Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь+7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru
Рубрика: Высшие и низшие чувства

Голодный дух, сытость и умение быть удовлетворенной

И снова – не могу не похвастаться вашими домашними заданиями по последнему прошедшему семинару «Забота о себе. Признаки женского попустительства». Я задавала каверзные вопросы, мучила вас сложными заданиями, была требовательна и настойчива.

Результаты меня порадовали: вы пишите мне отличные сочинения, разбираетесь со сложными чувствами, примеряете на себя новые состояния.

Разрешите мне привести фрагмент домашнего задания участницы семинара Ольги Сергеевой.

Во избежание путаницы, я красным выделила мои вопросы по семинару, ответы Ольги даны обычным текстом.

Фрагмент домашнего задания по семинару «Забота о себе. Признаки женского попустительства»

Вопросы от Марии Флеро:

Признаки беззаботности (ваша сигнальная система):

Проверьте себя, выстроена ли у вас правильно сигнальная система: даёте ли вы окружающим знаки вашей беззаботности:

Знаки закрытого портала потребностей:

1. Удовлетворенность (базовое состояние лица) - нет гримас. Нет признаков нужды и голода. Есть медленно, не жадно, нет зависти, жадности, нытья, сетования, жалобы.

Постоянно себя тестировать, какие сигналы ты излучаешь. Снова – не сытость, а удовлетворенность. Удовлетворенность – она за счет наших принципов и распорядительности, а не сытости. Нет обожратости: чувства взяли верх над разумом.

Нет, разум взял власть над чувствами.

Удовлетворенность – дружба с разумом. Мы должны реагировать, прежде всего, не на эмоции, а на разумные замечания.

Вы все уже, наверное, слышали, про чисто аристократический принцип:

Выходить из-за стола немного голодным. Иногда смысл кажется непонятным. Почему все-таки-голодным? Правильно ли это? Да, если мы продолжим: немного голодным и полностью удовлетворенным. Мы принимаем не сигнал желудка (полное состояние сытости), а сигнал разума. Пищи было достаточно, мы себя накормили, надо вовремя остановиться. Мы говорим себе: достаточно!

Проверьте себя, можете ли вы транслировать удовлетворенность? Что получается лучше, что хуже? Какие у вас есть свои знаки удовлетворенности?

Отвечает Ольга Сергеева:

Как хорошо вошла в мое сознание эта тема: Удовлетворенность, а не сытость.

Почему-то вспомнилось лицо папы и лицо дедушки, с которым я росла.

Я в силу своей наблюдательности всегда отмечала красивое выражение лица у моего папы (без гримас) и Удовлетворенность на его лице и какая-то врожденная способность стабильно излучать это состояние вовне.

И параллельно я вспоминаю выражение лица дедушки-фронтовика. Его лицо я как-будто видела чаще и больше. А оно было живым, поэтому я часто замечала то – голод, то сытость на его лице.

Странно, что мне это вспомнилось.

О себе, конечно, хочется написать лучшее, но реальность такова, что моему лицу присущи разные выражения и удовлетворенность на нем – скорее похожа на сытость.

Знаю, что на моем лице часты гримасы начиная от страха и растерянности до полной расслабленности и глупости.

(я это по фотографиям вижу и иногда слышала в свой адрес слова «что случилось, у тебя лицо изменилось).

Надеюсь, что все это дело прошлого.

Но, Маша, я откуда-то знаю разницу между выражением сытости и приятного чувства удовлетворенности и даже свою способность транслировать его.

Только я его утратила.

Я не знаю и не помню в какой момент это случилось, но я физически чувствую разницу между этими двумя выражениями лица.

Голодный дух, сытость и умение быть удовлетворенной

Знаки удовлетворенности… это про те знаки, которые подтверждали бы мое ощущение «достаточно!»?

Как мне теперь видится - это новый навык, который я буду формировать в себе по мере овладения искусством «дрессировки своих крокодилов». По мере присвоения своей власти над эмоциями и чувствами.

2. Нежность.

Это – второй тест. Нежность надо снова доставать из сердца, восстанавливать в своих правах как норму жизни, делать её неубиваемой . Не можешь привести себя в порядок с точки зрения нежности – вердикт: ты голодная!

Помним, потребности делают нас грубыми.

Главное правило: Нельзя давать другим знаки, что мы – грубы. Это значит, портал потребностей не закрыт. Грубыми могут быть только низшие сословия. Нежное выражение лица, нежные руки, тембр голоса. Одежда –не мальчижеская.

Какие знаки нежности вам удаются? Какие знаки грубости ещё присутствуют?

Недавно узнала о себе (слова мужчины), что я трепетная – то есть чувствительная и бережная к чувствам других. И это правда.

Чувствительность – это что-то врожденное.

А вот нежность... мне всегда было страшно и стыдно быть нежной.

Я видела и чувствовала, какие я вызываю ответные реакции и чувства в других людях.

И больше всего пугалась «чужого голода». А на мою нежность почему-то ответной реакцией мне приходило именно голод и откровенность людей. Что с этим было делать, я не понимала.

И очень быстро оказывалась во власти «голодных».

Это сложно объяснить.

Лишь сейчас я понимаю про границы, про свои интересы и т.д. А тогда…

Собственно именно этот испуг и научил меня защищаться «гримасами» Не подходи!

А потом что-то случилось и когда мне хотелось испытывать и проявлять нежность - видимо это получалось уже столь масштабно, что уже я вызывала в других страх…

Нежность - превратилась в грубость – а внутренние крокодилы стали голодными и неуправляемыми.

Делаю вывод, что Грубость я сформировала как защиту.

А поскольку она (как показала жизнь) уничтожила мою женственность.

То ничего не остается как реабилитировать НЕЖНОСТЬ.

Если просканировать сегодняшнюю мою жизнь, то мне удается нежность с близкими и родными.

Еще, конечно, мягкость и нежность (?) в работе с клиентами.

И это общение всегда для меня как яркий переход из обычного «рабочего» состояния в мягкий, нежный в отношениях с девушками на группах.

Поразмышляв, я думаю, что начинаю понимать глубже, что такое нежность.

Во всяком случае, я взяла эти размышления под контроль.

Так странно сейчас понимать, что потенциально во мне заложено ВСЕ.

И нежность и удовлетворенность и достаточность …

Но только как потенциальность.

И мне даже в голову не приходило, какая связь между этими чувствами и потребностями, желаниями, и что все это можно и нужно развивать.

3. Понятия, где Рай или Ад. Жизнь по понятиям. В речи обращаться к понятиям. Мало кто из женщин это умеет, или умеют, как гадюки (наезд, претензия). Многие демонстрируют сытость и внешнюю красоту вместо принципов. Не сытость, а принципы, понятия закрывают портал потребностей. Мы говорим и информируем людей о наших принципах.

Говорите ли вы о своих принципах? Или молчите о них?

Маша, мне грустно, что я утеряла столько алмазов своей природы…

Теперь уже и не отследить, когда я «свернула не туда».

Мною руководит сытость, а не принципы.

Тут я чувствую себя очень не зрелой. Очень.

А мне так хочется по-настоящему овладеть этим умением – Жить по понятиям.

(конец фрагмента)

Из прочтения этого письма у меня возник к вам целый разговор. Об опасностях голода. И о том, как важно жить по понятиям, а не по импульсам.

Ольга в своем письме прекрасно раскрыла эту тему, я ей благодарна за отличный текст, тонкие наблюдения за своими состояниями, за преданность достойным и глубоким чувствам.

Давайте продолжим эту тему. Я буду писать про пищу.

Пища бывает разная

Голод сытостью не лечат. Сытость только взращивает в нас Голодный дух, объявляя себя нормой жизни. Удовлетворенность – более сложное чувство, чем сытость. Мы сами отмеряем себе свою меру, выставляем знак : всё! Этого – достаточно! Теперь мы должны извлечь максимум из минимума – то есть задать собственную пропорцию между количеством поглощенной пищи и качеством усвоения. Мы вкушаем, а не поглощаем. То есть бережем свою стройность – интегральное свойство нашей личности (если такое у нас, конечно, присутствует).

Голодный дух, сытость и умение быть удовлетворенной

Помимо сытости, кусочничанье – ещё один самообман. Мы больше много не едим, «соблюдаем меру» мы разделяем пищу на куски и кусы и теряем счет нашего прикладывания к еде. Вместо одного обеда делаем несколько подходов к холодильнику. Такое «многоразовое чувство меры» не дает нам чувство удовлетворенности.

Умение накормить себя до удовлетворенного состояния проявляется в том, чтобы уважить свой голод (дать себе сытую пищу), воздать должное аппетиту, попотчевать себя всеми четырьмя вкусами – создать своеобразный букет настроений, который учитывает не только наш желудок, но и другие части тела. А самое главное – наши понятия! Прием пищи следует осуществлять под контролем принципов, а не весов или счетчика калорий.

Жевать каждый кусочек пищи до 20 раз, чтобы прочувствовать вкус пищи – убогое изобретение.

Да, жевать надо тщательно, но не 20 раз. Надо подключать другие ощущения: зрительные, обонятельные, слуховые (например, не чавкать, не греметь приборами), соблюдать осанку и правильную посадку, стабилизировать локти за столом. Насытить себя не только едой, но и своим отношением к ей. Как это важно: не дать скатиться себе в сытость, приостановить себя, вспомнить: помимо голода ещё есть наша культура. И пусть именно она будет путеводной звездой.

Диета – очередное примитивное изобретение, производная от сытости. Голодный дух только крепнет, терпеливо поджидает свою жертву, которая полностью сосредоточилась на пищевых ограничениях, и забыла о более высоких чувствах. Подсчет калорий, пищевые дневники, регулярные взвешивания порций создают только ограничения, и ничего более (кроме высокомерия).

Ограничения – это ещё не понятия. Нельзя застревать на уровне лишь ограничений, нам нужны путеводные понятия.

Иногда голод превращается в Голодный дух. Основной признак – потеря насыщаемости и удовлетворенности от полученного. Очень важно сформировать в себе уважительное отношение к голоду, как к точному индикатору наших базовых потребностей и выражать полную беспощадную подозрительность к Голодному духу. Голодный дух – это всегда скрытый голод, замаскированный под благие намерения. Голодный дух понимает только сытость до отвала, до полного набитого брюха, до рефлекторного расслабления, сонливости и телесного счастья. Чрезмерность и страстность – вот что такое Голодный дух. Сам же голод скромнее и проще, опаснее…

Голодный дух проявляется по-разному:

  • Можно много есть, но не насыщаться. Много читать, но не умнеть. Многого достигать и чувствовать опустошение, а не победу. Голодный дух не дает чувство победы. Он просто рыщит (как тут не вспомнить некрасовское: «Степью рыщут волки»)
  • Считать еду для себя недоступной, чувствовать себя «выше еды», не кормить себя, забывать заботиться о себе. Давать голодному духу шанс управлять вашей жизнью, когда он начинает сметать все преграды на вашем пути. Попустительство в отношении себя и метания голодного духа прекрасно дополняют друг друга…
  • Сытость считать греховным чувством, морить себя скрытым голодом. Отвергать сытную пищу, перейти на «салатики». Во всех сферах: душевной, эмоциональной, духовной. Так происходит потеря существенного, базового. Потеря своей культуры, родных традиций. Маргинальство и говноедство «правильного питания» , « позитивного мышления», нутрициологии и прочих умственных конструкций. Голодный дух стремится создавать собственную исключительность через размежевание с прочим «быдлом» по еде. Отныне первое, второе и третье на обед ест только быдло, а избранные жуют салатный лист. Голодный дух любит таких «избранных», он ими питается.
  • Скаредность, копейничество, экономия выживания. Голодный дух – это цепкая память.
  • Обожглись на молоке – дуем на воду. Голодный дух всегда труслив и нагл обновременно. Голодный дух никогда не действует, а именно выступает, выделывается, выкаблучивается, дергает в самый неподходящий момент. Плохо себя ведет. И постоянно дает о себе знать.
  • Первый закон Голоного духа: «Бери! И не ничего плати! Присваивай по праву голодного и несчастного, обнажай свою нужду. Вытягивай энергию, отбирай, насыщайся! Не спрашивай разрешения и не благодари».
  • Второй закон голодного духа – плати очень большую цену, чтобы удовлетворить свой голод. Всё поставь на кон за сытость. Плати большую цену, когда доходишь до края! Иначе тебя ждет ужас! (бери на себя непосильный кредит и долговое ярмо, давай опрометчивые обещания)
  • Голодный дух похож на невыдержанное во времени , жадное и страстное желание. Мы покупаем, платим, обмениваем, но не творим, не создаем сами. Деньги – лучший друг Голодного Духа. Голодный дух живет и среди бедных и среди богатых. Он зависит не от количества денег, а от нашего отношения к деньгам и нуждам.
  • Голодный дух постоянно ищет что-то новое, ещё неизведанное, жадность до будущего, не боится потерять прошлое. Голодный дух многое разрушает на своем пути. Желания становятся опасными, рвущие тонкие связи с ближайшим окружением.
  • Голодный дух постоянно что-то ищет, чтобы присвоить себе это. Чувство непривязанности – его антипод. Удовлетворенность рождает непривязанность и свободу. Голодный дух -зависимость и тупик, крысиные бега.
  • Скрытый голод: мы часто можем испытывать его в одной области, но проявляться он будет в другой. Например, эмоциональный голод проявляется через обжираловку и навязчивый секс, игроманию.
  • Пища должна усваиваться правильно и полностью, но Голодный дух лишь захватывает, но не может заниматься пищеварением, освоением, набивает брюхо до отвалала, главное - нажраться, натрескаться, нахлебаться вдоволь, впрок, а вдруг потом пищи не будет? запихнуть в себя, пропихнуть внутрь, а дальше что? Набивать можно брюхо, а можно и голову, и сердце и память, забивать себе глаза и уши резкими ощущениями, нос и чувствительность кожи – чрезмерным воздействием.
    Вот здесь и нужен «мезим», как перед большим застольем, потому как собственных сил (нужных ферментов) для пищеварения не хватает. Читал и слушал, да так ничего и не понял. Часто учеба или путешествие становится похожи на подобное впихивание в себя чужих знаний, переполнение памяти множеством малозначащих или ненужных, бесполезных сведений. Множество кишечно-желудочных заболеваний, сердечных и головных болей связано с Голодным духом: нарушается способность к пищеварению, к любви и пониманию.
  • Голодный дух доводит нас до сытости, сонливости, беспамятства, человек центрируется по своему животу, распускает пояс. Мы должны быть не сытыми, а сильными. Но сильными нас делает уважение к собственному голоду, а не Голодный дух. Атмосфера всеобщей сытости и благоденствия оглупляет и расслабляет.
  • Нектар – дар совершенной пищи. Нектар способен утолить и укротить голодный дух. Нектар мы должны или найти, или приготовить сами, или взять у мудрого. Это не современный суперфуд, не славный набор полезных продуктов от нутрициолога. Это магический напиток, который превращает ГОЛОДНЫЙ ДУХ просто в ГОЛОД. И мы познаем таинство насыщения. Насыщение – это всегда таинство, а не рефлекторное расслабление желудка.

Я перечислила то, что следует распознавать в себе, проверять себя, быть осторожным и внимательным.

Принципы уважения к голоду:

  1. Принципиальное разнообразие пищи для тела, души и духа. Здоровый поиск нужной пищи одновременно по многим направлениям.. Голод не копится, а предупреждается разнообразным питанием «по аппетиту» во всех сферах нашей жизни. Голодать нельзя, но надо уметь чувствовать приближающийся голод.
  2. Чувство вкуса – обязательно . Всё, что не вкусно – или лекарство, или не моё. Просто жрачка, просто одежка, просто товарищ – заглушают голод, но не насыщают. Голод должен иметь соё чистое звучание, его нельзя усыплять, заглушать, его надо слышать! На каждый голод надо создать свой ответ! Так мы формируем устойчивую базу нашей жизни из «первого», «второго» и «третьего» на обед. Предупреждаем кусочничанье. Бережем наш голод для настоящего обеда.
  3. Чувство меры (сформулировано заранее, до еды, до зарплаты, до встречи с людьми, до похода в магазин). Знай свою меру! Думай о ней, определяй, экспериментируй, запоминай и записывай! Задача: как насытить себя малым, а не тазиком с разносолами. У каждого из нас должна быть своя формула и секрет.
  4. Создать свой собственный нектар, который побеждает и усмиряет Голодный дух. Это прекрасный и живительный напиток, дающий нам красоту и молодость. Нектар – это метафора, говорящая нам, что нужно срочно сделать здесь и сейчас, что бы мы снова воспаряли духом и обрели свою силу, утолили свой голод. Свои алхимические рецепты, как надо позаботиться о себе.
  5. Быть внимательным к 3 моментам: к чувству насыщения, к собственному пищеварению, работающему «как часы», к появлению энергии для других дел (одно порождает другое, а не вредит, не убивает, не усыпляет)
  6. Обязательно праздновать свою победу и устраивать в её честь пир. Осознавать изобильность жизни. Кто не пирует и не празднует, тот не ощущает богатства и изобильности жизни. На пиру говорят о понятиях и принципах, поднимают тосты, возвышают человека над временем и бытом (принцип античной краснофигурной вазы)
  7. Уметь вести ограничительные будни. В будни мы немного недополучаем, но это не диета, а строгость, профилактическое урезание себя, чтобы конкретный голод обрисовался объемнее, живее, чтобы мы смогли его распознать, вне маскировки и утаивания. У голода – свой причудливый рисунок, это своеобразный ребус, который предстоит разгадать Определить, где он засел, притаился, на что сместился, и какой нектар нам следует сейчас приготовить. С голодом мы постоянно должны встречаться, перепроверять себя, а не жить на сытый желудок. Такая встреча с голодом – целительна. Очень важно избегать пресыщения.
  8. Принципов и понятий за столом должно быть больше, чем самой еды. Нет поглощения, а простое вкушение пищи. До чувства удовлетворения и поддержания своей стройности. До уважения своего голода и достойной встречи со своими потребностями.

Для меня очень важно различать здоровый голод и Голодный дух, проявлять уважительное отношение к голоду. Я понимаю, какой меня ожидает приз: так я смогу проявлять избирательность, быть верной своим принципам.

Сначала мы учимся отличать сытость от чувства удовлетворенности, затем пробуем , примеряем удовлетворенность на себя – задерживаемся в этом чувстве, обживаемся, насыщаемся, но уже не пищей – а собственной разумностью и избирательностью.

К сожалению, Голодный дух не оставляет нам право выбора. Он нас просто гонит, подталкивает к импульсивным решениям. Мы легко подпадаем под чужие манипуляции, когда нами движет Голодный дух.

Я снова приглашаю вас на новый мастер-класс от Марии Флеро «Женская избирательность. Непостоянство и верность», который состоится уже на этой недели, в среду 26 февраля 2020 года.

Мы продолжим разговор о скрытом голоде, и о нектаре, и об уважении, и о пресыщенности. О разумной жизни по принципам и понятиям.

Жду ваших заявок, пишите, звоните!

Меня часто спрашивают, стоит ли прослушать ту или иную тему. Я могу подсказать из списка уже пройденных семинаров и мастер-классов. Но я очень ценю свою постоянную группу участниц, которые «всегда со мной» - кто доверяет мне выбирать темы, и давать ценную информацию не на уже случившиеся проблемы, а на предвосхищение их, предупреждение, чтобы не случилось беды.

Присоединяйтесь к нам! Женская избирательность – отличная тема, чтобы начать обучение с Марией Флеро.

До скорой встречи!

Ваша Мария Флеро

Голодный дух, сытость и умение быть удовлетворенной

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить