Практическая Философия. Консультации. Обучающие курсы.

Детей надо приподнимать

Детей надо приподнимать

Что лучше: подхватить ребенка и взять его на руки или присесть перед ним на корточки?

Казалось бы, простые действия, обыденные, можно и так и эдак, лишь бы дитё не плакало и много не просило, кажется, что здесь нет особой темы. Но тема есть, и заключается она в привитой с детства обыкновенности.

Исключительных детей приподнимают до себя, с обыкновенными – просто нянькаются, снизу, сверху, слева, справа. Предоставляют себя в детское распоряжение, как будто без этого ребенок не вырастет. Вырастет, но на чужом ресурсе, жалкий и обыкновенный, полубеспомощный до совершеннолетия. Мать – это ресурс, да, но этот ресурс, эта сила должны быть на расстоянии, чтобы малышу было куда жить и к чему стремиться. Именно так у ребенка формируется исключительность.

Обыкновенность начинается с детства. Ребенку некуда расти, он затетёшкан или брошен, забыт на самоусмотрение. (поиграй сам!). Нет награды. Ведь, когда родитель сам опускается до уровня ребенка или берет его на руки, дотягивая до себя, он не дает ему расти, облегчая своими действиями задачу детского взросления.

Для ребенка должна быть награда: особое внимание родителей к себе. Это не входит в пакет детства «всё включено». Оно должно ребенком зарабатываться и доказываться. Эта особая тема детства: тяга ребенка к взрослому миру, к обретению самостоятельности и разумности своего решения, мнения.

Награда полагается за преодоление трудностей. Это самый большой дефицит современного детства. Баловство наградой никак не является. Исключительное внимание родителей к ребенку, данное ему просто так, от избытка родительских чувств – не является точкой роста, если не заслужено самим ребенком.

Ребенок должен сам тянуться к взрослому миру, родители приподнимают его за собой – такова норма жизни. Нет тяги – нет награды.

Это напряжение следует выдержать, не обрушить. Иначе детство станет нормой жизни в семье, перемалывающей кости родителям, особенно отцам. Сын должен расти к отцу, дочь – к матери, а не наоборот. Родители не должны подстраиваться под детство своих детей. Только тогда будут исключительные дети. Обласканные же с детства – вырастут обыкновенными людьми: кровососущими, цепляющимися, слабыми.

Забота о ребенке, достаточность еды, игрушек и одежды не должны быть зависимы от самостоятельности ребенка, это базовый уровень, его нарушать нельзя, им не шантажируют, он не должен зависеть от успехов или промахов ребенка, он обеспечивает естественный рост. Естественный рост приводит к обыкновенности. Исключительность в детях растят только наградой – особым родительским вниманием. Самостоятельность – это внутренний выбор самого ребенка. Мелкими вещами, баловством самостоятельность не вырастишь, только погубишь, посадишь вечно на свою шею.

И ещё: нельзя прятать от ребенка собственную личность. Родители должны соблюдать собственную неприкосновенность и иметь личное пространство. Ребенок не смеет нарушать его. Неслучайно, раньше вход детей в родительскую спальню был только со строго разрешения и никогда не был нормой жизни. К родителям обращались на «вы». Родители должны соблюдать свою неприкосновенность. Она должна быть зримо очерчена и понятна для ребенка. Это также делалось для того, чтобы было куда расти, чтобы пробудить тягу к взрослому миру и к заслуженным наградам. Родительское баловство делает детей должниками, это незаслуженное поощрение. Оно создает в дальнейшем «нежелание света». От тех, кого много баловали, много ожидают. Но – напрасно.

Нежелание самостоятельности – такова природа обыкновенных людей. Исключительность требует ответственности и независимости, тяги к самостоянию.

Детей надо приподнимать собой, оставаясь в фиксированной точки своей взрослости, ограниченной доступности для других и во вкусе к преуспеванию. Такова традиция воспитания детей в высших сословиях.


Детей надо приподнимать

Добавить комментарий