Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь

Вольный слушатель или ученик Марии Флеро?

Впереди у нас новый семинар «Как накопить энергию прорыва. Чудо маленьких результатов» (14 марта 2024 года) и у меня возникла новая тема для размышлений.


Очень важный вопрос, который изначально следует почаще задавать себе: когда вы принимаете участие в обучении, в каком формате (статусе) вы выступаете?

Есть 2 основных формата: произвольный и обязательный. И между ними существует огромная разница. Это 2 принципиально разных старта. Со своими условиями и правилами. И важно свою позицию распознать в самом начале, а не по результату. На результат тоже надо смотреть особыми глазами: намеренно через увеличительные или уменьшительные очки, а не естественным образом.

1.Произвольный формат означает поставить себя под влияние и отследить, какое это производит на тебя впечатление. Чтобы затем принять данное воздействие или отвергнуть. Это как встать под душ, поймать нужную для тебя температуру и напор струи, освежиться или согреться, приласкать себя водой или принять свою порцию ледяной встряски. Получить свою дозу необходимых впечатлений, взять от ситуации то, что в данный момент тебе нужно, не больше и не меньше, отметить про себя, что, да, есть такая возможность получить то или иное ощущение, умонастроение, знание. По собственному выбору или по потребности.
В таком статусе ходят на свидания, в ресторан, занимаются шопингом, любуются закатом, экспериментируют с прической, смотрят перед сном кино, получают образование, читают книги. Мы становимся ведомыми, легкими, вальяжными, богатыми, имеющими выбор, даем себе команду побаловать себя новыми впечатлениями, дать своим мозгам серьезную нагрузку. Мы вольны делать, что хочется, и обязательно получаем от этого пользу.

2.Формат «обязательный» имеет совершенно другой цвет и запах. Как будто мы не подставляем себя произвольно под душ, а целенаправленно идем париться в русскую баню. Надолго, пока не отпустит. Париться, мыться, растирать себя щетками и мочалками, жарить веником, погружаться в разный температурный режим. Короче, целенаправленно «издеваться над собой» с благими целями. Желательно, в доброй надежной компании. Мы реально попадаем в «царство бани». Не выходим из неё, пока она нас сама не отпустит, не вытолкнет на свежий воздух: «Все, готов! Теперь следующий!».


Небольшое отступление…

Для меня наша русская баня всегда напоминала некую ручную мясорубку. «Попариться – это ещё мягко сказано! Скорее, отдать себя на растерзание банному духу. Пройти все испытания и квесты на устойчивость и выскочить на волю обновленным.

Баня – это целый ритуал, в неё нельзя ходить «как получится», «посмотрим, насколько это интересно», «как рука возьмет». Должно быть изначальное решение пройти все испытания.

Для бани надо подготовиться, настроиться, собраться с духом, и только потом решительно открывать дверь парной.

На даче баня обязательна, строго раз в неделю. Кто пропустил, тот лишил себя свежести жизни и обновления. Банный дух укоризненно вздохнет, не досчитав посетителя, но сохранит в неприкосновенности свои банные квесты и испытания на прочность и чистоту помыслов.

«Наша баня никогда не меняется» - часто говорил мне на даче отец. В ней легко мыться, потому, что всегда знаешь, что от неё следует ожидать. У папы всегда были обязательства перед нашей банькой. Исправно её топить, поддерживать в добром состоянии, вязать веники, разговаривать с банным духом. Папа научил меня важному правилу: Далее, заключить в рамочку:


Вольный слушатель или ученик Марии Флеро?

Меня учили, что грушу с дерева надо съесть вовремя. Её благость – быстротечна. У груши есть один единственный день, когда она во истину хороша. Это очень важно: в нужные моменты быть неверным, ветреным, сумасбродным, ощущать себя во вкусе, быть спонтанным и непредсказуемым, брать всегда лучшее, чувствовать тот самый день и момент, когда все совершенно.


Из всего этого следует определенны вывод:

Обязательность и вольность – два состояния ума

- равноценных и одинаково важных.


Самое главное – правильно определить свой статус прежде, чем что-то совершить, узнать, принять участие. Статус не пускают на самотек, произвольно не меняют в пути, не шарахаются в своих предпочтениях. Смена статуса – это особое событие. Его следует особо выделять, «не зажевывать». Это правило людей высокого социального ранга. И оно содержит много мудрости.

Опасные состояния – полувольность и полуобязательство. Они рождают излишнюю скованность и чувство неверности, недодуманности, недоделанности, незавершенности, мучительной пассивности.


Человек или волен или обязан. Третьего не дано


У нас должно быть достаточно времени, чтобы внутренне определиться, прежде, чем что-то начать.

Это называется подготовительный период. Он посвящен изучению ситуации. Его задача – определить свой статус участия в том или ином деле. Определив, строго придерживаться (душ или баня?). Если возникает потребность изменить свой статус, предупреждать об этом другую сторону, должным образом известить самого себя, чтобы случайно в дальнейшем не попутать правила. Это и называется первичное самоопределение: с какими намерениям вы входишь в данную ситуацию? Принцип порядочности предполагает иметь определенные намерения и не скрывать их: я поступаю вольным или обязательным образом?

Поэтому не случайно моих читателей и участников семинаров я всегда делю на 2 категории:

  1. Вольных слушателей
  2. Моих учеников

Вольный слушатель – это особый статус

Мои аудиозаписи занятий можно просто слушать, делать свои личные записи, получать порцию своего удовлетворении (недовольства) и принципиально не выходить со мной на обратную связь.

Вольнослушатель – старинное слово, пришедшее к нам ещё из дореволюционных времен. Тогда было привычным посещать занятия в университете в качестве вольного слушателя в рамках собственного самообразования, без статуса «Студента».

Статус вольнослушателя – высокий. Он свидетельствует о наличии собственной программы обучения, способности брать только то, что ему следует брать, и развитом навыке самостоятельно перерабатывать информацию. Если вы чувствуете, что мои занятия вами лучше усваиваются в вольной манере, без прохождения домашнего задания, без обсуждения полученных результатов со мной – значит, так будет правильным для вас. Вы сами возьмете, что вам нужно, и я не буду настаивать на обратной связи со мной. Вольному – воля! Таково мудрое правило. Я сама люблю быть вольной и никогда не запрещаю вольности другим. Вольный подход свидетельствует о большой внутренней самостоятельной работе и о том, что участник может сам брать в нужной точной мере то, что ему нужно и важно.

Быть учеником Марии Флеро – обязательный статус.

Оно включает прохождение занятий:

  • в обязательной обратной связи со мной и
  • обучение строится в интенсивном индивидуальном графике.

Быть учеником – особое состояние ума, уже не вольное.

Ученику нужно изначально принять:

  • Что на все нужно терпение и время.
  • Внимательно, не на ходу прослушивать аудиозаписи, делать конспект, отмечать для себя, что было в данной теме особенно важным лично для вас. Возможно, аудиозапись придется прослушать ещё раз, и снова обогатить свой конспект.
  • Обязательно выполнять домашние задания
  • Дать себе время на выполнение домашнего задания. Создать условия, чтобы результат получился полный

Об этом хорошо написала Мария : «Хотела поделиться с тобой соображениями, что глядя на работу (свою, в первую очередь, внутреннюю) на предыдущем семинаре и на текущем мастер-классе замечаю, что мне нужно время хорошенько обдумать сказанное тобой, пожить со своими мыслями, понаблюдать за откликом, поискать для себя ответы на вопросы, выделить причины и следствия. Лишь тогда я могу получить хороший, качественный результат. И красивым аккордом этих процессов станет домашняя работа. На меньшее я теперь не согласна. Иначе результат будет не полный, работа не выполнена до конца.».

  • Согласиться на тонкое самонаблюдение, которое закрепляет полученные на занятиях знания. Отражать это в своих записях, делиться со мной наблюдениями, получать обратную связь, согласовывать выводы
  • Формировать конкретные намерения становиться лучше (как, в какой мере, когда и зачем)
  • Получать от меня анализ домашнего задания (в краткой письменной форме для мастер-классов, и на личной консультации при прохождении семинаров)
  • Дополнительно брать личные консультации, если какие-то вопросы оказались трудны для понимания. Разбираться с темой последовательно и неуклонно.

Что такое личный график обучения для учеников Марии Флеро?

Прежде всего, я приглашаю присоединиться к ежегодному обучению:

Мастер-класс и семинар – октябрь, ноябрь, декабрь (всего 15 часов)

Мастер-класс и семинар – февраль, март, апрель.(всего 15 часов)

Итого – 30 часов за учебный год. Общая стоимость – 12 000 руб. (оплата перед каждый занятием)

Летом – время для выбора тем по желанию.



Не важно, какую тему я выбираю для изучения. Я не рекомендую пропускать занятие, ориентируясь на указанную тему, если она вас не очень интересует.

Каждая новая тема закрепляет предыдущей пройденный материал и является вступлением к следующей. Я создаю особое интенсивное время внутренней работы над собой. Важно попасть в эту интенсивность и правильно прожить её.

Присоединиться к ежегодной программе обучения от Марии Флеро можно в любое время. Лучше начать обучение вместе с группой, (один раз в неделю) и почувствовать энергетику обучения в общем потоке, вносить свой посильный вклад в общую канву занятия. Следите за анонсами мастер-классов и семинаров и присоединяйтесь к нашей группе.

Обучение –заочное. В Нижнем Новгороде собирается небольшая группа участниц, с которыми я и веду свои занятия. Иногородним участникам высылается аудио запись занятия.

Важно изначально определиться, в каком формате вы будете участвовать в моих семинарах и мастер-классах: как вольный слушатель или ученик? Важно определиться, прежде всего, для себя. Чтобы не мучиться потом напрасными ожиданиями. Например, я изначально решила, что не буду делать домашние задания – и тогда я – молодец!

Сравните: я очень хочу сделать домашние задания, но у меня пока ничего не получается, я не знаю, как. Я затягиваю, откладываю, не хватает времени. И я – явно - уже не молодец.

Тогда надо написать мне, что на осмысление материала требуется больше времени и ресурсов. Это допустимо. У моих домашних заданий нет срока годности. Вы их можете выслать в любой момент, когда будете готовы.

Главное – не теряйте интенсивности в прослушивании и работы с вашими конспектами.



Быть учеником – означает не копить знания, как это делает любой студент, а переживать это знание изнутри, самому становиться тем, что знаешь.

Быть учеником – это нарабатывать собственные права, медленно и мучительно. Терпеливо, без срывов, потому что срывы неизбежны. Быть учеником – постепенно открывать свое сердце. Становится уязвимым, отбрасывать защиты, открывать в себе пугающую простоту. Учиться доверять своему учителю.

Быть учеником – четко знать, что однажды ты сам станешь мастером. Неизбежно и справедливо, по законам этого мира.


Всегда выбирайте формат своего участия в обучении и помните о своих истинных намерениях.


Ваша Мария Флеро

Жду вас на новом семинаре «Как накопить энергию прорыва? Чудо маленьких результатов», который состоится уже скоро, 14 марта 2024 года.

До встречи на семинаре!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить