я знаю, как многие мамы на даче обменивались своими дочками для помощи дома и на участке. И обучали, и хвалили и критиковали и ругали, если что-то шло не так.

Тимуровец и дворянка

В моем детстве было проще: мы были Тимуровцы и учились помогать одиноким престарелым людям, особенно во время летних каникул. Списки в школу поступали из ЖЕКа. К сожалению, мне попалась одна очень критичная особа, которая на мою бескорыстную помощь и искреннюю симпатию всегда фыркала, как породистая лошадь и уклонялась от моих предложений. Она называла меня «деточка», дальше порога не пускала и говорила, что ей не нравятся ни пионеры, ни комсомольцы, потому как они понятия не имеют, как следует управляться с домашними делами. Они хороши на демонстрациях и собраниях, но не в быту. «Помогать надо уметь!» – часто говорила мне Любовь Ивановна и ласково называла меня уже не деточкой, а бестолковкой.

Как я на неё сердилась! Я БЫЛА УВЕРЕНА, ЧТО МОЕГО ИСКРЕННЕГО ЖЕЛАНИЯ ПОМОЧЬ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ МОЮ ПОМОЩЬ! Однако, ЛЮБОВЬ Ивановна снова повторяла, что абы какая помощь ей не нужна, а другого я просто не умею. Она не хотела себя вести как «прикрепленная к тимуровцу старушенция». Вредничала и всячески уклонялась от опеки.

Любовь Ивановна была блокадница, дворянского происхождения, у которой расстреляли всю семью. Дома у неё было исключительно чисто, налажено и всегда вкусно пахло. Я вдруг поняла, что это я нуждалась в помощи, а не она! И тогда я, наконец, выбрала правильную с ней тактику: я вежливо попросила её обучить меня, как содержать дом в чистоте и порядке, потому как у меня в семье был вечный конфликт по поводу моей уборки. Также я попросила ее научить меня печь то самое вкусное печенье, запах которого меня пленил с первого раза. Только это моё обращение и послужило пропуском в её квартиру и мне позволили переступить порог её дома.

Именно Любовь Ивановна и открыла мне секреты, как быть умной помощницей: ни прислугой, ни наемным персоналом, ни тимуровцем, ни социальной работницей, а именной личной помощницей. Это был бесценный опыт. С тех пор я больше ни на кого не работала, я сразу становилась помощницей. И это давало поразительные результаты! Любовь Ивановка была права: только умный помощник быстро становится доверенным лицом своего учителя и получает разрешения переступить порог той территории, на которую мало кого пускают. Искусство подчинять себя чужим интересам является обратной стороной искусства управления. Не случайно умная помощница быстро идет «в дамки» - то есть совершает сильный ход: она обучается власти и организации процессов.

Спустя некоторое время, я вдруг ощутила себя желанной и очень востребованной в доме Любови Ивановны. И это произошло не просто так, «не за красивые глазки» или из-за её особого расположения ко мне, а потому, что я освоила от неё много сложных навыков и смогла быть ей нужной и полезной на её правилах и условиях. И строго в той мере, которую она для меня установила. Тот факт, что я была нужна не «целиком», не такая, «как я есть», а в определенном качестве и количестве, которые определяет другой человек для выполнения конкретного дела, был очень тяжел для моего понимания, но это был крайне ценный опыт. Я осознала, что моя дружелюбность и искреннее желание помочь не могут заслужить доверия до тех пор, пока я не научусь хорошо делать многие вещи.

Итак, впереди – лето! От вас, как от родителей, зависит, как ваша дочь проведет лето:

  • модные уроки вокала, хореографии, рисования, престижный отпуск за границей?
  • или отправить помощницей (на некоторое время) в чужую семью, чтобы научить девочку искусству управления? Найти подходящих для этой цели людей, договориться с ними особым образом, заинтересовать ее желанием быть умной помощницей – это интересная и непростая задача! И, конечно же, очень важно беречь в девочке именно домашние деликатные навыки, правильно поставленную руку, любовь к белым работам.

Решать только вам! Это ход совершают взрослые, а не ребенок. Итак, как вы распорядитесь этим летом?

Умение быть помощницей

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Мария Флеро

И бирюзовая вуаль
Небрежно брошена на стуле.
Ткань, опьяненная собой,
Изнеженная лаской света,
Она испытывает лето,
Как бы не тронута зимой...

О. Мандельштам

Подписаться на рассылку
Родные места
Умение быть помощницей
Пробуждение чувств. Наши отцы и матери.
«С тобой всё в порядке!»
Фрагмент аудиозаписи нового семинара «Как создавать и сохранять преимущество?»
Что мы за собой имеем: амбиции или преимущество?
«Бегемотные настроения»
Новый семинар от Марии Флеро «Как создавать и сохранять преимущество?» (15 марта – 5 апреля 2018 года)
Умные руки. Часть 2
Умные руки
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Правила женской дружбы» (7 февраля 2018 года)
Новогодние поздравления на 2018 год.
Женщина – истукан.
Стремиться туда, где других нет. Тонкое восприятие красоты.
От чтения – к обучению
Новый семинар от Марии Флеро «Женский замысел красивой жизни» (23 ноября 2017 года)
«Трамвайное депо» для домохозяйки
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Как создать роман с мужчиной?» (31 октября 2017 года)
Как держать дистанцию в отношениях с мужчиной?
Холодное лето 2017 года
Благородное выражение лица
Итоги семинара «Суть моногамного брака». Краткий словарь основных образов и понятий
Какие порядки мы устанавливаем?
«А корона у него не вырастет?»
Красивый замысел и семейная жизнь
«Танцы с бубнами» или принципы Госпожи?
Новый формат занятий: семинар-консультация от Марии Флеро: «Суть моногамного брака» (30 марта 2017 года)
Ясность и подлинное чувство
Задайте хороший вопрос!
Зачем нужна личная консультация?
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Женское достоинство и сексуальность» (1 марта 2017 года)
Навязчивое материнство: Включить или выключить?
«Хочу всего и сразу!»
С Новым 2017 Годом!
Послесловие. Краткий словарь терминов.
История одной переписки. «Отсебятина»
Как женщина выбирает мужчину?
Новый семинар от Марии Флеро: «Технология серьезных отношений. Как принять мужчину в свою жизнь?» (16 ноября - 6 декабря 2016 года)
Быть возлюбленной или влюбленной?
Грибное наследство
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Мужское внимание и как на него правильно отвечать?» (18 октября 2016 года)
Женское недовольство и мозгоклюйство
Развод по женскому требованию
И снова – про дачу! Домовладение
Тонкое предательство себя (по итогам прошедшего семинара по Психодизайну «10 принципов и 1000 мелочей»
Зачем нам общение? (отзывы по итогам семинара «Элегантная строгость женского воспитания. Принципы элитного самосовершенствования»)
Новая версия авторского курса от Марии Флеро «Психодизайн: 10 принципов и 1000 мелочей» (16-17 апреля 2016 года)
Оформленность женского тела
Уроки ручного труда
Новый семинар от Марии Флеро «Элегантная строгость женского воспитания. Принципы элитного самосовершенствования» (16 марта 2016 года)
Как наладить отношения с мужем и сохранить брак?
Женские эксперименты и чувство новизны
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Принципы семейной жизни»
Стилизация экономии. Как жить по средствам?
Новогодние поздравления и благословения
Наши сны. Что такое «жить в роскоши»?
Новый мастер-класс Марии Флеро «Мир спрятанных чувств. Что такое растить, воспитывать и давать образование?» (17 декабря 2015 года)
Наш дом: работа или забота?
Две невесты – два образа
Возвращение домой. Что такое домашняя жизнь?
Детство: баловство или строгость?
«Ласковая стервь»
Новый семинар от Марии Флеро «Ритмы и циклы домашней жизни» (14 -24 октября 2015 г.)
Особые домашние умения (матрицы женского самовоспитания)
Умение быть рядом
Идем в гости!
Душевное спокойствие. Как не забегать вперед в отношениях?
Новый семинар от Марии Флеро: «Секреты и тонкости управления домом» (с 14 по 23 апреля 2015 года)
Дневниковая культура
Любовь Простушки.
Призываю к дисциплине!
Новый семинар от Марии Флеро: «Социальное предназначение: зачем нам это знать?» (4 - 14 февраля 2015г.)
Новый мастер-класс «Образ Чувственной Красавицы» (вторая часть – продолжение). 28 января 2015 г.
Что передать по наследству?
«Я разучился жить»
Кто такие бабушки?
Мое натуралистическое детство.
Новый мастер-класс от Марии Флеро «Образ Чувственной Красавицы» (17 декабря 2014 года)
Два текста
Новый семинар «Интимные отношения в семейной жизни» 29 октября 2014г.
Новый мастер-класс «Женский мир» 21 октября 2014 г.
Что я люблю в загородной жизни?
Как провести отпуск: опрощение или осложнение нашей жизни?
Обида как примитивное действие.
Демократическая каша
Чувство меры.
«Я ошиблась!»
Изящный досуг и некрасивые вопросы.
Раб или господин? Как принимать гостей?
Одна нога обута, другая разута…
Не начинай того, чего не можешь завершить.
Как отличить благодать от мазохизма?
Кто устраивает праздник?
Девочка и Тётя.
Новый мастер-класс «Тайские подружки» (февраль 2014 г.)
Серые будни.
Женщины – затычки.
Праздничное и будничное. С Новым годом!
Аккуратности ради…
Новый мастер-класс по релаксации: «Как расслабить мужа?» (декабрь – январь)
Приглашение на встречу.
Город уставших женщин.
Анонс нового семинара «Сила женщины в её окружении» (20 ноября – 14 декабря 2013 г.)
Отзывы о прошедших семинарах по Психодизайну и семейным отношениям.
Бережливая мама.
Искусство женской заботы.
Анонс семинара «Семейные отношения: между мужем и женой» (версия 2)
Новый мастер-класс «Что делать с женскими негативными эмоциями?» (16 октября 2013 г.)
Расширенный и углубленный авторский курс по Психодизайну от Марии Флеро (сентябрь 2013 года)
Да, моя сладкая…
Новый мастер-класс «Почему и в чем нельзя торопить мужчину?»
Расписание занятий осень – зима (2013 года)
Почему нельзя отменять консультацию?
Нищебродство как образ жизни.
Зависть.
Кому мы жалуемся?
Давать ли деньги неработающему мужу?
Шоколадный торт с вишенками.
Полумужчины-полубоги.
Милые и хорошие, белые и пушистые
Личная жизнь женщины.
Потерянное будущее.
Принцип пассивности. Итоги мастер-класса «Женские желания»
Готовы ли мы к весне?
Мастер-класс от Марии Флеро «Женские желания»
Буржуазный брак. Часть 3
Буржуазный брак. Часть 2
Буржуазный брак. Часть 1
Магия дома: есть ли у вас супница? (Итоги семинара по психодизайну (февраль 2013 г.))
Тараканник.
Потерять покой.
Спасайся, кто может! Женские эмоции.
Женское достоинство
Женщина и деньги. Итоги прошедшего мастер-класса.
Наши мамы
Мастер-класс от Марии Флеро «Женщина и работа. Красивый заработок»
Расширенный и углублённый семинар «Авторский курс по Психодизайну от Марии Флеро»
Курятник
Женская сила (часть 2)
Женская сила (часть 1)
Трезвость как норма жизни
Мастер-класс от Марии Флеро «Как воспитывать дочку?»
Декорирование от Марии Флеро. Новый проект – Мастерская.
Женское сердце.
Искусство быть женщиной.
Культ мужа.
Не отгадал – плати. (Загадки для жениха).
Лошадиная женщина
Новый авторский семинар от Марии Флеро «Семейные отношения: между мужем и женой»
Хочется добавить…
Осенне-зимнее расписание занятий.
«Материнское благословение дочери». Мастер-класс от Марии Флеро. 16 октября 2012г.
Потревоженная женственность.
Дом под ключ.
Декорирование от Марии Флеро. Глава седьмая. Спальная комната. Выбираем по себе.
Декорирование от Марии Флеро. Глава шестая. Детская комната – недетский разговор.
Декорирование от Марии Флеро. Глава пятая. Гостиная: семья собирается в стаю.
Декорирование от Марии Флеро. Глава четвертая. Ванная комната или Ближе к телу.
Декорирование от Марии Флеро. Глава третья. Дом начинается с порога.
Декорирование от Марии Флеро. Глава вторая. От кухни до столовой — один шаг.
Декорирование от Марии Флеро. Глава первая. Ваш мир.
Метём пол веником
Послесловие
Приглашение
«Как помочь мужу? Роль женщины в семейных отношениях» Мастер-класс от Марии Флеро
Итоги семинара по психодизайну
Мой самый длинный день в году
«Чужие стены». Как жить на съёмной квартире?
Сказка «Василиса Прекрасная» или как выйти замуж за короля
«Три поросёнка» или какой мы строим дом
«Бытовуха» и как с ней бороться
Прощание со старым домом
Воспитание дочери в семье. Навыки домоводства.
Свадьба и как к ней готовиться
Семейные отношения и ремонт квартиры. Семинар по психодизайну
Личный авторитет или как выбирать мужа
Муж, мама или психотерапевт?
Весеннее «расконсервирование» дачи
Есть ли у Вас дача?
«Машин беспорядок»
Авторский курс по психодизайну от Марии Флеро
Скрытая бездомность (часть3)
Скрытая бездомность (часть 2)
Предложение по блогу
Скрытая бездомность (часть 1)
Разбираем хлам на даче
Шоппинг и качество жизни
Почему не замужем?
Кто играет с Вашим ребенком?
Нежнее нежного
Не просто Мария
Дед Мороз, или как воспитывать мальчиков?
Как воспитывать дочку?
Курс «Психодизайна»
Кто в декоре хозяин?
Современные интерьеры с восточными мотивами
Мифология от Марии Флеро: культура возлежания
Казнь стереотипов? Легко!
 
Мария Флеро +7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru

Поддержка сайта - РА Имиджпром
Share/Save/Bookmark