
У меня раньше была проблема, которая маниакально преследовала по жизни и очень мешала. Я всегда хотела избавиться от этого наваждения, буквально «отрезать ножницами», исключить до полного исчезновения и стирания следа. Я очень любила «глобальные задачи», что-то крупное, масштабное, перенаправляла туда всё моё внимание, но разного рода повседневные мелкие дела мешали мне отдаться, требовали постоянной заботы и грозили превратиться в большие неприятности.
Я пыталась решить неизбежность присутствия в моей жизни маленьких дел по-разному. Например, делегировать их горничной, специальному помощнику, распределить на родных и близких, уклониться на некоторое время, а потом разгребать завалы «муравьиных дел» в особом безжалостном настроении. Писать бесконечные списки, чтобы не забыть то, что с готовностью вычеркивала моя память, придавать маленьким делам избыточный смысл, чтобы они немного подросли в моих глазах, и я их перестала игнорировать из-за большей объемности. Бесполезное занятие! Маленькие дела так и оставались муравьиными по размеру, мешающими, как нечаянно полученная заноза, раздражение от соринки в нарядной обуви, неуместное по времени напоминание о не сделанном. Я была в хороших отношениях с глобальными задачами и вечно проигрывала малому. Чувствовала свою уязвимость и неподстрахованность, меня буквально «съедали мелочи».

Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом ведения записей. Я с детства привыкла записывать важные для себя вещи, не полагаться на память. Пишу вначале вольно, от руки, а потом приступаю к тщательной корректировке и уточнению. Меняю свой быстрый подчерк на каллиграфический.
Моё любимое время провождение – доставать свои домашние тетради, перелистывать их, вдумчиво читать, иногда – задом наперед или с середины, настраиваться определенным образом, погружаться в воспоминания, в намеченные дела и планы, делать новые записи. Мои домашние тетради – это моя личная жизнь, её живое свидетельство.
У меня есть хозяйственные тетради: Я зову их Гроссбухи. Мы их с вами обсуждали на курсе по Психодизайну. Там запечатлены ритмы и циклы домашней жизни, в них осмысление законов хорошей повседневности. А так же праздники, фирменный стол, угощения и подчивания. Прием гостей.

Готовя материалы к будущему семинару «Забота о себе. Признаки женского попустительства» (26 ноября 2019 г.) я настраиваю себя на серьезный разговор с вами о том, что такое жизнь по прихоти. Только почему-то моя серьезность сразу испаряется и мне становится легко и весело.
Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что многим из вас не до прихотей. Прихоти запрещены воспитанием со всех сторон. Эта дверь у многих наглухо замурована, закрыта на огромный амбарный замок. Мы с детства проходим суровую школу, как справляться с основными потребностями, обзаводиться самым необходимым, важным, востребованным. Не у многих есть силы и время выйти за рамки удовлетворения потребностей и продумать свои желания, сделать их действующими инструментами свой жизни. Мы боимся своих желаний. Но хуже всего дело обстоит с прихотями - они часто просто игнорируются, отметаются. Им не придается никакой ценности, о них говорят с простительным юмором, как о странности. Так, желание съесть что-то солененькое посреди ночи у беременной женщины скорее вызовет у многих улыбку, чем ясное понимание. Прихотям беременной женщины обычно подыгрывают, запоминают как шутку или нелепость. Да, беременность обнажает жизнь по прихоти, делает женщину подготовленной к таким сигналам изнутри себя, но все мы знаем, что постепенно «это» пройдет и всё само снова наладится: родится ребеночек, и прихоти молодой мамы плавно уйдут на второй план. Вернее, будет не до них!

Я знаю, многие из вас стремятся двигаться вперед, преодолевая настоящее и прошлое. Двигаться вперед можно в материальном или духовном плане.
Но есть ещё движение вглубь себя, которое органично включает в себя прошлое, настоящее и будущее и объединяет их в целостном образе.
Двигаясь вперед, мы больше озабочены внешними событиями, действиями, приобретениями, успехами или новыми образами себя, новыми знаниями и открытиями.
Двигаясь вглубь себя, мы озабочены своим характером и образом жизни. Движение вглубь означает постановку вопроса: я занята самыми главными вопросами или внешними, поверхностными событиями? Чувствую ли я гармонию с жизнью?
У всех нас есть внешняя и внутренняя жизнь. Я не предлагаю вам усиленно продвигать внешнюю или внутреннюю жизнь. Я хочу привлечь ваше внимание к самим переходам от внутренней жизни - к внешней и обратно: от внешней – к внутренней.

О хорошей жизни я часто мечтала в детстве. Особенно – перед сном, в предвкушении нового дня. Сонной дреме я доверяла свои надежды и гнала прочь сомнения и печали. До одного решающего дня, когда мне объяснили, что есть особая страна, которая называется «Хорошая жизнь». C тех пор я больше не грезила во сне и наяву и смело вступила в хорошую жизнь. Я дала себе обещание, которое я сдержала.
Что мы знаем о хорошей жизни? Прежде всего, что есть жизнь плохая. Мечтается нам часто о хорошем именно из плохой жизни как утешение и надежда. От плохой жизни мы отталкиваемся.
Что подразумевает следующее: у плохой и хорошей жизни разные законы. Это – как разные страны. И между этими странами существует строгий паспортный контроль.