Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь

С кем вы?

С кем вы?

Не важно, сколько у вас денег в настоящий момент. Главное – как вы себя  сами определяете: в культуре бедности, благополучия или богатства? Да, это три совершенно разных культуры, стиля мышления, привычек и способа поведения.

Это отнюдь не праздный вопрос. Это ваш каждодневный выбор.

Тема данной статьи напрямую связана с семинаром «Благополучие и деньги», который только что успешно  завершился.  Я, как всегда, сформулировала вопросы для домашнего задания. Очень важно самому работать, добывать ответы, доказывать, что тебе что-то принадлежит по праву. В этот раз  я заставила всю группу  поработать в полную силу.

Разрешите мне привести отрывок из домашней работы.

Лиля пишет:


Мария здравствуй.
Я нахожусь в шоке от твоего домашнего задания и своих ответов на него.
Благодарю.

Домашнее задание: Определить своё отношение и место  к культуре богатства.

Ответ. Моё место – в культуре богатства. Мне так хочется думать. И  ситуация на работе сегодня показала, что я нахожусь именно на этом месте. Когда мне указали на мое место, и прямым текстом сказали, да, что мне говорить, я и сама знаю.
А это удобно, сидеть на нижней жердочке, мыслить как богатый человек, через понятия порядка,  но не действовать, как он. Потому что там жёстко, хлестко, и могут побить за несоответствие. И ответственность за свои мысли, чувства, слова и поступки приобретает черты жизненной необходимости. Когда нутро наружу лезет, и назад в темную коробку себя уже не запихнешь. Мала коробка-то стала. И со стороны людей отношение уже не как к причудам богатого, что хочет в коробке сидеть. А раздражение и удивление, ну чего он там сидит?!, а там и до игнорирования недалеко. И ситуация такая, низы не принимают, потому что я не их поля ягода и вношу смуту своим порядком, а верхи не принимают, потому что я запанибрата с низами и (слово забыла...) компрометирую высший класс своим поведением.
Такое и в школе было. Когда были 5 отличников, которые рулили всем классом. И я хорошистка, которая принималась в круг отличников, при этом общалась с троечниками и хорошистами. В итоге классовый отлуп, когда я выбрала явное общение с троечниками… Правда, потом на Олимпиаде городской я заняла свое место по праву, когда мое сочинение по русскому языку заняло 1 место среди 9 классов, и для участия в Олимпиаде все 5 отличников готовили ответы для викторины, а я их зубрила. В итоге у меня 2 место по республике, и то по моей нерасторопности, когда за день до Олимпиады я была в музее и там были картины художника, названия которых были в моем экзаменационном билете. А я не вспомнила их, так как сознание было настроено на сохранение того, что знаю. А не на приращение знаний. Я помню сожаление экзаменатора, что поставила мне отметку "хорошо", а не "отлично". И на вручение диплома я на сцену не пошла, потому что неверно назвали мое имя, и верно мою фамилию. Вот что это было? Глупость, неправильное воспитание, неумение соответствовать обстоятельствам?
Прошло 30 лет, а я только сейчас получила ответ на свой вопрос. Умение достойно принять свой результат, ответить за него и достойно принять причитающиеся мне дары. Без обесценивания, удивления, что это я смогла сделать, забыв, что кому многое дано, с того многое и спросится. Умение принять как поражение, так и победу. Держать свою марку, лицо при любых обстоятельствах.
Бинго.

С кем вы?

Культура богатства требует обязательного соблюдения принципов и требований... А мне иногда лень и не хочется это соблюдать. Это же постоянный труд над собой. Осознанность и согласованность всех качеств (ум, чувства и эмоции). Соблюдение традиций и ритуалов. Изучение и строгое следование им. Никакой отсебятины. Все по протоколу. Умение найти своего наставника на этом пути. Ежедневный кропотливый труд.
И муж- то мой тоже богатый человек. И сын богатый человек. Это уже заложено изначально. И это видно и по словам, и по поступкам.
Снова метание мое, может это мудрость, которая с годами приходит. А сама себе внутри отвечаю, что нет, это внутренние настройки, которые не зависят от возраста. Это личностные качества. Человек рождается таким. А осознать это, закрепить в себе и следовать этому пути это выбор человека. И в дальнейшем его путь в соответствии со своим выбором.
И своих узнаю везде...и меня узнают свои... Это как со ртутью, когда она разбившись, сама стремится шариками собраться воедино. Или магнит, который притягивает только определенной стороной.
 

