Брак должен быть выгоден обеим сторонам, но выгода должна быть не низшей, а высшей. В таком случае становится возможным, желательным и предпочтительным длительное, пролонгированное партнерство. Особенности пролонгированных отношений заключаются в том, что они продуманы, проверены временем, выстояны, опираются на традицию. Таким отношениям свойственен высокий уровень накопленной благодати.
Когда уходят родители, долг детей перед ними – принять их наследство: как духовное, так и материальное. Уход родителей – это не черная дыра, не брешь в ткани жизни, это, скорее, временная воронка, которая закручивает потомков в правильном направлении. Для потомков наступает неимоверно интенсивное время: взять то, что принадлежит им как потомкам по праву и оставить родителям то, что принадлежит только им.
Становится вдруг страшно некогда. Необходимо срочно проделать огромную по важности работу: отделить личные черты родного человека от родовых, семейных, четко увидеть, что подлежит принудительному забвению (должно перестать быть темой для разговора или невольного упоминания), а что должно остаться в памяти и «прописях» рода, носителем которого потомок является.
Вы часто присылаете мне чудесные письма, делясь своими впечатлениями о прочитанном в моем блоге. За что я вам очень благодарна! И, тем не менее, мои статьи - это только скромная часть того общения, которое происходит за пределами блога. К этому относится, прежде всего, личные консультации и обучение в рамках прошедших мастер-классов и семинаров. И, конечно же, проходя обучение, шаг за шагом мы устанавливаем личные связи, создаем свой круг общения. Последнее я считаю наиболее ценным.
Сегодня я хотела бы привести вам пример, как происходит первый шаг от просто чтения к обучению и установлению личных отношений. В начале осени я получила письмо, его автор – Лика. Вот как мы познакомились:
Я вернулась с дачи, задумалась о чем-то принципиально старинном и ценном, и хочу предложить вам свои размышления и опыты.
В прошлом году мы подробно изучали с вами, как построить серьезные, длительные отношения с достойным мужчиной. (Семинар 2016 года Технология серьезных отношений. Как принять мужчину в свою жизнь?»). Но мне всегда хотелось уделить внимание и «несерьезному», «яркому, и краткому, а именно - роману между мужчиной и женщиной.
Разрешите вас спросить: - Что такое, хотя бы в общих чертах, роман с мужчиной? - Умеете ли вы создавать роман? - Умеете ли вы «раскручивать» роман? - Умеете ли вы красиво завершать роман?
Для меня роман – это ценность. Роман может нечаянно случиться между мужчиной и женщиной, как божья благодать свыше, но роман может и задумываться, замысливаться, разыгрываться, закручиваться, панорамно разворачиваться желанием женщины. Я высоко ценю женское умение создавать роман. Особенно, когда есть «знак божий с небес» в отношении определенного мужчины. Роман можно создать из семейных, приятельских, дружеских, деловых , курортных и даже мимолетных отношений с мужчиной. У романа нет цели, направленной на «замужество» или «серьезные отношения», обязательного секса или выворачивания души наизнанку. Роман – это игра, это красивая пьеса, разыгранная строго по нотам, которая отвечает потребностям души. Роман – это особый жанр отношений между мужчиной и женщиной. В чем его приметы? Об этом поговорим отдельно.
Зарождающиеся или продолжающие отношения между мужчиной и женщиной надо уметь осмыслять, высветлять, последовательно создавать из них роман. Тогда из «ничего» и «чепухи» будет создаваться определенный рисунок отношений, привноситься смысл и направление.
Моя концепция романа исключительно русская, взятая из собственной души, из русской литературы, из русского быта и праздника. Это так не похоже на концепцию «труднодоступной женственности», которая учит любить и благосклонно отвечать на внимание и ухаживания только тем, кто любит нас. Роман не длится «до первой боли или неудовольствия», когда мы срочно покидаем партнера, чувствуя себя неудовлетворенными в отношениях. Русский роман включает боль, страх, неудовлетворенность, подвешенность, неотвратимость судьбы.
Я хорошо умела «крутить хвостом» перед мужчиной, флиртовать, соблазнять, очаровывать, влюбляться и влюблять, манипулировать, кокетничать, ходить на свидания, интриговать. Но! Меня всегда завораживали обрывки разговора из бабушкиных встреч со своими старинными приятельницами: они обсуждали именно романы, а не просто отношения или интриги своих знакомых и близких. Да и русская литература предлагала осмыслять связь между мужчиной и женщиной через призму романа. Я четко усвоила с детства, что чужие романы можно обсуждать, говорить о них, и это вовсе не сплетни и беспардонное сование нос в чужие отношения. Это разговоры – обучение. У меня складывалось впечатление, что «со своими знакомыми мальчиками» я занимаюсь какой-то ерундой, обрывками и фрагментами, мечтами и ожиданиями, а вот настоящего романа у меня не получалось. Только какая-то пародия!
Мне было 14 лет, когда я впервые твердо решила разобраться, что такое роман между мужчиной и женщиной. Вначале – от любопытства, затем – в силу завораживающей сложности поставленной задачи. Осмысление романа несет в себе опыт высшей культуры взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Важно понимать, как всё начинается, разворачивается и обязательно заканчивается. Знать, чтобы самой уже предвосхищать наперед все нюансы и подводные камни, чтобы не оступиться, не пораниться о партнера, не наделать глупостей, не нести отсебятину, не повредить и не понести урон, когда тебя «на русской скорости» несет в роман. Роман – это строго выверенное поведение, заранее сверенное со своей душой. Роман предполагает соблюдение чистоты жанра, он чужд пошлости и выгоде.
Я хорошо понимала, что иметь роман дано не каждой женщине. Умение создавать роман - элитное качество. Именно поэтому я очень люблю осмыслять романы. Отделять их от бездарных, деструктивных, скучных отношений. Роман – это идеал. Я по-прежнему лишь приближаюсь к его пониманию. Я готова передать вам своё видение, но никоем образом не претендую на полноту изложения. Роман – он от Бога и от талантливой женщины одновременно.
«Недоразумения» между мужчиной и женщиной
На личных консультация меня часто просят оценить складывающиеся отношения между мужчиной и женщиной. На меня обрушиваются распечатки электронной переписки, пересказываются фразы, брошенные друг другу по телефону, показывают фотографии мужских непонятных подарков, описываются идиотские мужские поступки «с одним только вопросом: «Как назвать такие отношения между мужчиной и женщиной??? И вообще, что это было???»
Я отношу какие отношения в общую корзину «недоразумений». В буквальном смысле этого слова. Как то, что случилось без замысла, без осознания и разумения. Больше похоже на ошибку, путаницу и непорядок! Недоразумения надо уметь раскладывать, как пасьянс. На простые составляющие, в определенном порядке, чтобы появилась первичная осмысленность и ясность. Тогда появятся первые наименования и образы того, что случается между мужчиной и женщиной.
Роман не спутаешь ни с дружескими, ни с приятельскими, ни с отношениями выгоды и пользы, ни с материнскими и отцовско-покровительственными нежностями. Для романа нужны именно мужчина и женщина. Их подчеркнутая разность, противоположность, непохожесть, чтобы нельзя было мерить и судить другого «по себе», делиться отсебятиной и чувствовать свою схожесть.
Роман – это не выдумка на чистом листе собственных мечтаний. Роман создается при усиливающейся тяги мужчины и женщины друг к другу, оживлении дремлющих глубинных сил, высвобождении риска, опасности и радости одновременно. То есть имеет мощные бытийные предпосылки. Роман есть форма, в которой происходит это сближение и одновременное дистанцирование. Роман может быть совершенно невинным или подчеркнуто роковым, но никогда не должен быть – разрушающим и деструктивным. Именно роман учит нас, как вступать в отношения с мужчиной, чтобы красиво пережить полноту бытия, а не сомнительные всплески отношений, страстей, урывки сомнительной близости.
Хуже всего роман удается «мальчишнице» - молодой женщине, которая привыкла постоянно «отираться» (возмущенное слово моей бабушки) возле мужчин - по работе ли, по учебе, по дружеским тусовкам.
Какое отношение имеет роман к любви? Прежде всего, сопроводительное. Любовь может начинаться с романа, освежаться романом, превращаться в роман. Во вторых, Роман накладывает на любовь свой романтический стиль. Далее, роман учит женщину смелости, а мужчину – деликатности, то есть подготавливает к глубокой любви, обучает. Роман оставляет после себя всегда особую память. Роман, наконец, украшает нашу жизнь, делает её событийной и яркой. Подробнее всё это мы рассмотрим на мастер-классе.
Итак, основные вопросы нового мастер-класса от Марии Флеро: «Как создать роман с мужчиной?»
- Что такое роман с мужчиной? Как отличить роман от любви и «недоразумения»?
- С кем можно, и с кем нельзя создавать роман?
- Как начинать, продолжать (крутить), завершать роман?
- Мужской сценарий романа
- Женский сценарий романа
- Самые важные правила создания романа.
- Анализ основных ошибок: «Почему не складывается роман?»
Роман – это изысканная редкость. Он требует именно от женщины свежего замысла и незамедлительного действия, иначе мы попадаем в мужской сценарий развертывания событий. Если ваши проникновенные разговоры с мужчиной превратились в переписку, сами поступки - в звонки. Ревность стала привычной, а чувство боли и абсурда – естественным в отношениях с мужчиной, то до романа вам ещё очень далеко. И, конечно же, секс никогда не заменит вам романа, а наоборот, может сделать роман принципиально невозможным с данным мужчиной.
Роман – это то, что может женщина подарить мужчине как лучшую часть себя.
Роман – это отдельная реальность, создаваемая женщиной.
Женщина высшего класса отвечает на мужские ухаживания именно романом, а не отсебятиной или сексом.
"Как создать роман с мужчиной?"
На некоторые события своей жизни я предпочитаю смотреть не собственными глазами, а чужими, заимствованными, которым я доверяю больше, чем себе. У меня есть «папины глаза», «мамины», глаза моего мужа, сына, и даже внука, а ещё есть особые – бабушкины глаза, конечно же, для особых случаев. Моя бабушка, которая и воспитала меня и взрастила, была редкостной душевной доброты, обнаженной сердечности, без слабости, сентиментальности и слезливости. Бабушка любую фразу «брала на сердце», «сердцем чувствовала», безошибочно определяла всякую фальшь в голосе, меру сказанного как достаточную или избыточную, но самое главное, попадаю ли я в тон, в масть той темы, о которой говорю. Касаюсь ли я в своей речи больного или здорового, и чему отдаю предпочтение?
В этот раз заимствованные «бабушкины глаза» мне понадобились, чтобы посмотреть и проанализировать прошедший этой весной семинар «Суть моногамного брака». Я несколько раз переслушивала отдельные фрагменты аудиозаписи, перечитывала свои наброски и конспекты, обращалась к вашим домашним заданиям.