Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь

«Машин беспорядок»

Скрытая бездомность (часть 3)

На просторах Яндекса я совершенно случайно наткнулась на блог Марии Курановой. Она записалась ко мне на курс психодизайна, который будет в июне 2012, одной из самых первых.

В блоге она пишет о том, что она ждёт от курса. Цитирую:

    «Ура! Мария Флеро объявила набор на курс «Психодизайн». Я иду! Готова пойти уже завтра! Но ждать аж до 5 июня. Жду. Курс обещает быть крайне интересным: будем учиться обустраивать пространство. С пространством в моей жизни всегда была напряженка... В детстве собирала все углы, много падала, шрамы на ногах до сих пор со мной :) На столе всегда бардак :( «Творческий беспорядок» называла я его до определенного возраста, пока не поняла, что это хроническое неумение организовать пространство вокруг себя. Теперь все это выросло в неумение и нежелание красиво оформить дом. Найти место вещам и предметам. Итог – все везде валяется и неизвестно, когда все это закончится. Также мысль о ремонте приводит в ужас я же не умею, я же сделаю все не так… Подросла, пора стать хорошей хозяйкой! Мне кажется, что умение ею быть, одно из самых ценных женских навыков. «Обещаю растормошить даже «мертвого» — из серии: «Мария, ну не могу я порядок дома держать!», «Не знаю, как выбирать квартиру», «Нет своего жилья» и т. д.» – пишет Мария в своем блоге. Точно иду».

Маша, спасибо за столь искреннюю пропаганду и агитацию моего семинара по психодизайну! Захотелось тебе ответить.

Ты пишешь, что «с пространством в моей жизни всегда была напряженка». «Напряженки» бывают разные. Например, кто- то воспринимает себя дома как:

  1. Исключительно «мозги» (например, большинство компьютерщиков, людей интеллектуального труда). Дальше рабочего стола их требования к пространству не распространяются. Как правило, такие люди очень удобны в быту, не требовательны к окружающей среде, никому не мешают (но очень сильно всех родных раздражают своим отсутствием), ремонтов не затевают.
  2. «Большие уши». Эти структурируют пространство всевозможными шумами: музыкой, вечно включенным телевизором, игрой на пианино, барабанным боем (подростки), нескончаемыми телефонными разговорами, полифонией мобильников. Жить с ними сложно, бороться почти невозможно.
  3. Вербальные террористы – заполняют и структурируют пространство собственным голосом. Кричат, ругаются, вечно что – то требуют, пристают, кричат из форточки, загоняя детей домой, хлопают дверьми, громко поют в душе. От них постоянно хочется скрыться куда-нибудь подальше.
  4. «Метельщики» - везде оставляют свои «метки» - вещи. В природе у животных это обычно слюна, моча, шерстинки и др., а в нашем случае – грязные носки в ванной, бюстгальтер под подушкой мужа, оставленные гостем вещи. Разновидность мелкого бытового хулиганства.
  5. «Древние письмена папуасов» - немытая посуда («здесь я ел»), неубранная постель («здесь я спал»), грязная обувь («я гулял»), ворчание мужа («хочу есть»), общий смысл: «Здесь был Вася».
  6. «Гигантоманты» - они просто больше, чем периметр их квартиры. Такую «мелочь», как их дом, они просто не замечают. Такие люди часто занимаются бизнесом, строят большие планы, занимаются стратегическим планированием. Умные, но «не домашние».
  7. «Вечная женственность» - огромное количество женских побрякушек: свечки, бантики, покрывало с оборочкой, рамочки со стразами, плюшевые мишки, свадебное платье в общем шкафу, розовый цвет обоев (список бесконечен). При этом женщина замужем, живет не одна. Боже, как бесятся мужики от подобного «декораторства». Женщина подобным поведением бессознательно вытесняет мужчину, заполоняет все общее пространство собой, ностальгирует по милому девичеству.
  8. , 9, 10... Есть ещё другие типы. О них подробно говориться на спецкурсе. Данные способы структуризации пространства являются неадекватными, в чём - то примитивными, т.к. существуют более продвинутые и развитые формы.

