
Человек, который отказался испытывать негативные эмоции, готов заплатить любую цену, чтобы их больше не ощущать. За свой отказ он всегда платит двойне, потому как такая позиция всегда привлекает манипуляторов всех мастей и окрасок. Они обещают «отказнику» надежную защиту, пуленепробиваемый щит от всех жизненных неприятностей за высокую цену и без каких-либо гарантий с их стороны.
Можно ли обезопасить себя от негативных чувств и эмоций, «выкупить» себя из их плена? Или же их нужно «брать в работу», в тщательное рассмотрение и под пристальное внимание?

Есть люди, которые решают возникшие проблемы не на основе знаний, а чисто энергетически. Они умеют выжидать, терпеть, надеяться на лучшее, молиться, обороняться, убегать, первыми нападать, вытеснять, переключаться, забалтывать проблему. Они не желают учиться, стремятся преодолевать проблемы и сложности собственным, только им понятным, путем. Вернее, даже своим нутром. Каким-то сложным внутренним психоплазмированием. От которого неминуемо со временем развивается психосоматика.
Эти люди, назовем их обычными людьми, к знаниям прибегают в самый последний момент, когда уже поздно или очень сложно что-либо решать. Когда ресурс отчаянного психоплазмирования исчерпан, и нутро отказывается давать верную подсказку. Человек внезапно трезвеет, становится готов слушать и воспринимать советы. Он обращается к знаниям, за помощью, за профессиональной консультацией. К сожалению, только в безысходной ситуации такой человек готов учиться, никак не ранее! Однако, знания нужны не в последний момент, а в самом начале, когда ситуация только наметилась и обрисовалась. К знаниям вовремя обращается только мудрый человек.

У каждого из нас имеются свои секреты спокойствия и умиротворения. В конце трудного дня появляется инстинктивное стремление обрести спокойствие, желание не засыпать нервным и несчастным, не прикасаться к еде в неподобающем издерганном состоянии, находить для родных людей нежные и добрые интонации, искренне искать их расположения.
Это хорошо! Подчас спокойствие нужно нам, как воздух.

Всё начинается с хлеба. С детских понятий: какую еду надо есть с хлебом и с каким. Со взрослых понятий: какой хлеб постоянно должен быть на столе, какой степени свежести, каков способ его нарезки. Дед моего мужа однажды в гневе покинул застолье своей взрослой дочери, потому как ржаной хлеб был нарезан тонкими, почти прозрачными треугольниками. Для него это было предательством семейной традиции, прямым издевательством над хлебом, недопустимым действием. Он опрокинул празднично накрытый стол. Его правило было простым: хлеб, основная еда – он строго неприкосновенен. Никаких экспериментов, никаких треугольников. Режь, как положено! Положено не тобой, а твоими предками, отнюдь не дураками. Изменишь способ нарезки хлеба - далеко пойдешь! Может и Родина потом покажется тебе произвольной и легко заменяемой, как говорят сейчас «местом экспериментального проживания».