Предательство себя

Как вы к себе относитесь? Давайте проверим, умеете ли вы заботиться о себе или занимаетесь самопотворством, самопотаканием, попустительством и вообще, провозглашаете полный «либерализм» в отношении себя?
- Первое (и главное!) женское попустительство – забота о себе никак не определена. Такая неопределенная забота больше похожа на самотечное спонтанное внимание, оставленное на сиюминутное рассмотрение самой женщине. «Что-то там для себя иногда делать» – заботой не считается. Тревожная суета, когда женщина уже начинает разгребать неприятные последствия - тем более. Забота о себе – это целостная концепция, особое мировоззрение, а не импульсивная или вялая реакция организма. Это – не атака себя, а предусмотрительность в отношении себя. Мудрость, работающая на опережение.
- Очень часто женщина оставляет заботу о себе – другим людям: возлюбленному, мужу, подросшим детям, своим родителям, а потом ревностно следит, получает ли она полноценное внимание от них или нет? Это неплохое времяпровождение, приводящее к нервным срывам и горькому разочарованию. Обложить своё ближайшее окружение данью - заботой о себе – почему-то вызывает стихийный протест у близких. А с протестующими иметь дело очень трудно.
- Не надо путать самостоятельность женщины и заботу о себе. Подчеркнутая женская самостоятельность может обернуться очень дурным отношением к самой себе.
- Да, женщина может красиво распределять заботу о себе между собой и своим окружением. Только при условии, что это создает и укрепляет отношения. Существует «схема распределения заботы в своем окружении». Учите правила!

(Посвящается Светлане)
Как вы относитесь к успеху?
Были ли вы внимательны к успешным людям?
Сформирован ли у вас навык быть успешной?
Есть люди, про которых говорят, что они до краев наполнены собой, живут полной жизнью. Они ставят себе большие цели и добиваются их.
Я всегда очень настороженно отношусь к теме успешности, особенно для женщин. Для меня быть просто успешной – мало. Очень мало.

Мораль запрещает нам предавать других людей, но не запрещает предавать самих себя. Очень часто мы не в состоянии отличить нашу жертвенность от самопредательства. Жертвенность предполагает определенный дискомфорт, строгое самоограничение, самопредательство – разрушение себя. Вопросы удовольствия или дискомфорта - всегда вторичны, их нельзя ставить во главу угла и рассматривать как критерий правильности нашего действия.
Основной вопрос, который следует почаще задавать самим себе таков: структурируем мы окружающий нас мир или деструктурируем? Преодоление себя может быть связано и с напряжением и с дискомфортом, а угасание собственных структур - с повышенным удовольствием и эксклюзивным комфортом.
На прошедшем семинаре по Психодизайну «10 принципов и 1000 мелочей» мы рассматривали наш дом как сложную структуру. И себя – как сложную иерархическую структуру. И поставили перед собой непростую задачу: как выразить свою внутреннюю структуру, свои ценности в собственном доме? В его наглядности и осязаемости?
Разрешите мне познакомить вас с одним отрывком из прошедшего семинара по Психодизайну.

Я давно уже сталкиваюсь с такой проблемой, что женщины испытывают страх при принятии решения уйти с работы. Причем, не поменять работу – одну на другую, а именно «сделать перерыв». И это не внутренняя проблема женщины: «Что я буду делать потом?» (с этим, как раз, всё в порядке: буду жить как белый человек!), а в том, что её не отпускают, и она боится сообщить об этом своему начальству и ещё, нет, не мужу и детям, а собственным родителям! Почему? Потому что заранее знает результат: начальство и мама будут «против» и на неё начнут давить, чтобы она осталась на работе.
Как женщины в большинстве случаев решают эту проблему? Они выдумывают несуществующую проблему как причину, которая категорически «требует», чтобы женщина оставила эту работу. Заметьте, не женщина требует, а ПРОБЛЕМА! Не дай бог, скажешь, что работа не очень-то и нравится. Мало платят. Хочется побольше времени проводить с семьей, детки ещё малые. Заняться собой, отдохнуть, в конце концов! Просит муж, чтобы ты была почаще дома, нежная и красивая! Да, ты любишь работать, но иногда надо отдохнуть, заняться домом, подрастить дочку, а потом снова поработать. Если, конечно, захочется! А, может, и не захочется!

Случай из практики:
Анна живет в Большом Городе, куда она приехала из русской глубинки. Для Анны глубинка имеет вкус кислятины, «там беднота и все нормальные парни женаты, а остальные бухают, все . Там ужас ! ! Идти на завод и ждать принца? Я очень хочу замуж, только за нормального, чтобы больше не пришлось так работать .» - пишет мне в письме Анна.
«Если это возможно, хотела попросить у Вас совета…

Сколько раз получалось так, что ко мне впервые на консультацию девушки приходят с полным «джентльменским набором»: коробкой шоколадных конфет, дорогими сортами сыра, свежей французской выпечкой и даже шампанским! Как это по-русски: заесть и запить «горькую правду» жизни вместе с психотерапевтом! Я очень плохо отношусь к подобным жертвоприношениям и попытками бессознательно подкупить консультанта, потому что человек обращается за помощью, приходит получать, платит деньги, а вместо этого в очередной раз бессознательно «дает» и «подслащивает».

Случай из практики: ко мне на консультацию недавно приходила Лиза, молодая женщина, замужем, мама двухлетней дочки, в настоящий момент находится в декрете, планирует в скором времени выйти на работу по своей специальности как банковский работник, до декрета занимала должность менеджера среднего звена.
Я встретилась с Лизой впервые, она пришла ко мне по рекомендации своей подруги как к «особому доверенному лицу», который умеет «дурацкое поведение мужа» превратить во что-то разумное, к чему имеет смысл прислушаться, иначе возникает соблазн нажать кнопку «срочная капитуляция из собственного брака». Иногда приходится работать переводчиком мужских грубых наездов на женщину, расшифровывать их глупые выходки и странности поведения, переводя мужские «папуасские» выкрутасы на понятный для женщины язык.
Нужно ли нам будущее? Странный вопрос! Оно нам полагается по закону времени, как отрезок времени, следующий за настоящим. И, тем не менее, у будущего странный статус, в нем выражена вся мера неопределенности и расплывчатости новых событий. Будущее легко разграбить, запустить в него щупальца сегодняшних проблем, «выскрести и выесть изнутри», как это делает незамысловатый червяк с наливным яблочком. На будущее всегда покушается и прошлое и настоящее, тянет за собой невидимые нити. Будущее легко обесценить, продать, заложить, расправиться с ним так, что всё будет заранее жестко предопределено. Невротичность поведения человека я всегда измеряю отсутствием у него будущего, вернее, его личным восприятием того, что ему суждено по жизни в следующий момент.

Лошадиная женщина получается из женщины счастливой обыкновенной, если ее запрячь во всевозможные хлопоты и заботы, которые чужды её женской природе. Самый быстрый способ получить лошадиную женщину – это предоставить ей возможность полноценно работать и одновременно быть любящей женой и матерью. Поскольку задача заранее невыполнима, результат получается также двойственный: баба-конь, или же конь-баба. Соединить это не получилось ещё ни у кого, но многие пытаются.