Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь+7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru

Декорирование

Дом под ключ.

Рубрика: Декорирование
Дом под ключ

Закончился цикл статей, посвященный декорированию небольших стандартных квартир. Выражаю большую благодарность Марии Медвидь за её помощь в написании статей, за её умные и нестандартные вопросы, бережное отношение к моим словам и мыслям. Мария ловко и искусно справилась с моим нежеланием говорить на тему декорирования (мне легче сделать самой, чем объяснить), включив все вопросы оформления помещений в более широкий контекст жизненного уклада и порядка. Я ещё раз убедилась в том, что говорить о декорировании жилья изолированно от нашего образа жизни невозможно, что все наши квартирные задумки должны ориентироваться на формирование культуры повседневности – той среды, того жизненного пространства, которое является продолжением нас самих.

Мы часто слышим это выражение – «дом под ключ». Что это означает? Очередную модную услугу от застройщиков или архитектурных компаний?

Для меня «дом под ключ» означает четко продуманную концепцию своего дома, тот результат, который целенаправленно закладывается с начала ремонта. Дом под ключ создаем мы сами. Открывай дверь, входи и живи! Жизненное пространство подготовлено, процессы налажены, детали продуманы. Как всё это отличается от вечных недоделок, временных решений и общей необустроенности и несбыточного перфекционизма!

 
Рубрика: Декорирование
Декорирование от Марии Флеро

Все мы знаем историю Одиссея – хитроумного царя греческого острова Итака, смелого воина, чье долгое возвращение домой после победы над Троей было описано Гомером в поэме «Одиссея». Это рассказ о человеке, стремящемся домой, о ценности дома и того мира, который мы создаем своими руками. Меня всегда поражала эта книга именно тем, как масштабно можно говорить об очень простом и обыденном, но бесконечно важном и дорогом. У Одиссея и его жены Пенелопы была одна большая тайна – история их семейного ложа. Царь Итаки построил свой дом вокруг огромной маслины, ствол которой стал основанием брачной постели царя и царицы. Андрей Кончаловский поэтизировал этот образ в своем фильме «Одиссей»: спальня супругов, их дворец, все царство, равное одному острову, - весь мир заключен в единой отправной точке, постели под листьями масленичного дерева…

Завершая цикл наших бесед с Марией Флеро, посвященных декорированию городских квартир, последней темой я выбрала именно убранство спальной комнаты. Так сложилось, что за многие годы нашей дружбы и сотрудничества именно оформление спальни стало одной из центральных тем большинства наших статей и проектов. Для нас обеих это – отправная точка, средоточие домашней вселенной.

Мария Медвидь

 
Рубрика: Декорирование
Декорирование от Марии Флеро

Что может быть лучше для двух женщин, чем беседа за чашечкой чая о детях, кроватках и плюшевых мишках? Выбрав темой очередного интервью с Марией Флеро декорирование детской комнаты, я предвкушала приятное времяпрепровождение… Разговор получился как всегда неожиданным.

Мария Медвидь

 
Рубрика: Декорирование
Декорирование от Марии Флеро

Пятой темой наших интервью с Марией Флеро стала самая важная комната в квартире – гостиная или большая комната - зала, как многие привыкли ее называть. Что ж, на то она и «большая», чтобы вместить всех. Но вот по каким законам она живет, что нужно учитывать при ее оформлении?

Мария Медвидь

 
Рубрика: Декорирование
Декорирование от Марии Флеро

Разговор о ванной — один из самых сложных… и грустных. В наших квартирах патологически не хватает места в ванных комнатах. Стоит ли говорить о типовом жилом фонде, если в домах улучшенной планировки их метраж за редким исключением не перешагивает роковые 5 м2. Что же под силу декоратору, когда речь идет буквально о сантиметрах? Я и не думала, что наша четвертая беседа с Марией Флеро будет столь серьезной. Итак, ванная комната.

Мария Медвидь

 
Рубрика: Декорирование
Декорирование от Марии Флеро

С чего начинается наш дом? Где мы встречаем гостей и «ныряем» в заветные тапочки с помпончиками? Откуда доносятся слова: «Это я! Я дома!»? Новой темой нашего разговора с Марией Флеро стала прихожая и принципы ее декорирования. Разговор получился долгий и очень интересный. Очередной раз я убедилась, что для Марии Флеро нет мелочей.

Мария Медвидь

 
Рубрика: Декорирование
Декорирование от Марии Флеро

Не откладывая надолго продолжение нашей беседы об авторских принципах декорирования, я «заказала» Марии Флеро следующую тему — «кухня-столовая». Для городских квартир наличие свободного пространства под полноценную столовую — скорее исключение, чем норма. В большинстве случаем мы принимаем пищу там же, где и готовим, — на кухне. Что же делать, когда квадратных метров немного, а уютная столовая — предмет мечтаний? Первым шагом на пути реализации этой мечты стало для меня обращение за профессиональным советом к Марии Флеро.

Мария Медвидь

 
Рубрика: Декорирование
Декорирование от Марии Флеро

Эту статью написала Мария Медвидь, литературный редактор журнала «Красивые люди». Многие мои клиенты часто просят меня рассказать о декорировании, моей позиции и моём видении этого процесса. А я сама не очень люблю говорить об этом, это та ситуация, когда мне легче сделать и продемонстрировать результат. Мария пришла мне на помощь, и вот что из этого получилось.

 
Рубрика: Декорирование

Мария Флеро объехала полмира, но предпочла остаться жить и работать в родном городе... Она освоила много специальностей и остановилась на одной, синтезирующей все сразу. Мария — дизайнер-декоратор по интерьерам. Парадокс ее натуры — это тайна, известная ей одной. Страстность и аристократичные манеры, жизнелюбие и практичность — вот что досталось ей в наследство. Сегодня Мария — наш гость.

У Вас философское образование, что, согласитесь, не характерно для дизайнера и владельца собственного бизнеса...

Когда я пошла в школу, и меня спросили: «Кем хочешь быть?» — я однозначно ответила: «Философом».
— А что такое философия? — поинтересовались удивленные учителя.
— Искусство строить интриги! — без колебания ответила первоклашка.
Я обожала своего папу-профессора и любила все, что он делал. Мне казалось, что философия — это весело. Уже учась на философском факультете МГУ, я поняла, что в СССР философия — это не show business, а равна идеологии. Мне это не понравилось. Но при этом я понимала, что философское образование — это здорово: оно ни к чему не обязывает, но дает широкий кругозор. Идеологичность философии я для себя отсекла сразу. Но во время учебы мне открылся огромный пласт того, что было действительно близко и интересно. В 1991 году, уже под конец учебы в аспирантуре, я поехала писать диссертацию в Англию. Я специализировалась по зарубежной психологии и нуждалась в знании английского языка, научных источниках и контактах. Англия предоставила мне то окружение, тот контекст, в котором я почувствовала себя комфортно.

Какой предстала капиталистическая Англия перед девушкой, выросшей в Советском Союзе?

Это был совершенно незнакомый мне мир, в котором я училась жить и зарабатывать деньги. Я перепробовала множество профессий: была гувернанткой, горничной, няней, барменом... Но самое главное, я закончила колледж по английскому языку и годовой курс по дизайну и менеджменту ресторанов и гостиниц.

Мой преподаватель английского языка, Майкл, днем вел занятия в колледже, а вечером работал психотерапевтом. Имея только степень бакалавра, Майкл занимался практической деятельностью. У меня же был значительно больший багаж знаний, но при этом — абсолютное отсутствие опыта. Я стала помогать Майклу в работе, давая ему объемность видения ситуации. Он же мне — практические навыки.

 
Рубрика: Декорирование

Ее студия декорирования завалена тканями и заказами. С первого взгляда на интерьеры дома Мария интуитивно чувствует, что нужно его обитателям. Психотерапевт, философ по образованию, декоратор-практик, Мария Флеро говорит, что, мечтая о восточном интерьере, мы не знаем его глубины, смысла, сути, пытаясь лишь имитировать завораживающие красотой и тайной элементы, воплощая наши мифы о Востоке. Принципы и магию восточного интерьера она постигала, работая в Таиланде и Арабских Эмиратах. Высокий стиль, ручная работа, креатив стали ее узнаваемым почерком и обеспечили «Выездной студии декорирования Maria Flero» уважение и лидерские позиции.

Идем на восток...

Под Востоком мы можем понимать очень многое. Арабский, мавританский, японский стили. Для меня Восток — это принцип, а не фасон. Буйство красок, текстура, запахи. Вальяжность, комфорт тела, близость к природе. Увлекаться Востоком — не значит наполнять свой дом всем подряд, в память о Таиланде или Марокко, а значит воспринять восточный опыт. Там в интерьере господствует другая физиология, поэтому интерьер восточного дома никогда не будет правильным и стерильным. Он создан для жизни и впитывает жизнь. Желание европейца окружить себя восточным колоритом парой только дань моде. Мы не сидим на корточках и на коленях, не подкладываем подушки под усталые ноги. Не понимаем прелести и чувственности возлежания. Не привыкли часами созерцать природу. Цивилизация в чем-то заставила нас забыть свои инстинкты, свое тело и пластику. А на востоке все это живо. Восточный интерьер хорош для тех, кто вышел за рамки условностей, кто любит возле жать, кто готов воспринять опыт иной физиологии, кто четко знает, кто он, и уже с этих позиций не боится экспериментировать. Восточный интерьер гармонично смотрится в загородном доме, где более свободные планировки, где наше тело готово отдыхать и расслабляться так, как это принято на Востоке. Все эти кальянные, диванные делают загородное жилье просто изумительным. Для городских квартир восточный стиль очень хорош в нестандартных помещениях — мансардах, балконах, верандах. По большому счету, Восток — это миф, в который очень легко поверить, но не так-то просто в нем раствориться и жить... Дизайнеры и декораторы даже на произведения искусства смотрят иначе, особенно если на картине изображены интерьеры дома или детали декора. Мы предложили Марии Флеро поучаствовать в эксперименте — выбрать из несколь­ких картин с восточным интерьером лишь одну и поделиться своим профессиональным ощущением от увиденного. Араб­ский стиль Мария оставила без внимания и выбрала картину с мавританским интерьером, поскольку захотелось погово­рить о восточной культуре возлежания.