Маша, мне кажется, что при всей твоей внешней хрупкости и изящности тебя можно отнести к «гигантомантам». Типичные признаки: «В детстве собирала все углы, много падала, шрамы на ногах до сих пор со мной», «хроническое неумение организовать пространство вокруг себя. Теперь все это выросло в неумение и нежелание красиво оформить дом. Найти место вещам и предметам. Итог – все везде валяется и неизвестно, когда все это закончится. Также мысль о ремонте приводит в ужас».

Ты говоришь о том, что свою квартиру и вещи в ней ты просто не видишь! Взгляд идет дальше, за стены, в работу. Ты оказалась не заземлена на своей территории, просто мысленно перепрыгиваешь и идешь дальше. В маленькие помещения ты плохо вписываешься, препятствия не замечаешь!

Как же ты вслепую собираешься наводить порядок?

Маша, тебе, в первую очередь, надо «вернуть» и «перенастроить» глаза, когда ты приходишь с работы домой. Перефокусироваться с гигантомании на минимализм. Научиться воспринимать «малое пространство» вокруг себя. Принуждать себя видеть мелочи, постоянно задавать себе вопрос «все ли я убрала?», «нужна ли мне эта вещь?», «где это обычно лежит?» и т.д. Сознательно возвращать себя после работы домой. Кому-то достаточно просто переступить порог квартиры, тебе же нужна четкая команда «Я дома!»

Учиться этому можно у японцев, с их бесспорным талантом возделывать малые пространства. Они всегда жили скученно на небольших территориях, и при этом создали уникальную культуру минимализма. Для меня это – простые функциональные формы помещения и мебели, доступная обозримость вещей, понятность и четкость, установленный порядок, который легко поддерживать. Осознанность быта, когда на вопрос «а что мне реально надо?» ты отвечаешь не покупкой новой вещи, а устранением ненужной, высвобождением пространства, а не его «загрузкой».

У японских дизайнеров есть своя особая философия пространства – умение видеть малое, чувство меры и композиции, «встроенная в интерьер» идея порядка (даже если ты хочешь раскидывать вещи, у тебя внутри срабатывает внутренний ограничитель). «Гигантомания» нужна и уместна на работе, ты на этом деньги зарабатываешь, а дома – «минимализм». Просто два разных режима существования. Не обязательно копировать японцев. Их философию надо знать, и тебе, как мне кажется, предстоит создать собственный «минимализм» своего пространства, чтобы с легкостью не перепрыгивать через дом, как кенгуру, а «вдруг» захотеть в нем жить, заземлиться, определить всему своё место, установить совместно с мужем свои законы (дом – это тоже царство-государство, но на двоих).

Как это осуществить на практике – поговорим в июне!

И ещё! Побереги свои коленки! Сколько женщин ходит с «домашними» синяками.

Будем учиться «обтекать» вещи, не врезаясь в препятствия.

Это были Машины «заморочки» и «напряженки» с пространством, а какой беспорядок у Вас?

Комментарии  
Не пойти ли мне еще на один раз на курсы? Все больше задумываюсь над этим ;-) . Открою для себя еще один «пласт себя».
Курс Марии это что-то! Поймала как-то себя на мысли, что все сказки, которыми нас активно пичкали в детстве заканчиваются пирком да свадебкой - а что дальше? - «жили долго и счастливо и умерли в один день». А вот жить долго и счастливо это как - никто особо и не учил. Зато все мы научены любить себя, умение идти на необходимые компромиссы отбито напрочь, потеряна женская чувственность и интуиция. Банальное ведение хозяйства заменяется умением впахивать и зарабатывать деньги, переть напролом. А дома - дома остается пустота - нет нас современных женщин дома, не умеем мы организовать ДОМ, цивилизация нас испортила.
Вот за это осознание СЕБЯ, осознание того, что я ЖЕНА, настоящая хозяйка и мать я очень благодарна Маше. (А уж как счастлив муж :lol: )
Добавить комментарий