Закончился цикл статей, посвященный декорированию небольших стандартных квартир. Выражаю большую благодарность Марии Медвидь за её помощь в написании статей, за её умные и нестандартные вопросы, бережное отношение к моим словам и мыслям. Мария ловко и искусно справилась с моим нежеланием говорить на тему декорирования (мне легче сделать самой, чем объяснить), включив все вопросы оформления помещений в более широкий контекст жизненного уклада и порядка. Я ещё раз убедилась в том, что говорить о декорировании жилья изолированно от нашего образа жизни невозможно, что все наши квартирные задумки должны ориентироваться на формирование культуры повседневности – той среды, того жизненного пространства, которое является продолжением нас самих.
Мы часто слышим это выражение – «дом под ключ». Что это означает? Очередную модную услугу от застройщиков или архитектурных компаний?
Для меня «дом под ключ» означает четко продуманную концепцию своего дома, тот результат, который целенаправленно закладывается с начала ремонта. Дом под ключ создаем мы сами. Открывай дверь, входи и живи! Жизненное пространство подготовлено, процессы налажены, детали продуманы. Как всё это отличается от вечных недоделок, временных решений и общей необустроенности и несбыточного перфекционизма!
Все мы знаем историю Одиссея – хитроумного царя греческого острова Итака, смелого воина, чье долгое возвращение домой после победы над Троей было описано Гомером в поэме «Одиссея». Это рассказ о человеке, стремящемся домой, о ценности дома и того мира, который мы создаем своими руками. Меня всегда поражала эта книга именно тем, как масштабно можно говорить об очень простом и обыденном, но бесконечно важном и дорогом. У Одиссея и его жены Пенелопы была одна большая тайна – история их семейного ложа. Царь Итаки построил свой дом вокруг огромной маслины, ствол которой стал основанием брачной постели царя и царицы. Андрей Кончаловский поэтизировал этот образ в своем фильме «Одиссей»: спальня супругов, их дворец, все царство, равное одному острову, - весь мир заключен в единой отправной точке, постели под листьями масленичного дерева…
Завершая цикл наших бесед с Марией Флеро, посвященных декорированию городских квартир, последней темой я выбрала именно убранство спальной комнаты. Так сложилось, что за многие годы нашей дружбы и сотрудничества именно оформление спальни стало одной из центральных тем большинства наших статей и проектов. Для нас обеих это – отправная точка, средоточие домашней вселенной.
Мария Медвидь
Что может быть лучше для двух женщин, чем беседа за чашечкой чая о детях, кроватках и плюшевых мишках? Выбрав темой очередного интервью с Марией Флеро декорирование детской комнаты, я предвкушала приятное времяпрепровождение… Разговор получился как всегда неожиданным.
Мария Медвидь
Пятой темой наших интервью с Марией Флеро стала самая важная комната в квартире – гостиная или большая комната - зала, как многие привыкли ее называть. Что ж, на то она и «большая», чтобы вместить всех. Но вот по каким законам она живет, что нужно учитывать при ее оформлении?
Мария Медвидь
Разговор о ванной — один из самых сложных… и грустных. В наших квартирах патологически не хватает места в ванных комнатах. Стоит ли говорить о типовом жилом фонде, если в домах улучшенной планировки их метраж за редким исключением не перешагивает роковые 5 м2. Что же под силу декоратору, когда речь идет буквально о сантиметрах? Я и не думала, что наша четвертая беседа с Марией Флеро будет столь серьезной. Итак, ванная комната.
Мария Медвидь