Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь+7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru
Рубрика: Декорирование

Декорирование от Марии Флеро

Эту статью написала Мария Медвидь, литературный редактор журнала «Красивые люди». Многие мои клиенты часто просят меня рассказать о декорировании, моей позиции и моём видении этого процесса. А я сама не очень люблю говорить об этом, это та ситуация, когда мне легче сделать и продемонстрировать результат. Мария пришла мне на помощь, и вот что из этого получилось.

Пишет Мария Медвидь:

Мы с Марией Флеро решили реализовать совместный проект: серию интервью, посвященных декорированию, которое и стало основой разработки её авторской концепции «Психодизайна». Информация о Марии Флеро всегда была частной, ее передавали из рук в руки, дополняя рекомендациями. Мария никогда не была сторонником публичности, собственного продвижения, предпочитая просто делать свое дело. Однако моими стараниями у нас получалось воплощать рекламные проекты..

Этот материал стал результатом нашей доверительной беседы (интервью, если сказать более официально). Зная Марию Флеро больше 10 лет, я постоянно ловлю себя на мысли, что для меня она — всегда новая. Никогда не знаешь, чем будет наполнена следующая встреча. Но в том, что она будет насыщенная, даже не сомневаешься. Эта динамика, здоровое любопытство к жизни, желание узнавать, постигать и учиться всегда подкупали меня. А еще — неподдельный интерес к людям, будь то клиенты или друзья, люди, с которыми она только что встретилась или давние знакомые. Ей начинаешь доверять, доверяться, когда понимаешь, что она знает и чувствует тебя немного больше, чем ты сам.

Итак,

Глава первая. Ваш мир.

— Маша, декорирование и «Психодизайн», о котором ты пишешь в блоге, — это два разных направления интересов и приложения сил или две стороны одной медали?

— Как декоратор я вхожу в дома людей уже почти 20 лет. За эти годы я перестала понимать значение слова «декорирование», но очень хорошо представляю, что такое «психодизайн». Я знаю о том, что существуют особенности восприятия пространства человеком и, не проповедуя какой-либо стиль, смотрю на дом с точки зрения жизни. Зачастую дизайн в интерьере уходит в сторону ненужного изыска и вычурности. Такой дизайн ради дизайна не учитывает человеческий фактор, присутствие человека в жилом помещении, и тогда становится неуютно, неудобно, несподручно. Посидеть в таком пространстве пять минут можно, а вот остаться надолго уже проблематично. Поэтому декораторство в чистом виде никогда не присутствовало в моей жизни и работе, зато я очень хорошо понимаю, что такое – жилой дом для человека.

— И что же такое — «дом для человека»? Мне как филологу, занимающемуся идеей дома в русской литературе, очень интересно твое мнение.

— Когда я захожу в квартиру клиента, я проделываю определенную процедуру: мысленно «запираю хозяина в чулане» и не позволяю навязывать мне его мнение, тем самым временно уходя от его восприятия своего дома. Оставшись таким образом наедине с пространством, я начинаю его изучать, составляю о нем впечатление, узнаю, что оно собой представляет. Это наше первое знакомство. Удобно ли это помещение, хорошо ли оно освещено, нет ли нарушения пропорций, давит ли на меня потолок, «жмут» ли стены? Я ловлю свои внутренние ощущения, доверяю первому впечатлению. Хочется ли пройти внутрь и осмотреться или же лучше сесть у порога и дальше не ходить? Куда мне хочется зайти в первую очередь, куда больше тянет? Я словно включаю в себе некий биолокатор и на основе ощущений составляю свое представление. И, поверьте, пространство способно многое о себя рассказать! Только после этого я выпускаю из воображаемого чулана хозяина и внимательно выслушиваю его.

Дома живут дольше людей, и у меня есть четкое убеждение, что мы не должны «засиживать» собой наши жилые пространства, то есть заполнять собственной субъективностью данные нам квадратные метры. Есть что-то глубоко гуманное и экологичное в том, чтобы оставить после себя помещение, несущее минимальные следы нашего присутствия. И не важно, кому мы передаем это пространство - новым жильцам, детям или внукам. Стены, потолок и двери лучше оставлять универсальными, нейтральными, а мебель, ковры, шторы, люстры, аксессуары, бытовая техника могут быть субъективными, отражать вкусовые и практические предпочтения хозяев. Субъективный, внутренний, глубоко личный мир человека, таким образом, становится легко сворачиваемым и переносимым. Шторы легче сменить, чем сделать ремонт. Мебель подчас менее долговечна, чем стены и потолок. Выражайте себя в деталях, разворачивайте благодаря им свой мир в любом пространстве и так же легко сворачивайте и переносите в другое место. Свой мир не передают другим. Лучше оставить новым жильцам незаметные, «исчезающие» стены и потолок, универсальные обои и двери, а все остальное – только ваш мир.

— Знаешь, это открытие для меня. Получается, что дом – понятие мобильное. «Все свое ношу с собой». И число квадратных метров уходит на второй план.

— Безусловно. Мебелью, коврами, обивками, деталями и т.п. человек привносит в дом свое. Ремонт – ближе к архитектуре помещения, к базе. Декорирование — это детали, предметы, надстройка. И вот эти предметы интерьера могут быть приближены к самому человеку и отражать его индивидуальность. Любишь яркое, любишь, например, оранжевый цвет — вешай оранжевые шторы или заказывай оранжевые подушки на диван, но не клей оранжевые обои. Должна быть отдана дань объективным характеристикам помещения. Зачастую люди требуют изыска не в предметах и элементах интерьера, а в самом помещении. Я вижу в этом некое насилие над пространством. Декоратор не должен изменять вкус и цветовое восприятие заказчика — их нужно удовлетворить в недолговечных деталях и элементах интерьера. Можно перенаправить цветовое стремление на детали: пусть яркими будут шторы, а не обои. Люди меняются, «вырастают» их своих интерьеров, проходят пять лет, и мы другие.

Пространство нашего дома — это пространство «на вырост», оно должно быть для нас перспективным, способным преобразовываться. Дом со своей объективностью и нейтральностью должен предоставлять нам возможности для роста и преображения. Сделайте так, чтобы потолок в вашей квартире не был вашим жизненным потолком. Пусть он будет в прямом и переносном смысле «исчезающим», а стены не давят и не ограничивают, а расширяют ваше личное пространство. Особенно это заметно в детских комнатах. Когда ребенку два года, от родителей идет запрос на бантики, цветочки, мишек и крокодильчиков. Ребенок очень быстро растет, и вскоре можно увидеть поверх крокодильчика постер с фотографией сексуальной поп-звезды. И крокодил, и поп-дива — всё это этапы роста, но наши стены, как мне кажется, не должны отражать историю нашего взросления. Давайте доверим музеям «наскальную живопись», а мы же будем беречь «девственность» наших стен.

— Можно сказать, что ты как декоратор действуешь в интересах жилого пространства и на благо его хозяина?

Своим участием в создании пространства дома, я должна «нарастить» стоимость этого помещения. Это моя принципиальная позиция. Я смотрю на помещение как риэлтор и как инвестор: стены — «растворяю», потолок — «убираю», «приписываю» квартире лишние квадраты жилой площади и кубометры чистого воздуха. Можно «отвоевать» около 20% психологически недостающего пространства. Пусть это — лишь фокус, но мы многое выигрываем от этого. Я ориентируюсь на законы человеческого восприятия, и, пусть не хватило денег на лучшее жилье, но мы всегда сможем сделать нестандартный трюк. Это в наших силах. Не нужно знать наизусть метраж квартиры, нужно создать что-то дополнительное, что может дать нам желанные ощущения. Если нам тесно, нужно работать с теснотой, если много вещей, будем работать с вещами. Ведь теснота — понятие субъективное.

— Получается, что в дополнение к преобразуемым трем измерениям ты добавляешь еще четвертое. А что такое дом во времени?

— Смотря в будущее, я вижу пространство через 5-10 лет. Новизна и свежесть ремонта, которые так важны сегодня хозяевам, уходят для меня на второй план. Я заглядываю в «завтра» и всегда помню, что «сегодня» превращается во «вчера». Поэтому я не украшаю, я вписываю предметы в данное пространство. Во многом декорирование — это отнюдь не технический, а содержательный процесс. Это планирование, наращивание смысла, стратегическое мышление.

Напоследок, в качестве резюме, несколько моих рекомендации:

  1. Не играйте с пространством, относитесь к нему с уважением, оно живет по своим законам и эти законы надо знать.
  2. Базовые составляющие пространства (стены, пол, потолок, двери) желательно сделать нейтральными. Что-то наиболее яркое и индивидуальное лучше воплощать в «расходниках» (шторы, ковры, мебель, аксессуары).
  3. Не «засиживайте» свое живое пространство, не заполняйте его до краев своей субъективностью.
  4. Дайте себе шанс меняться, живя в своем доме. Не делайте ремонт и обстановку своими ограничителями на этом пути.
  5. Живя в доме, наращивайте стоимость жилья. Относитесь к жилому пространству как инвесторы.
  6. Мыслите стратегически, решайте все вопросы, связанные с обустройством жилья, на семейном совете. Привлекайте помощь специалистов.
  7. Приглашайте архитекторов и декораторов в свой дом в качестве помощников не для установления определенного стиля или украшательства, а для раскрытия полного потенциала вашего помещения.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить