Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь

Этикет и личная безопасность

Этикет и личная безопасность

Сегодня я получила письмо от незнакомой мне женщины.
Женщина просит о помощи, она подробно описала свою нелегкую семейную ситуацию и ждет от меня ответа. Предупредила, что не сможет оплатить консультацию, рассчитывает на моё милосердие.

Я не ответила на её вопросы, и точно не отвечу в будущем. И не потому, что у неё нет денег. Данная женщина хочет только получать помощь от других, а кроме денег, не понимает и не желает видеть, как иначе может быть выражена благодарность. По сути, она отказывала мне заранее в любой благодарности за мое участие. Она взывала к моему милосердию без своей благодарности.

Возможно ли такое? Вот в чем вопрос!

Потребительское письмо

Если вы тонете в бурной реке, то смело можете кричать «спасите – помогите», и будете совершенно правы! Если (не дай Бог!) попали в аварию – смело можете рассчитывать на помощь на дороге, тут уже не до церемоний, мы – в России.

Но, если вы сидите в собственном доме, в тепле, сухости и безопасности, и обращаетесь в письме к незнакомому человеку с просьбой помочь вам в сложной жизненной ситуации и взываете к его милосердию, то здесь надо сделать паузу и соблюсти правила этикета и вежливость. Написать вначале о своей просьбе кратко, попросить разрешения сообщить подробности в следующем письме, извиниться за некую неуместность вашей просьбы, дать понять, что для вас это в целом не характерно, но особые обстоятельства и временные затруднения вынуждают вас это сделать, и это – не есть норма в общении, вы просите об исключении. Далее, неплохо было бы написать, почему вы обращаетесь именно к данному человеку, что вызвало его доверие, и выразить свое уважение к его персоне. То есть сначала – уважение, потом уже – личная просьба. Напишите, что вы понимаете, что останетесь должным тому человеку, который вам поможет, и возможно, ваш долг останется неоплатным.

У нас не всегда есть деньги под рукой, чтобы расплатиться за особую деликатную услугу. Но у нас есть вежливость и этикет, соблюдение которых уже можно рассматривать как некий вклад в будущие отношения. Только беспредельщик сразу заявляет незнакомому человеку, что ему нужно, не накладывая на себя обязательства придерживаться некого социального ритуала, проявляя таким поведением наглость, вместо соблюдения правильной позы просящего.

Ещё раз повторю, что данные правила справедливы, если в данный момент за вами не гонится, например, амурский тигр, и у вас есть лишние 10 мин, чтобы уделить время этикету.

Запомните, беспредельщик всегда проигрывает! Наглость – вовсе не второе счастье, а причина, по которой человек постоянно нарушает свою личную безопасность. Наглость создает шероховатость в отношениях, общую неуместность, косолапость, она перекрывает путь дальнейшего общения. И человек сам лишает себя нужной ему помощи.

Именно этикет и правила вежливости учат держать баланс в отношениях, не перетягивать одело на себя, исключить потребительское отношение к другому человеку. Соблюдать этикет и вежливость при обращении с личной просьбой к другому человеку – уже означает желание выразить свою благодарность и способность играть по правилам. Это очень важно для установления первичного контакта.

Умение обратиться к незнакомому человеку – особое искусство. Сначала овладейте именно этим навыком, потом уже – излагайте содержание вашей просьбы. Старинное «Разрешите обратиться?» - ещё никто не отменял.

Не случайно, мужчина должен владеть навыками конкретной защиты, женщина – этикетом и вежливостью, как своей шпагой.

Это её личная система безопасности и ключик ко многим закрытым дверям.

….Порядочный человек должен оставлять потребительские письма, написанные в теплом и комфортном месте, неотвеченными. Иначе он уступит наглому, создаст ему преимущество и допустит дисбаланс в отношениях.

Право на милосердие имеют, прежде всего, бездомные, больные, жаждущие и заключенные. Остальным положено выражать свои просьбы в рамках этикета и вежливости, для этого у них есть и возможность и время. Это и будет лучшей благодарностью за возможную помощь – их способность играть по правилам даже в сложной для них ситуации. Таким людям также можно и нужно помогать. Они того заслуживают.

Если на вашу голову просто обрушивают чужие проблемы незнакомые вам люди, то ничего, кроме как потребительского отношения к вам они не проявляют. Им просто очень нужно, чтобы вы проявили к ним милосердие. Я хорошо знаю, как следует встречать таких «нуждающихся»:

Я попросила ту женщину написать мне немного иначе.

Повторного письма так и не последовало…..

Закономерно, не правда ли?!

О роли этикета и вежливости как существенных навыках самозащиты будем подробно обсуждать на новом семинаре «Личная система безопасности», который начнется уже скоро, в четверг, 21 ноября 2024 года.


Жду ваших заявок! До встречи.

Ваша Мария Флеро


Примечание: Основная проблема той женщины и заключалась как раз в том, что она при первых же семейных трудностях перестала соблюдать правила вежливости и этикета, сразу почувствовала себя вопиющей жертвой, за которой гонится амурский тигр, неминуемо обнаглела, тем самым вызывая к себе жесткое отношение родных и близких. А дальше стала искать внешней помощи у совершенно посторонних людей, изображая из себя пострадавшую, к которой применимо только милосердие. Нет, милосердие – это эксклюзив, иногда нужен просто холодный душ и отказ в потребительском отношении к себе.

  • Изучайте правильную позу просящего, это не унижение, а достойное обращение к вышестоящему. Правила этикета – нам в помощь!

  • Учитесь правильно помогать, не превращайтесь в спасителя для тех, кому просто не хватает социальных навыков. Это и есть их основная проблема: вечно тянуть одеяло на себя вместо того, чтобы строить отношения по правилам. Умейте видеть чужое стяжательство и скороспелую наглость, даже, если они оказались в затруднительной ситуации.

Личная система безопасности
Добавить комментарий