Мой ответ Лиле:


 Да, всё начинается ещё в школе,  с троечников и отличников.

 Троечник – он человек вольный, необязательный. Может и отличной шальной оценкой вдруг всех удивить, и будет горд заслуженной двойкой. У троечника руки развязаны, он не терпит удушья и жестких правил. Он учится, как может. По возможностям, по настроению, по своему внутреннему состоянию, по интересу. Умеет увертываться от нападок учителей и гнева родителей, изворотлив, порой нарочито груб, презирает отличников. За  их «выскакивание» и «соответствие»  школьной программе.

Троечника сложно отформатировать, заставить брать на себя повышенные обязательства. Он такой, как есть. И ему так хорошо.

Это целая культура троечников, с их  показной удалью, ленью,  гордостью за свое наплевательское отношение к учебе,  вечным списыванием. Сложно чувствовать себя ущербным и расхлябанным. Пусть это лучше будут отличники. Как особый класс, который надо постоянно троллить и обсмеивать.

Отличник очень уязвим. Он взял на себя повышенные обязательства. Ему больно падать вниз, совершать глупые ошибки, цена его невнимательности  и несобранности для него самого  огромна.  Он весь на виду, он старается, он соответствует, рационально использует своё время. И именно поэтому становится предметом насмешек троечников. Зануда, поверхностный, угодливый  - эпитетов может быть великое множество. Их постоянно создает отряд троечников. Пережить чье-то отличие всегда больно.

Хорошист – также особо не определен.  Эта школьная  жердочка, на которой меньше всего ругают и достаточно безопасно. Хорошие оценки дают  определенную свободу и независимость от школы.  Но в отличники их  особо не заманишь.  Потому как отличная оценка – обязывает.

Можно сколько угодно называть отличников скромными, робкими, мыслящих по шаблону. В противоположность троечником, которым свойственен риск и нарушение правил, отчего они  быстро становятся  в классе лидерами общественного мнения.
Есть дети, которым сложно учиться. Или они не хотят учиться, такое тоже бывает.  И они получают тройки. Но  есть дети, которые принципиально  отстаивают культуру троечников.  «Удовлетворительно?!» - и ладно! И открыто противопоставляют себя культуре отличников.

Культура отличников – это  изначально культура лучших, а не зашуганных выскочек.  Культура людей, которые берут на себя повышенные обязательства и выполняют их. Принципиально не занимают промежуточное безопасное положение, как, например, хорошисты.

Культура богатства держится на отличниках, а не на троечниках. Последним хорошо в бизнесе, с их удалью и изворотливостью, нечувствительностью к качеству.  Возможно, в будущем, у них будет больше денег. Но лучшими они так и не станут. Деньги и «удовлетворительность» подходят друг другу, здесь нет противоречия.

Цвет русской нации – наши отличники.  Так было и всегда будет.

С кем вы?

И пусть будет благословен  тот ученик, который, имея сегодня «тройки», мечтает быть отличником. Старается дружить с отличниками и брать с них пример. Не юлить, не списывать, не прятаться под партой от требовательного взора учителя, а самому честно нарабатывать знания.

Отличники с детства  приобщаются к принципам порядка, умеют дисциплинировать хаос. Именно такие люди формируют в будущем культуру богатства. Идейные троечники могут зарабатывать большие деньги, не выходя за рамки культуры бедности, с её изворотливостью и хождению по краю, на грани фола. И это основной водораздел между людьми очевиден, он возникает уже в школьные годы.

Лиля сегодня уже в начальниках, школа благополучно осталась позади, но опыт прятаться от повышенных обязательств остался. Пришло осознание, что  стилем панибратства много не «наруководить». Быть «своим» среди подчиненных - это одно, быть своим среди людей, которые устанавливают и соблюдают порядок – совсем другое дело. Это особая принадлежность. Над Лилей есть другие начальники, для которых она – те самые «низы», которых так не любит руководство. Но только при условии, что она  сама  руководит  персоналом по панибратски, и постоянно мечется по коридорам власти, превращаясь из начальника в подчиненную и обратно по 10 раз за день.

Если же Лиля готова «переварить свой шок» от собственного открытия, что  ее врожденная принадлежность к порядку предполагает вылезти из «коробки», то у неё появится шанс  перестать быть «низами» или «верхами»  в управленческой пирамиде.   Служение порядку безличностно. Мы служим порядку на своем месте, на которое поставлены. «Верхи» тоже могут состоять из бывших троечников, а среди подчиненных есть нимало отличников.

Культура богатства построена на служении порядку, на  принятии   повышенных  обязательств и ограничений. Это невидимая иерархия, которая присутствует в каждом рабочем коллективе. Лиля правильно пишет, надо всегда искать «своих», создавать  такие нити притяжения среди людей…, которые чувствуют, понимают и служат порядку.

Ценность открытия заключается в том, что полученный результат следует закрепить.

  1. Осознать, что в школе Лиля металась между «троечниками», «хорошистами» и «отличниками», чтобы быть «своей» в любой ситуации. Таков был её первичный выбор.
  2. Лиля приняла эти метания и перебеги как норму поведения. Может быть и тем, и другим и третьим.
  3. Лиля почувствовала, что на работе эта позиция между «верхами» и «низами» очень удобная, так вполне безопасно руководить небольшим коллективом, постоянно перепрыгивая с панибратства на услужливость начальству. Туда и обратно. Прыг-скок.
  4. Порядок - это нечто другое. Это невидимая иерархия между теми, кто устанавливает порядок или служит порядку. Нет верхов и низов. Есть общее дело. Общее служение.
  5. Самое сложное, что предстоит Лиле совершить – разорвать панибратские отношения с троечниками. Не важно, где они – в верхах или низах.
  6. Затем – кропотливо и терпеливо искать своих – отличников (скромных или не очень)
  7. Быть лучшей – особая миссия. Давать себе право выделяться, отличаться от других. Отлично выполнять свою работу. Возможно, вызывать своими действиями удивление, злобу, осуждение и зависть, непонимание.
  8. Отличник всегда вызывает широкую палитру чувств и реакций. Что ж, такова жизнь.

 Лиля, надеюсь, твой сын получит опыт отличной учебы ещё в школе. Сумеет переварить реакцию принципиальных  «троечников» и выработает особый иммунитет к подобным вещам. Учи сына стойкости, пусть он  самостоятельно, как можно раньше получит свои прививки от нападок  троечников. И сама будь ему достойным примером.

Береги своё отличие и гордись им.

Надеюсь, ты будешь хорошим руководителем.


Возможно, не всем моим читателям  до конца  было понятно, что такое культура богатства, благополучия и бедности.

Это очень интересная и полезная тема, которая затрагивает всех нас.

Отсылаю вас к информации  в статье: Новый семинар от Марии Флеро «Благосостояние и деньги» (24 ноября 2022 года) (m-flero.ru)

Аудиозапись семинара уже готова, жду ваших заявок.


Ваша Мария Флеро


С кем вы?

Комментарии   

#1 Пишет ЛиляЛиля 21.12.2022 07:36
Мария добрый вечер.
Есть над чем подумать. Буду возвращаться к этой статье. Очень развернутый ответ на мои вопросы. Спасибо большое за твое умение систематизирова ть и делать выводы, умение объяснить сложные вещи ясно и простыми словами, дать направление в будущее развитие.
Для меня большая честь быть твоей ученицей. За 10 лет общения с тобой во мне развиваются и кристаллизуются лучшие достойные качества человека и женщины.
Благодарю.

С уважением Лиля.
#2 RE: С кем вы?Мария Флеро 21.12.2022 07:37
Спасибо, Лиля!
В ходе этого семинара ты действительно сделала очень важное для себя открытие. Сознательный переход в культуру богатства, выстраивание своей собственной судьбы -это судьбоносное решение.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить