
Как вы думаете, есть ли спрос на мудрость?
Как понять нужна ли мудрость в этом месте, этому человеку? А может ли так случиться, что она избыточна? Бывает, что её даже не могут взять, не то что оценить и отблагодарить. Мудрость часто бывает даже несъедобной для другого человека.
Мудрость - это как вещь высокой ценности,её должны отдавать и брать по акту приема-передачи(как картины из антикварного магазина). Распишитесь, что дали и распишитесь, что взяли.
Если по какой-то причине этот механизм нарушен, мудрость «повиснет в воздухе», ив этот момент станет неуместной. Невзятая мудрость превращается в зависшую сущность, и, как потом не проветривай помещение, НЕ СКОРО РАССЕЕТСЯ. Мудрец должен забрать её обратно и извиниться, поспешно удалиться. Тогда получится, что мудрость просто прозвучала, не нашла получателя, и вернулась к своему хозяину. Это бывает. Мудрецы также ошибаются, как и обычные люди, если не учитывают готовность получателя. Если мудрец не заберет свою мудрость назад, рассерженные люди могут причинить ему вред и будут правы.
Все дело в том, что мудрость должна быть адекватна данному месту и человеку, быть ему по размеру. Нужно учитывать многое вокруг. Нельзя прокладывать вектор изменений только в своей голове, нужно учитывать состояние среды. Поэтому мудрец всегда учится, учится взаимодействовать со средой, с конкретным пространством, с чужой собственностью, опытом и ценностями. Очень важно не навредить своей мудростью и, одновременно, продолжить свой путь, осуществить своё намерение. Будут ли ему помогать люди и природа на его пути или он прокладывает свое намерение через их головы? Вот в чем вопрос! Поддерживает ли сама жизнь этого мудреца или он окончательно поссорился с жизнью?
Если мудрец не учитывает возможности своего «получателя», уровень его прав, что конкретно ему по силам, то это уже не мудрость, а насилие. Мудрец не должен насиловать ситуацию, но у него есть право «подсвечивать» имеющиеся реальные возможности, оставляя право выбора за самим получателем. Мудрость обязывает. Но навязывать мудрость другим нельзя. Её можно только предложить и расположить к выбору.
Поэтому нужно все время изучать живой реальный опыт разных людей и разных пространств. Не только ходить со своим багажом знаний и умений, но и активно брать новое для себя из разных источников.
Первое правило мудреца: знать, что и кому можно давать, сколько надо и где надо. Для этого необходимо научиться правильно говорить и взвешивать свои слова.
Второе правило мудреца: если хочешь что-то взять, сиди и слушай. Слушай людей и данное пространство, что оно хочет. Ищи подсказки. Ты попал в «чужой дом», и сначала надо стать в определенной мере «своим».
Мудрость – один из человеческих талантов. То, что я перечислила, имеет отношение к любой яркой способности или дару.
Если сказать грубо и кратко, то таланту не следует метать бисер перед свиньями. Пространство свинарника надо всячески избегать, или, как возможность, внимательно изучить свиноводство и оставить в нем свой существенный след.
Если сказать изящно: свой талант следует сберегать, умножать и пестовать путем очень мудрого проявления себя в этом мире. Соблюдать меру и чуйку, правила чужого дома и собственности. Находиться с человеком на одном уровне восприятия. Самый главный вопрос, который талант должен себе задать: мы сейчас должны что-то взять от ситуации или самим давать то, что считаете нужным?
Как часто неуместная мудрость была результатом неправильной оценки ситуации: в ней мудрец должен был брать, изучать, молчать и слушать, а не давать.
Как это сложно: знать, когда следует давать, а когда – брать, чтобы сохранить и преумножить свои высшие дарования. Тогда ваши дарования будут приемлемыми. Это очень ценный результат, который следует беречь, как зеницу ока: всегдаследить за собственной приемлемостью. Тогда ваш талант получит надлежащую огранку.
Есть мудрец дающий.
А есть мудрец берущий.
Главное, не перепутать! Но в любом случае, нет мудреца без соблюдения правил конкретного места и времени. Неуместная или избыточная мудрость есть непростительная глупость.
