
Верите ли вы словам? Полагаетесь ли на сказанное? Ведь произнесено может быть всё, что угодно. И что теперь с этим делать? Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь. А надо ли ловить? Или надо вслушиваться, вдумываться в сказанное?
Просто слово есть полуслово. И просто чувство есть получувство. Оно еще не испытано, не прибито к вам надежными гвоздями. Это просто выпущенный на волю продукт жизнедеятельности. «Во как сказал!» – может искренне удивиться человек собственным сказанным вслух словам. Как будто внутри у нас есть целая фабрика по производству нужных слов и чувств.
Словам и чувствам нужна верность как дополнительная функция. То есть особое осознанное к ним отношение. Это значит, их взяли в работу, надели особым статусом. Получувство, прибитое к нам гвоздями, становится чувством, полуслово – обещанием или клятвой, мудрым распоряжением. Так произвольные продукты жизнедеятельности проходят контроль качеством и обретают смысл или обнуляются, растворяются, забираются назад, «на фабрику грез», на переплавку во что-то более ценное.
Это нормально, что люди живут полусловами и получувствами. Ну, вылетело из меня, что-то остановило, развернуло – пусть будет. Такова жизнь. Мы слегка дергаемся, импульсивно реагируем, извиняемся, объясняемся, кричим для пущей достоверности, и благополучно забываем всю нашу бурную деятельность, как будто ничего существенного не случилось, так, «пошумел немного».
Да, это так. Полуслова и получувства, как правило не событийны, хотя при неудачных обстоятельствах могут создать множество проблем. Но проблема – это не событие, это заминка в пути. Продвижение по жизни идет на подлинных чувствах и верных словах.
Бессмысленная вещь – анализировать кто кому что сказал. Все это тлен и сплетни. Если человек сказал дело – он повторит это настойчиво много раз, и вы это обязательно снова услышите.
Сказанное – единожды – это провокация, помеха, проверка боем: что будет, если я так скажу?
Сказанное более трех раз – повод для серьезного отношения к сказанному и почувствованному.
Не введитесь на слова. Вернее, на полуслова и на получувства. Это всё сырье, недостоверное, надуманное и начувствованное. Наш язык коварен. А к подлинным чувствам и словам должно быть очень уважительное отношение.
Сначала – умение чувствовать
Не смотрите на слова, вернитесь к чувствам. Слова должны быть соединены с чувствами, конгруэнтны друг другу. Умение говорить вторично, умение чувствовать – первично. Начинать надо с воспитания получувств. Развивать собственную интуицию, прислушиваться к совести, укоренять нужные чувства, отбрасывать ненужные. В том воспитании нет учителей и авторитетов, это собственно ваша работа. Гора должна родить мышь. Мы обязаны встать на собственные ноги, укорениться.
Многие предпочитают найти все нужные чувства уже готовыми, перенять их от учителя, от старшего, от красивого и успешного. Нет, ваша «фабрика грез» должна родить их сама. Возможны страдания, метания, ошибки, муки. Нас обязательно обманут, если мы не включим внутренний свет, не научимся опираться на себя, а не на слова другого человека. Свои глубинные воспитанные, а не сырые, чувства - это наша надежная основа.
Затем – искусство произносить слова
Слова должны рождаться из глубинных чувств, интуиций, велений сердца, совести. Иначе – это форма лжи. Полусловам верит нельзя, ни своим, ни чужим. Только внутренняя честность и открытость порождает правильные слова.
Никогда не слушайте, что сказал вам:
- пьяный человек,
- человек в горе или депрессии,
- в гневе и запале,
- человек продающий, платящий вам
- преследующий свои цели,
- уклоняющийся, гонимый и преследуемый
- скорый на слова и чувства человек, поспешный
- невоспитанный человек
Слушайте внимательно, когда человек в своем суждении опирается на:
- на свою интуицию и «шестое чувство»
- совесть
- глубинное воспитанное чувство
- когда настойчив и повторяет вновь и вновь то, что он хочет донести до другого
- когда готов уйти, если его не слушают
На таком человеке стоит печать внутренней честности. Он уже умеет управлять своим рассудком и его сложно обмануть, его невозможно атаковать аргументами.
Это уже не полуслова, не полуправда, а ценная информация. С этим уже не шутят и не отмахиваются, как от досадной мухи. Не прячутся в укрытие, чтобы пережить «словесную бурю». К таким словам следует отнестись предельно внимательно.
Нужно очень серьезно исследовать себя: свои переживания, опыт, интуицию, память, клятвы и данные обещания. Иначе сформируется опасная доверчивость к собственному мнению или к чужому авторитету. Легко попасться на крючок лжи и ничего так и не понять.
…Про «крючок лжи» много рассказывал мой отец. Под этим понимал сырые «непропечённые» чувства и скороспелые слова, которым нельзя верить. Учил разоблачать, не поддаваться их влиянию, как изнутри, так и снаружи. Обучал риторике, умению приводить бесконечное количество аргументов «за» и «против», и ничего этим так и не решить. Самое сложное – это воспитать свой рассудок, чтобы он не вклинивался между разумом и глубинными чувствами.
Это особый вид счастья – опираться на собственные глубинные чувства и произнесенные весомые слова. Счастье, дающее нам устойчивость себя.
Ваша Мария Флеро
