
Что лучше: подхватить ребенка и взять его на руки или присесть перед ним на корточки?
Казалось бы, простые действия, обыденные, можно и так и эдак, лишь бы дитё не плакало и много не просило, кажется, что здесь нет особой темы. Но тема есть, и заключается она в привитой с детства обыкновенности.
Исключительных детей приподнимают до себя, с обыкновенными – просто нянькаются, снизу, сверху, слева, справа. Предоставляют себя в детское распоряжение, как будто без этого ребенок не вырастет. Вырастет, но на чужом ресурсе, жалкий и обыкновенный, полубеспомощный до совершеннолетия. Мать – это ресурс, да, но этот ресурс, эта сила должны быть на расстоянии, чтобы малышу было куда жить и к чему стремиться. Именно так у ребенка формируется исключительность.
Обыкновенность начинается с детства. Ребенку некуда расти, он затетёшкан или брошен, забыт на самоусмотрение. (поиграй сам!). Нет награды. Ведь, когда родитель сам опускается до уровня ребенка или берет его на руки, дотягивая до себя, он не дает ему расти, облегчая своими действиями задачу детского взросления.

Все мы знаем, что отношения могут быть дисфункциональными и невротическими. К ним применимо понятие ошибки, роковой ошибки и даже, возможно, преступления.
А ещё бывают в отношениях просто недоразумения, мелкие неприятности, и нелепости, такие, как конфуз, искреннее расстройство, оплошность, столкновение, размолвка, неурядица, путаница, несогласованность, инцидент, несогласие, недоумение, досадные мелочи.
Как к ним следует относиться?
Сглаживать или «пусть себе будут», это некритично?
В романе Толстого «Анна Каренина», автор повествует о роковой ошибке Анны, поставившей личное удовольствие выше семейного долга. И, как следствие, мы видим неизбежность социальной выбраковки их отношений с Вронским на основе данного факта. Схема проста и понятна: Забвение долга – личное счастье в социальной изоляции и отверженности – рельсы как исход. Ничего личного, таковы правила игры высшего света того времени. Анна - не первая и не последняя. Общество не прощает и бывает крайне безжалостным к нарушителям сословных правил. А еще есть феномен «Уши Каренина» - несовпадение близких людей по социальным кодам и эстетическому восприятию. Тихий развал семьи без видимых на то причин. Принципиальная не приживаемость двух человек в семейных отношениях, хотя долг и честь, казалось бы, соблюдены.

Умеете ли вы злиться? Я редко встречала людей, которые владели бы этим навыком в совершенстве. Уметь злиться – это удерживать энергию злости внутри себя, не выливая её в пространство вокруг и не отравляясь ею. Большинство людей просто скунсы, которые выделяют «отравляющие вещества» в порыве злобы. Эдакие мини–заводики по производству злости для загрязнения окружающей среды. Некоторые люди же становятся похожими на старое дырявое корыто, которое вечно подтекает раздражением и недовольством.
Энергия злости – это разрушительная энергия. Когда нет навыка держать её внутри себя, возникает страх, что она разрушит тебя самого изнутри: выест, «сожрет лицо», перемелет кости, вытянет из тебя все жилы, подарит онкологию. Поэтому её надо срочно из себя выплеснуть, выплюнуть, высказать, выкрикнуть...

Подходят к концу летние отпуска, многие возвращаются к своим рабочим местам.
Мне захотелось сегодня поговорить про порядочность, личную выгоду и жадность дома и на рабочем месте.
Жизнь часто все смешивает, но разумному человеку положено разделять контексты, чтобы не попадать в сомнительные ситуации. Надо четко выделять, в каких отношениях и с кем вы находитесь.

Хочу обратить ваше внимание, что существует два понимания свободы: свобода без правил и свобода в рамках правил.
Первый тип свободы предполагает разрушать барьеры и расширять границы, устранять препятствия, второй – накладывает на свободное проявление воли человека запреты и ограничения как строгие правила.
Давайте подробнее рассмотрим 2 тип свободы, для которого важно:
• соблюдать барьеры и границы
• не передвигать и не разрушать их
• достигать желаемого тем малым, что дано
• принципиально не расширять ресурсы