Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь+7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru
Рубрика: Иерархическое мышление

Трамвайное депо для домохозяйки

Случай из практики:

«Тебя зовут Маняша?» - Спросила я её сразу, при входе, и она ответила испуганно: «ДА, меня так всегда раньше звали!» Я ожидала, что ко мне должна была придти Мария С., она впервые записалась на консультацию. Но, знаю я, этих Марий, которых редко кто называет по полному имени, если только не надо призвать их к ответственности. В ком-то из них сидит настоящая Марина или Мара, Мариша, в ком-то – Маруся, Манечка, Машуля… Маняши – самые чудные и обаятельные, на мой вкус и детскую память. Помню, с утра, я сама выбирала производную от своего имени и объявляла, кем я сегодня буду: иначе начнут сами называть меня на свой лад, а мне потом - вздрагивай, если не попали под моё настроение. Из имени Мария можно извлечь столько милых нежностей, сколько, пожалуй, «сидит» и просится наружу только в мужском имени «Георгий»!

…Маняша оказалась чудесной молодой женщиной, обаятельной, трогательной, по провинциальному чопорной (Привет, Англия! У вас таких нет!) и красивой. И рассказала мне свою, совершенно Маняшину историю.

Она замужем. Без сожаления оставила свою работу ( которую муж называл «варварством») и … Маняша стала мучительно подбирать слова: «Сейчас я сижу дома. Наверно, я – домохозяйка. Вернее, я занимаюсь домом, дочкой, собой…. Но каждый вечер я себя чувствую сонным трамваем, который загоняют в депо. Мне тоскливо! Я уверена, что все делаю правильно, моя жизнь продумана и организована, у нас дома уютно, сытно, чисто и красиво, но почему под вечер я попадаю в «депо», а не в рай? У моего «трамвая» строго выверенный маршрут, состоящий из неотложных и важных ежедневных дел, связанных с домом и воспитанием дочери. Я горжусь своей налаженной жизнью, но почему мне так тошно?

Тошно от того, что я попала «не в масть»: муж постоянно говорит: «Всё это хорошо, но мне это не нужно, мне нужна ты!»

Ох, как тяжело мне дается понимание этой фразы!»

После первой попытки организовать свой уютный дом, Маняша предприняла вторую попытку, чтобы добиться расположения мужа:

Когда женщина кому-то нужна, она почему-то сразу начинает заниматься собой, чтобы не подложить ближнему в качестве себя что-то мало вразумительное и неухоженное. Маняша сразу начинает дергаться и задавать себе вопросы, как она выглядит, достаточно ли соблазнительно, интересна ли она, зажигательна или не очень? Женщина начинает спешно приводить себя в порядок, и попадает - Угадайте куда?! - в тоже самое место: трамвайное депо! Муж снова смотрит на новую прическу, макияж, платье, на все её хлопоты и говорит: «Мне этого ничего не надо! Мне нужна ты!»

Маняша берет паузу, и решает, что - всё, она больше не домохозяйка, а молодая энергичная женщина, у которой много своих дел и интересов. Она начинает лихорадочно искать применение собственным силам (попытка номер 3). Я воздержусь перечислять список лихорадочной активности, который Маняша пытается изобразить... Я думаю, он есть в запасе у каждой женщины на случай, если её вдруг заподозрят в «домохозяйстве».

Через некоторое время Маняша снова растеряна, она опять не угодила, хотя делала всё тактически правильно и снова оказалась не в том месте. Одна со своими хлопотами, без внимания и поддержки мужа. Последнее решение оказалось самым неудачным из всех.

А как красиво всё начиналось!

Трамвайное депо для домохозяйки

У них был настоящий роман, когда не было ещё трамвайного депо, не было быта и общего дома… Маняша была не как все: диковатая, чопорная, как из российской глубинки, правильная. Не умела ухаживать за собой, да и вообще не понимала толка в этих новомодных женских ухищрениях: педикюр казался ей адовой пыткой и неприличием, косметика наносилась украдкой, неумело, особенно тени, которые откровенно пугали её и закрашивали милую естественную голубизну века, а губы порой пылали так, что приходилось прикрывать их ладошкой… Румяна, те и вовсе не наносились, а наоборот, Маняша прятала, закрашивала естественный румянец во всю щеку…

У них было настоящее «облако-рай». Когда Маняша объявила, что выходит, наконец, замуж, все родные и знакомые вокруг заполошились, засуетились, объединились и «проводили» на радостях Маняшу в замужество как в настоящее счастье, как в последний путь - из тошной неяркой жизни – затянувшегося девичества, скучной работы, неприглядных родительских отношений… Из её нынешнего счастья не было дороги назад, все ниточки отрезаны, на неё смотрели с надеждой и верили, что она, наконец, – «вырвалась» из порочного круга серой жизни.

Маняша и пришла спросить меня, куда же она на самом деле вырвалась? Если она ходит, заколдованная, по кругу, как городской трамвай, со всеми остановками, делает все правильно, но почему получает не то, что нужно ей и её мужу?

Иногда Маняшина жизнь становится похожей на сумасшедший трамвай, когда она начинает испытывать ажиотаж, утекает мыслями и чувствами полностью из семьи, её несет, она вынуждена усмирять себя, становиться обратно на рельсы, следовать в депо как в самое безопасное для трамваев место. Вот и получается, ажитация как прорыв и снова тухлость. Мучительная история…

Муж снова говорит: «Мне и этого не надо. Не надо всех этих твоих попыток и экспериментов». А что надо? Молчит, говорит, это сама женщина должна знать и предложить что-то стоящее, на что мужчина с удовольствием откликнется, отзовется. Маняша снова жалуется: «Почему заниматься собой - это сумасбродство, вечный эксперимент – с прической, одеждой, с покупками, Новыми рецептами, местами отдыха, домашними животными? Почему это ничего не решает? Только хочется после этого «отнести свою внешность» и «ажиотаж» на новую работу, может быть там они будет востребованы и оплачены?»

Но муж этого снова не оценит, заранее уверена моя посетительница. Четвертая попытка сразу заносится Маняшей в черный список. Что же получается?

У неё в запасе есть только два решения: завести второго ребенка и начать строить новый дом. (попытки номер 5 и 6), но, перед тем, как решиться на это, ей нужна поддержка и одобрение мужа.

Маняша боится, что муж её больше не любит, она потеряла его милость, особое расположение и предоставлена самой себе… Он постоянно что-то ждет от неё, вот только что???? Даже Маняшей перестал её называть, а это было их любимое имя…В такой ситуации и на ребенка, и на строительство дома она сразу получит отказ, так что лучше и не начинать разговор….Может быть, он просто меняется и не в лучшую сторону, раз уж «ничего» теперь не хочет?

Давайте зададим себе вопрос: Есть ли у Маняши семейная жизнь? Что она создала? Внимательно слушая, я пришла к заключению, что она создала не семью,… а свой развернутый женский мир. Домовладение и домоводство. Вернее, классический дочерне-материнский рай. У неё все чисто, сытно, красиво, уютно, гармонично… В доме довольная, ухоженная жена, воспитанная дочка. Всё это замечательно, нужно, полезно, но не как конечный результат, а как промежуточное условие.

В таком женском мире нет входа мужчине, вернее, он в нем только гость – именно отсюда его индифферентность, непонимание, незамечание, игнорирование, раздражение на потерю Машей чувства меры, и, снова: муж говорит: мне этого не надо! Мне нужна ты! И замолкает надолго после этой фразы. Даже если её мечты исполнятся, то второй ребенок снова родится не в семью, а в её «женский мир», а новый дом станет просто его гигантским аналогом. У мужа есть финансовая возможность начать строительство, но он не спешит: потому как чувствует себя «спонсором и придатком «женского мира», в котором ему нет места. Он понимает, что он просто прислуга для женщины, которая всё делает правильно!

Трамвайное депо для домохозяйки

Слушая меня, Маняша удивленно запротестовала: «Но ты же первая говоришь, что дома должны быть налажены все циклы и ритмы, проложены правильные пути и остановки, отслежена и продумана ежедневная рутина… Чего не хватает в моем доме?

И, потом, я же стараюсь, в первую очередь, для всех них, а не для себя?»

Маняша, ты больше не отдаешь себя мужчине, а создаешь себя. Ты думаешь, что это – для всех? Для самой себя, для мужа, дочери и для дома. Но это – заблуждение.

Путь к совершенству для женщины лежит не через правильное действие хорошей девочки, выстраивающей саму себя и мечтающей о счастье. Основной вопрос звучит так: посвящает ли она себя другому человеку? Стремление ухаживать за собой и за домом приводит только к аутоэротизму, это реально удаляет от мужа, потребность в любви просыпается реже, ЧЕМ ПОТРЕБНОСТЬ посещать спортзал, массажный кабинет или магазины. Тщательно мыть руки перед едой или приготовить вкусный ужин. Муж Мяняши просит любви, но она уже не испытывает этой потребности, она растворяет себя в бытовой правильности и красивости. Она не готова на прорыв через себя, она живет сама с собой, по своим понятиям, обслуживая мужа и дочь. Ей нужны уже не сексуальность, а танцы, украшение и красивая одежда, ухоженная фигура и своевременный «выход в люди».

Так муж и жена начинают жить в параллельных мирах: создают свой одинокий хлопотный женский и безрадостный мужской мир. Это – во-первых.

И, во–вторых: когда мы задумали что-то правильное, мы не можем двигаться к цели как трамвай, со всеми остановками, согласно проложенному маршруту. У нас есть возможность или быть в правильном месте (Облако-рай), но мы пойдем путем возможных ошибок, неудач, непопаданий, или будем все правильно делать, сохраним совершенство наших поступков, но останемся ни с чем и снова запаркуемся, как трамвай в депо.

Маша-растеряша

У Машиного мужа ЕСТЬ ОСОБАЯ ПАМЯТЬ: ИХ РОМАН, ИХ ОБЛАКО-РАЙ, который остался в прошлом, и которым он очень дорожит. Но у него нет ключей к этому месту. Маняша эти ключи тоже потеряла за ненадобностью – она увлеклась и наладила «семейную жизнь» на свой лад. Мужу такой «семьи» не надо, а ей не надо невнимательного, ничего не хотящего, из того, что она предлагает, мужа.

У Маняши есть один только шанс исправить создавшееся положение. Ей следует вспомнить, как начинались их отношения, как протекал их роман, что в нем было ценного. Если она не научится воспроизводить то, что было – мужчина потеряет к ней интерес. Но еще до потери его интереса Маняша сама ужасается образу «трамвайного депо», куда заводят её благие намерения и «тухлятины», которая заводится в семье у правильных девочек.

Кстати, приличный дом характеризуется не чистотой, аккуратностью и уютом, красивой хозяйкой и вкусными щами, а, прежде всего, наличием в нем мужского центра и иерарахии: центр составляет положительная, естественная роль мужа, его авторитет и власть. В доме должна в полной мере проявляться и звучать мужская опека, мужская забота, покровительство, распорядительность, его понимание о справедливости, милосердии, щедрости, суровости и порядке. Приличный дом и семья находятся под Великой Мужской защитой. Тогда женские забота и участие становятся нужными, заметными, уместными, ценимыми. Муж не проходит мимо такой заботы, он нуждается в ней и высоко ценит. Потому что она является продолжением его порядка, а не замкнутым и непонятным «женским миром», где его «кормят и поят» по понятиям самой женщины. Когда мужчина говорит: «Мне нужна ты, а не твои хлопоты и сомнительная самореализация» - , он имеет в виду, что женщина должна не прятаться за домашние важные дела, превращаясь в домохозяйку, или развлекать себя на стороне, а быть рядом с мужем на одной волне, чувствовать его, заниматься им, пробуждать в нем правильные чувства, давать ощущение, что их Роман – Облако-рай – не в прошлом, а в настоящем.

Собираясь уходить, Маняша вдруг сказала: «Я не хочу идти к себе домой. Я хочу именно к мужу - под его крыло, порядок и защиту. Спасибо, что ты вспомнила мое давнее имя. Оно мне сегодня пригодится!».

Трамвайное депо для домохозяйки

«Кстати, как ты называла своего мужа, когда вы только познакомились?» – «Гюрги» – это по-старинному, от Георгия.» Так в семье звали моего прадедушку.»

Я на минутку задумалась: каков был роман между Маняшей и Гюрги? Мне кажется, не просто ярким, но и ценным, потому как он оставил правильную память в их душе, предать которую каждому из них очень сложно. Дело осталось за малым: Маняша должна осмыслить и понять их первоначальный роман, чтобы снова разбудить в себе желание создать с мужем «Облако-рай».

Послесловие

После публикации последний статьи, где я сделала анонс нового мастер-класса «Как создать роман с мужчиной», я получила несколько писем от моих давних читательниц, с просьбой объяснить, зачем замужней женщине следует изучать данную тему, если она не собирается разводиться или изменять мужу? Многим из вас также показалось, что данное занятие больше подходит незамужним женщинам.

Разрешите мне внести некоторые уточнения.

  1. Во-первых, не у всех семейных пар был роман. Возможно, была влюбленность, взаимное влечение, нежная дружба, скоропалительный секс или проблемное, не очень красивое начало. Или, слишком трезвая голова. В данном случае отсутствие романа может восприниматься и мужчиной, и женщиной как существенная «недостача» и обеднение отношений. У многих женщин есть желание пережить роман, (это – потребность души!) но они считают, что с мужем это уже не получится – «их поезд давно ушел» . Это заблуждение! Надо просто понять, что такое роман, и привнести его в свою семейную жизнь.
  2. Во-вторых: замужние женщины не всегда понимают, в каких ситуациях следует «оживлять роман» с мужем – Например, зачатие ребенка или строительство дома «на сухую», рационально и без романа плохо получается. Многие женщины приходят к неутешительному выводу, что с мужем вообще мало о чем можно договориться (это чистая правда!), и они не знают, как сообщить о своих желаниях и потребностях. Это можно сделать очень красиво через оживление их романа, но кто умеет это делать? Вот в чем вопрос! «Договариваться с мужчиной» и «создавать роман» - совершенно разные вещи! Отгадайте, что сложнее?
  3. В третьих, если роман все-таки случился в ваших отношениях, очень полезно его правильно осмыслять, чтобы потом можно было воспроизводить, украшать им семейные отношения. Уметь отличать, что было существенного и случайного в первоначальных красивых отношениях. Это даст ответ на очень серьезный вопрос вашей семейной жизни: «Что мой муж от меня хочет? О чем молчит? Чего ждет?» Многие женщины помнят только мужские ухаживания и не помнят себя. Поэтому чувствуют беспомощность в воспроизведении романа самой, без мужской инициативы и желания. Помним, что роман создает женщина!
  4. В четвертых, я знаю немало случаев, когда женщина свободно и красиво создавала романы с мужчинами, но с собственным мужем у неё это не получилось. Такая женщина может бессознательно тянуться к измене на стороне как существенному «украшению» и «дополнению» своего брака. Такое рассогласование печально.

Поэтому, разрешите мне снова пригласить на новый мастер-класс От Марии Флеро замужних женщин! Хотя:

Я редко провожу занятие для конкретной женской аудитории. Темы моих занятий больше напоминают список умений, который должна освоить уважающая себя женщина. Есть простые навыки, а есть – сложные. Умение создать роман, безусловно, элитный навык.

Давайте вместе начнем размышлять на эту тему, правильно осмыслять свой опыт, и насыщать душу правильными чувствами и сюжетами!

До встречи! Во вторник, 31 октября 2017 года, в 18 00! Новый адрес указан на сайте. Для иногородних или особо занятых женщин есть возможность приобрести аудиозапись занятия.

Жду ваших заявок.

Ваша Мария Флеро

Трамвайное депо для домохозяйки

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить