Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь

Нежелание учиться. Зачем нужны знания?

Есть люди, которые решают возникшие проблемы не на основе знаний, а чисто энергетически. Они умеют выжидать, терпеть, надеяться на лучшее, молиться, обороняться, убегать, первыми нападать, вытеснять, переключаться, забалтывать проблему. Они не желают учиться, стремятся преодолевать проблемы и сложности собственным, только им понятным, путем. Вернее, даже своим нутром. Каким-то сложным внутренним психоплазмированием. От которого неминуемо со временем развивается психосоматика.

Эти люди, назовем их обычными людьми, к знаниям прибегают в самый последний момент, когда уже поздно или очень сложно что-либо решать. Когда ресурс отчаянного психоплазмирования исчерпан, и нутро отказывается давать верную подсказку. Человек внезапно трезвеет, становится готов слушать и воспринимать советы. Он обращается к знаниям, за помощью, за профессиональной консультацией. К сожалению, только в безысходной ситуации такой человек готов учиться, никак не ранее! Однако, знания нужны не в последний момент, а в самом начале, когда ситуация только наметилась и обрисовалась. К знаниям вовремя обращается только мудрый человек.

Чувствует ли обычный человек свою нехватку знаний? Как, например, отсутствие у него должной суммы денег перед покупкой или, например, холодильника в жаркое лето? Нет, в большинстве случае обычный человек не осознает нехватку знаний. Он интуитивно полагается на себя, на справочники, на помощь друга, на высшее силы и на чудо. На знания мало, кто полагается. Это очень непривычно. Слишком хрупкая и непонятная основа. Чаще даже полагаются на веру, надежду, любовь, чем на знания.

Опирается обычный человек на инструкции, прописанные правила, распоряжения, указания, предписания, чужие советы, мнения и отзывы, рейтинги, на прошлогодний опыт.

Нехватку знаний остро ощущает только мудрый человеки не в состоянии стресса или сложной проблемы, а как норму жизни, даже, когда все идет хорошо и плавно. Обычный – и так, «сам с усами», «где только наша не пропадала».

Обычный человек нехватку знаний ощущает только в состоянии острой беды. До этого – уверен, что справляется сам. Но он пропускает очень важный момент: он уже давно не справляется, не контролирует процесс, лишен влияния на происходящие события, стал жертвой более властных структур, совершает многочисленные ошибки, усыпляет себя иллюзиями.

А. П. Чехов: «Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны».


Заблуждаются люди не потому, что не знают, а потому, что уверены, что знают – вот корень многих непростительных ошибок.

Разрешите мне расширить список А. П. Чехова, потому что помимо дураков и шарлатанов есть много других «неопознанных субъектов», мнящих себя «знающими».

Нежелание учиться проистекает, как правило, из того, что люди уверены, что в дополнительных знаниях нет потребности. Они уже и так все знают. И это не случайно, а закономерно.

Нежелание учиться складывается из многих неочевидных факторов. Давайте поподробнее рассмотрим их:

  • Многие полагаются на себя, на свои способности: быстро счухать ситуацию, среагировать, вставить умное слово, сделать ход конем. Я всегда проверяю, особенно у женщин, эту излишнюю самоуверенность и провинциальность: «Я сама». Такая позиция требует крайней подозрительности, хитрости, умелой маскировки, развитой интуиции, изворотливости. Так дети алкоголиков заранее чувствуют надвигающуюся пьяную ссору родителей семейства. Они всегда молчат о семейных проблемах, а в последствии вырастают гипер ответственными и тревожными людьми. Знания такому человеку не нужны, нужен опыт выживания в неблагоприятной среде. Человек сразу «замолкает», замыкается в себе, когда ситуация разворачивается не в его пользу. Мгновенно включается команда «пьяный папа», и человек точно «знает», что надо делать в состоянии сильной тревоги.Собственно знания и анализ в данной ситуации вторичны, самостоятельное выживание, спасение – первично. Это происходит не на разумной, а на инстинктивной основе. Адреналин – лучший и быстрый помощник. В культуре бедности (культура противостоянии беде)знания особо не нужны. Важна быстрота реакции.
  • Другие слепо полагаются на время: «Поживем – увидим». Время все расставит по своим местам. Ситуация должна созреть, чтобы стать очевидной и однозначной. Когда у тепличного неизвестного растения появится плод, я сразу пойму, огурец это или помидор. По семечку, по первому ростку определить что-либо очень сложно. Пусть растет себе, потом посмотрим. Ладно, если это овощи. Но, если из маленького милого существа вырастает большой невоспитанный свин - всё, время упущено. Наступает ясность, что человек получил то, чего не хотел и не ожидал. Но как быть, если это «незапланированное чудо», например, твой великовозрастный сын? Кому нужна эта запоздалая ясность? Жизнь и судьбы людей уже переплелись, остается рубить живые родственные связи только топором. А это всегда больно.
    Топор или знания? – вечный вопрос в «развитом свиноводстве».
  • Горький опыт, награды, опыт проб и ошибок, кнут и пряник, внешние ориентиры успеха или провала, распоряжения начальника и вышестоящих людей полноценно могут заменить все знания…
    Для низших сословий это самое правильное состояние ума. Жизнь сама всему научит! В обход всех знаний и учености. Тумаки, грабли, строгие запреты, казарменные правила, улица с её законами. Чем не жизнь?! Не пойман – не вор. А, если пойман, то – сам дурак. Пока хозяин платит, то все в порядке.
  • Или, наоборот, можно просто не обращать на событие внимания, надеяться, что все само рассосется. Пройдет мимо, не задев, как будто этот человек избранный или заколдованный, обладает особой удачей или статусом неприкосновенности. Как правило, вместо избранности мы имеем дело просто с иллюзиями как внутренней анестезией. Такого человека следует сначала «разбудить», а потом уже с ним иметь дело.
  • Можно не тратить много времени на получение знаний, а насытить себя мешаниной из самой разной информации (Привет, интернет! И сомнительная психологическая литература, тоже здравствуй!). О, да! Вам непременно посоветуют. До состояния ПОЛНОЙ ЯСНОСТИ, где все максимально упрощено до банальности и безапелляционности.
    Прощай, осторожная и бережная мудрость, да здравствует дурной вкус! Прощай, тонкий сакральный смысл происходящих событий!
    Такая полная ясность опасна и разрушительна. И граничит с шарлатанством.
Нежелание учиться. Зачем нужны знания?

Выводы:

Основные причины нежелания учиться:

  1. Законы выживания и культура бедности не способствуют желанию учиться, важнее – полагаться на себя.
  2. Убеждение, что естественный ход времени сильнее знаний.
    Запоздалая ясность очевидна и банальна, зато надежна. Всегда всё ещё рано или уже поздно. В естественном ходе времени нет место для знаний. Как следствие: формировать события сам человек не умеет и не обучен. Не может создавать свой ритм, своё временение, остановку, замораживание процессов. Расклад на удивление прост: или время подчиняет себе знания или знания подчиняют само время…
  3. Нежелание учиться тесно связано с иллюзиями и внутренней анестезией. Это внутренние сильные обереги психики от нежелательной информации. Их ломать нельзя, они полезны. Получать надо не информацию, а знания. Именно они целебны для психики. Не у всех есть опыт целебности знаний. Преобладает, как правило, опыт введения себя в раздрай от случайной информации.
  4. Знания в принципе не нужны для обычных людей. Они ждут указания сверху. Сверху скажут, что следует делать. «Верхи» как источник информации надежнее самостоятельного получения знаний.
  5. Мнимая ясность низкопробной информации делает невозможным получение знаний. И так всё понятно, что ещё нужно?! В банальности подхода содержится все многообразие ошибок. Процесс получения знаний становится профанным.

Таковы основные причины нежелания учиться. Я не упомянула в данном списке самодурство, вздорность, ложную самоуверенность, установку, что если я богат, то уже умен по определению и другие формы невежества.

Любить или знать? Вот в чем вопрос!

Надежда, вера и любовь – не вьючные лошадки, которые вывезут вас из любой сложной ситуации. Нужны конкретные знания, достижение определенности и изначальной ясности. А это уже – прерогатива знаний.

Изначальная ясность

Всегда ли ясность бывает запоздалая, когда прошло достаточное количество времени, ситуация созрела, разрешилась и максимально проявила себя со всех сторон?

Нет, существует ещё изначальная ясность. Например, с этим человеком в принципе связываться нельзя. Данный долг для меня непосилен. Этот дом и место для меня не подходят. Детей можно и нужно баловать, если баловство не превосходит родительскую строгость и взыскательность.

Изначальная ясность базируется на знаниях, на законах, а не на правилах и предписаниях, прошлогоднем негативном опыте или совете близких людей.

Изначальная ясность – это зрелое состояние ума, а не эмоциональное чувство прозрачности ситуации (оно может быть обманчивым).

Я не призываю вас получать знания, преодолевать в себе нежелание учиться. Это – избитая тема, с множеством неверных выводов.

Я призываю вас получать только качественные знания, которые дают изначальную ясность. И беречь себя от лишней информации.

Мы все нуждаемся в простоте и ясности. Они не берутся из воздуха. Это – привилегия знаний: вырабатывать простоту и ясность. Даже верность – следствие не любви, а определенных знаний.

Возникает закономерный вопрос: что такое качественные знания?

В процессе получения качественных знаний есть один поворотный пункт:

Человек начинает осознавать и чувствовать, что:

  1. Данные знания идут ему во благо, целебны и спасительны.
  2. Данные знания дают изначальную ясность и простоту.
  3. В своих действиях легко опираться на знания, прежде всего, а не на веру, надежду, любовь. Знания – это реальная опора для принятия правильных решений.
  4. Знания имеют преимущество перед любым психоплазмированием и «тайными знаками» своего организма.
  5. Качественные знания позволяют действовать, достигать задуманное, задавать свой ритм и особые отношения со временем.

Нежелание учиться, как подсказывает мне мой опыт, лучше преодолевать, делая акцент на качестве получаемых знаний. А не на количестве получаемой информации. На информацию полагаться нельзя.

Вспомните свой опыт, в каких ситуациях вы изначально опирались на качественные знания, которые были для вас настоящим благом?
Изначальная ясность- это не команда «папа пьян», не иллюзия, не сложное психоплазмирование, не интуиция, не желание во всем разобраться самостоятельно, а четкое и конкретное знание. На основе которого можно принять верное решение, как поступать, как следует чувствовать себя в данной ситуации. От чего следует отказаться.

Что такое качественные знания? Они закладывают фундамент правильного действия, развивают наше могущество, дисциплинируют эмоции. Знания, всеведение без развития могущества - ужасная мука, непростительная никчемность. Даже всего несколько мудрых неочевидных правил, на которые ты можешь смело опираться, являются однозначным благом и существенной своевременной помощью.

Основные вопросы по данной теме:

  • Умеете ли вы определять качество знаний?
  • Умеете ли вы опираться на качественные знания?
  • Что для вас важнее при принятии сложных решений: качественные знания или состояния «вера, надежда, любовь»?

Разрешите мне напомнить, что скоро, уже на этой неделе, в среду 8 февраля 2023 года состоится новый мастер-класс от Марии Флеро
«Качество и роскошь. Как преодолеть в себе нищебродство?»


Анонос тут: «Качество и роскошь. Как преодолеть в себе нищебродство?»


Жду ваших заявок.

Пишите, звоните.

Мария Флеро


Нежелание учиться. Зачем нужны знания?

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить