Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь+7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru
Рубрика: Психодизайн

Итоги семинара по Психодизайну

На прошлой неделе закончился семинар по Психодизайну. Шесть трехчасовых занятий. Многочисленные домашние задания, получаемые мной по почте. Разбор «индивидуальных» полётов на семинаре и мягкое приземление. Такое впечатление, что проделана колоссальная работа в душах, умах, и уже в наших квартирах. Устала под конец так, как будто собственноручно вспахала огород по дернине.


В этот раз хотелось сделать с Вами большее: навести порядок в жизни. Не только в доме, не только в отношениях с мужем и детьми, с родителями и работой. Можно «атаковать в лоб» лень и попустительство, когда глаз видит, а руки не делают, ноги не идут в нужном направлении. Можно дать себе колоссальную встряску. Загнать в стресс и страх, скрепить всё это нерушимым обязательством, но от этого жить легче не станет. Потому, что когда вопрос касается порядка в жизни, этот порядок не изобретается на ходу, а предполагает ответ на вопрос: «Как устроена сама жизнь?»

Заблуждения:

  • Многие думают, что жизнь – это творческая задача. Что можно изобретать рецепты приготовления пищи, узаконивать свой беспорядок, любить без правил, растить детей на собственное усмотрение, приобретать бесконтрольно вещи. « Да, это моё! Я так решил и сделал, имею право!» Но, оглянись, ты плохо всё сделал, ты внёс большую путаницу в дела, и лишь отодвинул на время неминуемую расплату. Так происходит, когда «не попадаешь в жизнь», а самодурно идешь наперекор вслепую.
  • Я постоянно сталкиваюсь с тем, что кого –то воспитали, например, … журналы! «Космополитен» или «Крестьянка» и «Работница» (кто постарше). Вот такие журнальные Маугли! Не мамы и папы, бабушки и дедушки. В школе нам также говорили, что мы должны воспитываться на русской литературе. Я никогда не понимала, как это в принципе возможно! Я знаю, то человек рождается в своей семье, в своём роду. Его место чётко закреплено в семейной иерархии, нарушать которое никому не положено. Наша генетическая память хранит законы этого родства. И когда своими действиями мы игнорируем их, то есть не знаем, не помним и на них не ориентируемся, мы вступаем в противоречие с нашими бессознательными установками, теряем силу и энергию. И «Космополитен» тут, к сожалению, не поможет.
  • На семинаре я столкнулась с «подзаборным воспитанием» многих молодых, красивых и успешных девушек. Как я это определяю? Да, очень просто! Достаточно заговорить о домашнем воспитании, родительском благословении, приданом, выделе, наследстве, особых традициях в роду и династиях. «Что – что, Маша, повтори ещё раз, дай записать!», «А что это такое?».
  • Очень часто человек позицирует свою «селфмейдность». Не в нашей с Вами стране, пожалуйста! В нашей богатейшей культуре сказать, что «я сам себя сделал» — это наврать c три короба! Не дай Бог, тебя твоя бабушка услышит! И непременно напомнит, кто и кого сделал!

Когда мы успешны и счастливы, мы просто вписываемся в жизнь. Попадаем в зону «надличностного», обретаем естественный порядок в отношениях, работе , в обращении с вещами и домом. Получаем помощь свыше, обретаем мудрость.

Своё место в роду, порода, благословение, воспитание должны собираться по крупицам, осмысливаться, переживаться вновь. «Челночным движением» необходимо последовательно восстанавливать полную картину своего родительского и родового наследия.

В ходе семинара было предложено даже изменить название : не «Психодизайн», а «Курсы благородных девиц». Раньше девушек из «благородных сословий» действительно обучали навыкам поведения Госпожи в своем доме. Такое образование не противоречило их реальному укладу и быту. Сейчас задача формулируется иначе: как восстановить свою «благороднорождённость» не в смысле метрики, а ценности родительского воспитания и образования.

Я хотела бы привести здесь, в этой статье, примеры из Ваших домашних заданий. Отобрала лучшие, пропустила нелепые. Почему я так называю? Да потому, что не верю вашим скупым сообщениям о родительском доме, наследии, воспитании и образовании. Считайте, что мы просто ещё начинаем об этом говорит и осмыслять. Дайте себе время, и тогда слова и чувства хлынут мощным потоком, ощущение безродности, бездомности и беспородности уйдёт. Душа поймёт, как она богата, и привнесёт реальное изобилие в Вашу жизнь.

Итак, публикую отрывки из Ваших сочинений:

Ольга Ш.

Итоги семинара по Психодизайну

Я родилась ( ......) года в одной из многочисленных деревень Кировской области. Родилась без отца. Мама была студенткой и первые 2 года меня воспитывали бабушка и дедушка. В 2 года я уже практически умела читать: складывала буквы в слоги — это заслуга деда. А бабушка везде брала меня с собой по хозяйству. На то время хозяйство маминых родителей — большой деревенский дом, хоз. постройки — летняя веранда, кладовка, чулан, баня и много живности (корова, теленок, овцы, поросята, курицы и целая пасека пчел). Мое детство было счастливым и беззаботным. Работать меня не заставляли, на предложение помочь говорили «отдыхай». Все делали «взрослые» — мои тетушки и дядюшки (у бабушки было 10 детей, сейчас, к сожалению, осталось 7). В общем, к труду я оказалась не очень приспособленная, много ленюсь и быстро устаю.

.....Все мои знания и познания по ведению дома и быта появились в раннем детстве.

Поэтому, когда в 16 лет мама выпустила меня из гнезда в большую Жизнь, уезжать было не страшно, и ее напутствием были слова: «Домой я тебя не жду, здесь развиваться негде». Так я уехала учиться в Нижний Новгород и поселилась у маминой двоюродной сестры.

Было ли у меня приданное.

Да. Моя мама выпустила меня из дома достаточно «приспособленной» к жизни. Рано, с чувством собственного достоинства, со знаниями основ «домоводства». У меня неплохо получалось раздавать мелкие указания, чтобы все вокруг суетились и что-то делали. Первый это заметил муж моей тетки, которого я, когда пекла печение, невзначай попросила промазывать их кремом. Он сидел, покорно мазал, а потом сказал : «Тьфу, почему я должен это делать? Ишь ты!». Потом, когда я работала продавцом в частном магазинчике, хозяйка уволила меня со словами : «Нам нужно с тобой расстаться, потому что я не знаю кто здесь хозяин — я или ты. Все девочки продавцы слушаются тебя, а не меня». Такое «распределительство» досталось мне от мамы — у нее всегда все спрашивали совета, и делали так, как она скажет. Мне это передалось. Я всегда была «советчиком», всегда знала где что продается и где это можно найти подешевле.

Получено ли благословение.

Да. Благословение я получила когда уезжала из родительского дома учиться в другой город. Мама сразу же позволила мне самостоятельно принимать решения и советов никаких не давала. Сказала: «Ты уже взрослая, решай сама». На свадьбу мама прочитала нам молитву, перекрестила иконой. Икону я храню в нашем доме.

Мое приданное, выдел.

Я считаю, что мое приданное огромно. Несмотря на то, что не было каких-то материальных вложений, моральные качества и «приспособленность» достаточно широки. Я никогда не боялась жить самостоятельно, знала чего я хочу и как этого достичь. Моя лень помешала мне достичь чуть большего, чем я хотела, но сейчас я удовлетворена моей работой и семьей.

Выдел: сейчас мы приезжаем к маме и отдыхаем от городской жизни. В ее доме мы действительно гости. Нам топят баню, для нас готовят обед в русской печи, нам «выдают» продукты — овощи с огорода, мясо (отчим выращивает кроликов), яйца, мед. Разгрузка после города колоссальная. Такой отдых бесценен.

Мое воспитание.

Итоги семинара по Психодизайну

Воспитывали меня всем семейством моих родственников, потому что мама училась, когда я родилась. И все 9 маминых братьев и сестер принимали участие в моем воспитании. Я была первой и любимой внучкой бабушки и деда.

В самом детстве, проснувшись спозаранку, я любила из своей комнаты прибежать на кухню и перелечь в кровать бабушки и дедушки, потому что они вставали в 4.30 утра, чтобы все успеть. В кровати тепло и уютно, на улице темно, в русской печке трещат дрова. Бабушка месит тесто на хлеб и на пироги. Хлеб в доме всегда был домашний, настоящий. Блины тоже пекли в печи, маленькие, как оладьи, по 4 блина на сковороду.

Семейные обеды, когда все собираются за столом, были редким явлением, потому что в деревне всех разом не соберешь — один в поле пасет коров, другой во дворе кормит скот, третий собирает пчелиный рой, и так всем по делу.

Самым совместным занятием была лепка пельменей зимой. Почему-то непременно в субботу. Все мои тетушки и мы, дети, садились за большой стол и лепили пельмени. С «сюрпризом» — в некоторые пельмени вместо фарша клали муку, соль, перец или монетку. Так устраивались «гадания» — кого что ожидает. Соль — не сладко придется в этом месяце, монетка — жди прибыли))). Потом начинались походы в баню, партиями, т. к. семья большая. Так же партиями варились пельмени.

Еще в семье всегда была рыба — соленая, свежая, вяленая. Дед и дядька рыбаки. Рыбы приносили много, и ее нужно было обработать сразу же. Бабушка научила чистить рыбу. Научила как правильно есть вареные щучьи головы. Ммм, деликатес)))

За грибами ходили все. Я любила ходить в лес с дедом. Он по деревьям определял местоположение, знал названия всех деревьев, травок, по пути мы проверяли «дуплянки» (ловушки для диких пчел). Он рассказывал как найти дорогу домой по солнцу и учил разбираться в грибах.

Я умею топить печь, баню, умею вязать веники и ставить палатку, знаю деревья и травы... Не умею косить траву, доить корову, печь хлеб... Но учиться никогда не поздно, и я обязательно это сделаю!

Особые традиции рода.

Женщины моего рода всегда были близки к земле, жили в деревнях и городской жизни не ведали. Бабушка работала на ферме и воспитывала большую семью. Всю еду выращивали на огороде. Огород всегда был ухоженный, несмотря на огромные размеры. Одежду не шили, но шерстяные вещи все были связаны своими руками. Т.к. держали овец, пряжу пряли сами, на прялке. Я тоже пробовала прясть и наматывать нитки на веретено. Сложно. Да и вязать у меня терпения нет.

Мама в своем огороде выращивает разные необычные цветы. Все у нее аккуратно, красиво. Я унаследовала такое же пристрастие к аккуратности, стараюсь чтобы во всем было эстетично.

Дед был механизатором. Работал на большом тракторе. Уважаемый человек в деревне. Рыбак, пчеловод, садовод. Выращивает на огороде виноград (для Кировской области достаточно трудоемкий процесс), грушу-яблоню (к яблоне привил грушу) и много других «спаренных» деревьев. Сети для рыбы плел всегда сам. Вся большая комната в доме на несколько месяцев превращалась в мастерскую по изготовлению сетей. Лодки тоже делал сам, выдалбливал из большого дерева. Да и дом, в котором все живут тоже построил сам.

Бабушкина сестра очень хорошо вышивала. Настоящие шедевры, вышитые крестом"

Мария М.

Итоги семинара по Психодизайну

«Я не могу назвать себя бесприданницей. Я получила равную со всеми членами семьи часть от продажи квартиры при переезде семьи — сумма была смешная, но ничего другого не было. Мне будет подарен участок земли в ближайшем пригороде. Родители и ближайшие родственники никогда не отказывали мне в помощи, финансово поддерживали и поддерживают. Что касается наследства внутреннего, содержательно наполненного, то самой главной ценностью, переданной мне родителями, я считаю осознание важности семьи, родственных отношений. Еще для меня крайне ценно то, что мне давалась полная свобода действий. Моя семья не свободна от стереотипов, однако надо мной никто не довлел, жестко не давил. Это в большей степени относится к отцу. Он всегда оставлял меня свободной: решай и делай, но знай о последствиях. Это было иногда неприятно, трудно, больно, но на этом я училась. Я всегда знала, что я любимая и долгожданная дочка. Родители часто рассказывают о том, как ждали меня, какие обстоятельства были связаны с моим рождением, моим младенчеством. Я росла в любви, приняла эту любовь как норму и не представляю иного. Чутко и внимательно наблюдая за отношениями родителей, за ведением хозяйства, за особенностями налаживания быта, я достаточно рано стала анализировать и раскладывать все увиденное в две стопки: «хочу» и «не хочу». «Хочу» — это то, что мне нравится, что я беру на заметку, хочу воплотить в своей семье. «Не хочу» — то, что не нравится, кажется лишним, неразумным, неэффективным, от чего нужно будет оказаться, не повторять, не нести в новую жизнь. Это было постоянно, ежедневно, в большом и малом: чем родители моют посуду и как мама говорит с папой, как мама покупает одежду и что готовит на завтрак. Другое дело, что в своей семье я вдруг начинаю, что называется, «давать петуха», загребать из стопки «не хочу» как раз то, что больше всего не нравилось. Тут же осекаюсь, но бывает поздно. Я словно вижу в себе маму, а порой и папа «подмигивает» мне в моих же действиях.

....Есть ли у меня сейчас чувство своего дома? Да, есть. Только оно, мне иногда кажется, еще не полновесно, не налилось как спелое яблоко. Я медленными шагами, осторожно вхожу в это ощущение своего и родного. Могу целый день медленно переходить из комнаты в кухню, их коридора на лоджию и СМОТРЕТЬ. Сажусь на стул и все оглядываю, всматриваюсь. Думаю, что управить, что разложить, переложить, помыть и протереть. Стала ловить себя на том, что сам дом помогает мне в моей слепоте, когда очевидное не бросается мне в глаза. Со временем начинаю понимать, что здесь нужен крючок, здесь полка, белье лучше переложить ниже, а цветок поставить сюда.

Мария К.

Итоги семинара по Психодизайну

Начала смотреть документальный фильм Владимира Познера «Тур де Франс». Пишу рассказать о свои впечатлениях... Ну, во-первых, Познер, конечно крайне умный интеллигентный человек. Он не мог создать нечто банальное... Фильм получился во многом о традициях французов, которые, после курса Психодизайн, накладываются на полученные знания о преемственности поколений. Я поражена уважению французов к своей истории и своему наследию. Они веками занимаются тем, чем занимались их предки, они крайне работящие. Они чувствительны к нюансам, они делают по-настоящему качественные вещи, будь то вино, сыр или ткани. Они обращают внимание на детали всего, что делают! Они настоящие профессионалы и их навыки собирались веками и до сих пор оттачиваются каждый день. Они изысканы в еде, интерьере, качестве жизни. Они живут, радуясь каждому дню.
Мне кажется, что этот фильм как нельзя кстати пришелся мне после полученных от тебя знаний. Это наглядный пример того, как можно счастливо и качественно жить.
Не в Париже, конечно, он очень интернационален, но провинция поражает. Поражает тем, что имея виноградники стоимостью 93 миллиона евро, владелец и не думает его продавать -это наследие предков, это его ежедневная работа, это его жизнь и он счастлив.
Послушав истории людей, я поняла, как много мы потеряли за время распада Российской империи... То, что нам надо восстанавливать и в культуре и в архитектуре и в укладе, мы как только вылупившиеся птенцы, оставшиеся без матери... Грустно....

Эх и накатило...

К чему я все это... Хочу посоветовать всем девочкам из группы и последующих групп посмотреть по окончанию семинара этот фильм, там такие классные примеры счастливой качественной жизни, что непременно хочется учиться работать и оттачивать свое мастерство для будущих поколений.

И еще, у Познера есть фильм «Одноэтажная Америка». Снят тоже качественно и очень интересно по книге Ильфа и Петрова. Я его смотрела достаточно давно. Могу сказать, что американцы, конечно, не французы... Очень не хочу, чтобы мы превратились в американцев."

Пусть так. Понемногу. Но о самом главном. Мария К. правильно говорит о том, что навыки собирались веками и до сих пор оттачиваются каждый день. Нам предстоит ещё многое взять у наших родителей и передать дальше — детям, внукам, друзьям и ученикам, коллегам и совсем незнакомым людям . Мы создаем сейчас нашу культуру и наследие, вернее, предоставляем себя потоку жизни осуществить свой закон и порядок.

Большое спасибо всем участникам семинара за их участие и неравнодушие в столь важной для меня теме. Семинар закончен, но я по — прежнему получаю от Вас письма. Я буду и дальше (с Вашего разрешения) публиковать их, так как не думаю, что я — их единственный получатель.

До встречи. Мария

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить