Письма я получаю разные. Но к каждому из них – моё внимание и уважение.
Пишет Татьяна:
Мария, здравствуй!
Я прослушала два твоих последних семинара "Мужское внимание..." и "Технология серьезных отношений...", но так и не прислала тебе ни одного домашнего задания и вообще никакой обратной связи, чувствую себя плохо, как будто взяла что-то, молча попользовалась и даже не поблагодарила.
Прости меня за такое свинско-молчаливое потребление твоих знаний и усилий!
Пишу, потому что читаю твой блог, где ты пишешь, что многие девочки общаются с тобой в уме, вместо того, чтобы пообщаться по скайпу или написать, и потому что у тебя много интересного, поэтому я все время мозжечком думаю о тебе, и да, разговариваю мысленно с тобой, даже спорю иногда)
У меня случился какой-то удивительный для меня самой кризис:
мне очень понравился мастер-класс про "мужское внимание", хотя я очень скептически изначально к нему отнеслась и взяла его только потому, что соскучилась по тебе и хотела просто что-нибудь от тебя услышать. А семинар оказался удивительным по своей глубине, слушала и поражалась, какой у тебя удивительный взгляд на вещи - как лазерный луч, который освещает самые потаенные места... Ну вот, я все внимательно прослушала, законспектировала, домашку, правда, отложила, точнее я ее мысленно уже проработала и писать все было просто невмоготу.
Ну вот, начала слушать следующий семинар, про принятие мужчины и серьезные отношения. Прослушала три лекции, повосхищалась тобой, посокрушалась собой и все. Случился какой-то ступор. Я даже не слушала лекции про мужской род и мужской статус. Не могу себя заставить...
Я пишу не в оправдание, а просто чтобы ты меня услышала, что ли. Понимаешь, я слушала все это, слушала. Сначала, как обычно, восхищение и удивление, как можно вывернуть какие-то обыденные вещи и увидеть их совсем с другой стороны. И мое личное ощущение было, что пятиклассницу перевели на третий курс физмата. Все очень трудно и непонятно...
И потихоньку зрело какое-то протестное чувство, что-то негативное...
Мне вообще всегда очень ложилось на душу то, о чем ты говорила в блоге или на семинарах. Я априори со всем согласна или почти со всем согласна, чему ты учишь, просто потому что разделяю твою точку зрения на отношения межличностные или отношение к себе... Понимаешь?
И тут, вдруг на меня накатывает что-то, что я начинаю думать - а зачем вообще все эти танцы с бубнами? Жизнь одна и жалко тратить ее на все эти до миллиметра выверенные действия и слова перед мужиком, который может быть плохим, может быть козлом, а ты все равно должна, значит плясать и улыбаться, прорабатывать что-то в себе, вместо того, чтобы послать его куда подальше и начать жить своей жизнью. (эти при том, что я против разводов и расходов по инициативе женщины!) Такое впечатление у меня сложилось и меня это прям выбесило.
Я даже сейчас об этом думаю, и накатывает что-то вроде усталости, что оно того не стоит. Последней каплей был твой пример из жизни, какой у вас с мужем алгоритм, когда машина ломается))) и я думаю, умнейшая женщина страны, которая вопрос со сломанной машиной могла бы решить за пол-часа, не выходя из дома, сидит и подстраивается под мужика. Зачем? Почему? На хрена? зачем такие сложности придумывать в жизни, в которой и так хватает сложностей? тратить свою жизнь на подстраивание под чужие дурацкие принципы?
Понимаешь меня? Я не хочу тебя обидеть или зацепить, пишу, потому что самой удивительно то, что я чувствую... потому что повторюсь, на уровне теории я согласна с тем, что ты говоришь...
Ну вот. семинар про мужской род я слушать побоялась... Так бесславно завершилось мое обучение))
И даже сейчас, у тебя новые семинары и они мне кажутся интересными, но когда я начинаю думать, о них, опять накатывает что-то типа - опять женщина должна то, должна это... даже ввязываться не хочу))) Хотела молча пересидеть это свое мутное состояние, но показалось, что правильнее будет все-таки прояснить, что у меня тут бунт тараканий в голове.
Такие у меня дела.
Таня, спасибо тебе за новый образ: отношения с мужчиной как «танцы с бубнами». Множество ухищрений, пробных телодвижений для подстраивания, угождения и «вымучивания себя» вокруг «чужой дури» для достижения своей цели. Что предлагаешь ты? Не танцевать «вокруг мужчины», а просто послать, уйти, потому, что он может быть просто плохим, неправым?
Так вот что ты задумала! Больше не думать, не выверять свои мысли и чувства. Например, ты пишешь: «Жизнь одна и жалко тратить ее на все эти до миллиметра выверенные действия и слова перед мужиком». И мужик этот - не какой-то там левый мужчина на стадии свиданий, а именно твой муж. Ты решила жить своей женской правдой, именно её положить в основу принятия правильных решений в своей семье.
Таня, я написала тебе два ответа. Какой ответ выберешь ТЫ? Оба ответа правильные, но они адресованы разным людям, потому как содержат разные ценности.
Первый ответ:
Таня, ни в чем нельзя себя насиловать. Делай только то, что по силам, верь своему чувству отвращения, боли и неприятия. В твоем ступоре много правды. ЖЕНСКОЙ НЕУСЛЫШАННОЙ ПРАВДЫ! Верь себе, и все будет хорошо! Осторожно прислушивайся к чужим советам, занимай безопасную позицию, чтобы иметь время и место со всем разобраться. Пусть не сейчас, а когда придет время. Ты никому ничего не должна, пусть все будет в согласии с твоим внутренним состоянием и пожеланиями.
Второй ответ:
Таня, у меня плохие новости: женская правда, тончайшее чувствование, подозрение, наитие, выношенные в твоем сердце и теле, но не выраженные в правильных действиях, чувствах и мыслях, превращаются (со временем) В…. ТАРАКАНОВ! Даже, более того, в тараканий бунт в собственной голове, ступор и морок, о чем ты сама и пишешь в конце письма. Ты не захочешь ни во что ввязываться, притягиваться, прислушиваться, потому как тараканы сами разговаривают с тобой, вернее, просто шуршат лапками, обустраивая свою жизнь в твоей голове.
И, тем не менее, Таня, ты задала принципиальный вопрос. Я решила дать на него принципиальный ответ.
Кто ты?
Для меня всегда важно выделить два состояния, два мировоззрения: Господское и мещанское отношение к жизни. И определить точно свое место по отношению к этим «статусам».
Быть Господином (Госпожой) – важно, прежде всего, в отношении самого себя, а не в отношении другого. Строить свою жизнь по принципам, которые выше, чем просто выживание и поведение в обществе как экономического субъекта.
Быть господином (Госпожой) – значит постоянно выстраивать иерархические отношения (во всем вычленять высшее и низшее), мыслить себя, свою суть через иерархию и порядок. Не доверять себе, а сверяться с высшими принципами. Постоянно себя перепроверять, согласовывать с высшим законом. Поступать, прежде всего, как должно, а там – что будет. Господину (Госпоже) необходимо четко и правильно выразить себя, чтобы правильно определить своё место. Именно эта позиция никогда не «замыливается», в этом не должно быть ни малейшего попустительства. Поэтому важными качествами личности являются обдуманность, последовательное и четкое действие, недоверие к бурному проявлению эмоций, спокойное чувство превосходства, ясность и простота мыслей, чувств, поступков. Именно душевная сила как осмысленность и осознанность создает чувство подлинности и управляемости своей жизни. Со своей жизнью Господин (Госпожа) разбирается до конца, до последнего кирпичика, до последнего таракана. Это – вопрос чести! Поэтому и культивируются сложные формы контроля, ясности и самообладания. Господин (Госпожа) стремится к долгу, долженствование как единственно правильный ответ на создавшуюся ситуацию. И это совпадает с его сердцем, потому как оно правильно воспитано.
В противоположность Господскому принципу, Быть мещанином – означает в совершенстве осваивать принципы выживания, обыгрывать во всех нюансах материально – бытовые вопросы, разбираться со множественностью ситуаций и фактов, оттачивать принцип пользы и выгоды, На самом деле, именно мещанин пляшет не только с бубнами, но со всеми возможными инструментами для достижения своих целей. Благосостояние и благополучение – на первом месте, здесь нет иерархии, мещанин просто находит себя в центре проблем и потребностей своего организма и семьи. Есть только силы притяжения и отторжения, приближения и дистанцирования. Нет понятия высшее и низшее, есть «нравится - не нравится», идут мои ноги туда или не идут, ступор или волшебный пендель. В мещанской традиции всегда формируется «мужская правда» (например, я устал, не мешайте мне спать») и женская правда (ты меня обидел, я плачу, следовательно, ты не прав!). И все силы уходят на выяснение того, кто более прав. Мещанство создает внешнее благосостояние, саму «внешность», но никогда не строит красивую личность и красивые отношения. Все отношения выстраиваются по остаточному принципу: как сложилось. А я такой, какой получился. (возможно, «с рогами, с тараканами, с хвостом и копытами»). Поэтому в мещанстве как традиции так много разговоров о лидерстве, статусе и успехе. А то, как иначе назвать не пойми кого? Он – лидер, этим всё сказано! Только вовнутрь, пожалуйста, не заглядывайте!
Лидер принципиально отличается от Господина. Лидер – «темная лошадка», господин имеет светлый образ, знает своё место, ранг и порядок.
Вычленение высший и низших форм в любом рассматриваемом вопросе – самый существенный момент в Господском мировоззрении. Например, распределение домашних дел. Высший (Господской) формой является четкое разграничение мужских и женских обязанностей, мужчина не должен выполнять женское в принципе (женщину должны подстраховывать другие женщины из её рода или близкого окружения), женщина выполняет посильные мужские дела при длительном отсутствие мужчины и с его ведома и согласия. Низшая форма: мы с мужем всё делаем дружно, вместе и весело, как нам удобно и сподручнее!
Поэтому, любое явление – не есть хорошо или плохо, а принципиально воспринимается как высшее или низшее, и всегда указывает на правильное направление, если мы хотим изменить свою жизнь к лучшему. Плохое не отвергается, от него не бегут, оно просто занимает своё место в иерархии. Плохое иногда случается, но мы не отдаем ему все душевные силы и умения.
Мещанство поощряет сонную жизнь, не ходить туда, куда боязно, лишний раз себя не тормошить и не беспокоить, действовать по наитию. Мещанство любит всё расплывчатое, растяжимое, новое и сомнительное, всегда за кампанию. Постоянная активация себя в присутствии зрителей, привлечение к себе внимания, поиск демонстративного поведения, обидчивость. Претензия на власть и управление, самообман своих способностей, жалкий выверт, вместо сильного хода. Мещанское мировоззрение крайне осторожно, главное – не попасть под чужой порядок: порядок и иерархия мещанина всегда пугает, для него это внешняя сила - то, чего избегают, отвергают, ускользают. Вернее, так: порядок для мещанина крайне привлекателен и заманчив, но не применим к себе, только к другим, с ним имеют дело на расстоянии. Мещанин никогда не воссоединяется с порядком, он хочет жить с ним рядом. Чтоб он (порядок) был, но не во мне!
С этих позиций можно сколько угодно много читать или слушать про порядок, мечтать о нем, но никогда не отождествляться с ним. На прямой вопрос: «Что делаешь для установления порядка?» - ответ стандартный: «Ничего! Я о нем мечтаю!»
Возвращаясь к Таниному письму:
Таня, твоё письмо задает вопрос, который есть у многих женщин, ты не одна такая. Поэтому я хочу прояснить свою позицию:
Я всегда учу господскому, аристократическому, а не мещанскому отношению к жизни. Мне это досталось, как дар, от моей семьи, от моего воспитания, от моего мужа, от моей Родины и русской культуры. От леса, от дачи, от русского неба, и русской бани. В этом плане я не чувствую и не люблю называть себя ни философом, не психологом, ни психотерапевтом. Для меня это – слабые и глубоко вторичные подходы. Главное – мировоззрение, а не дипломы и навыки.
Этот дар я хочу передать дальше. Мой блог, личные консультации, наши семинары и встречи помогают мне в этом. Я ощущаю себя как часть очень ценной и почти утерянной Господской русской традиции, которой сейчас нет места. Буржуазный подход сметает все представления о чести и достоинстве человека, ставя экономический фактор на первое место. И в тоже время, буржуазное общество стремится именно к аристократическому, Господскому, как недостижимому идеалу, подражает и имитирует его тысячами разных граней. То есть идет к Господскому идеалу через деньги. Сначала деньги, потом - власть. Господин отличается только в одном: сначала – власть, потом – деньги.
Для меня Господское – самое лучшее, что аккумулировала русская культура, образец и идеал, созданные нашими прадедами. Именно воспитание себя как Господина (Госпожи) дает правильные ответы на сложные жизненные вопросы. Ни один психотерапевт не заменит вам вашей социальной позиции. Потому как ясное и четкое осознание своего места в этой жизни – всегда вопрос ценностей, а не психоанализа.
Таня, да, я устраиваю «танцы с бубнами» в своей семье, но не вокруг мужа, а вокруг принципов, иерархии и порядка, по которым я живу. Как женщина, я учусь и учу, как проявлять женскую власть и силу. Да, это очень сложно. Да, я боюсь ошибиться, я щепетильна в отношениях, мне нужна ясность и трезвость, и я прилагаю много сил, чтобы «женскую правду» выражать правильным образом, а не первым импульсом. Да, иногда мои лекции тяжело и больно слушать, но мне так же тяжело и больно об этом писать, разбираться и осознавать. Поверь, больнее и сложнее, чем вам.
И ещё – я спешу! Я многое поняла про женские игры с Порядком и Иерархией, поэтому стараюсь действовать решительно. К сожалению, когда женщина привлекается мужским присутствием, силой, порядком, иерархией, она в большинстве случаев не идет дальше, не делает это своим. Она хочет жить рядом с порядком, пока ей не больно и её не задевают. И вот эта точка «боли и неудовольствия» кажется мне критичной. От того, как женщина пройдет её, зависит её жизнь. Или она примет внутреннюю дисциплину как любовь к закону и форме, или она будет жить рядом с порядком (недалеко!) и, соответственно, время от времени его саботировать (регулировать свой болью, ленью или неудовольствием). Любить и уважать мужа за его принципы, ещё не значит сделать эти принципы своими. Здесь нужно дополнительное усилие и твердость со стороны женщины. Иначе останется возможность смотреть на мужа со стороны, дистанционно, и задавать себе невинный вопрос: «А, может быть мой муж просто плохой или, не дай Бог, просто козел?». Только один такой «безобидный» вопрос разрушает всю семейную жизнь.
Таня, мне кажется, ты вплотную подошла к мысли о том, что тебе нужна полная ясность в своей семье. Посмотри, ты задаешь мне в письме вопрос о «танцах с бубнами», а сама не присоединилась к мастер-классу о женском достоинстве, где я много объясняла, что такое гордое женское распоряжение и гордое подчинение. Ответ на вопрос о «танцах с бубнами» – ищи там. Но именно в этом момент ты поворачиваешься спиной и не хочешь ничего знать. Чтобы родить ребенка, надо сознательно перейти в род мужа, но именно это ты и не желаешь знать!
Я никогда не воспринимала тебя как мещанку. Ты всегда задавала мне «господские вопросы» и была требовательна к точному ответу. Но сейчас я боюсь, что «точка боли» и «порог сложности» запретят тебе задавать вопросы и искать ответы, мыслить ясно и просто. Ты просто научишься жить по- мещански, когда не больно, но тошно, и всю жизнь мечтать о господском образе жизни. Выбор – за тобой. Ты должна разобраться со своей жизнью.
Со мной или без меня – это глубоко вторичный вопрос. ТЫ сама должна выбрать того, кого бы ты могла бы впустить в свою боль и сомнения, чтобы получить скорую помощь.
Иначе ты снова впадешь в свою безразличность, леность и сонность. Но ты там уже была!
Жить надо светло и чисто, без тараканов .
Боль и трудности преодолимы.
Итак, Таня, какой ответ ты выберешь? Первый или второй?
Ещё одно письмо вдогонку:
Письмо Елены:
Дорогая Мария! От души Благодарю за мастер класс. Для меня он был как всегда открытием! Все твои статьи открытия. Я как будто вижу мир плоско и однообразно. Читаю твои статьи и понимаю сколько граней Ещё есть.
Прослушав все, я не могу не поделиться своими открытиями. Я поняла что нет ничего более сладкого и притягательного для Мужчин, да впрочем и для женщин, и детей , и даже животных чем искреннее внимание!!! Это самый большой и сильный МАНОК на свете. Когда к этому присоединяется уважение и принятие, то это и есть для меня Достоинство.
Мария, Благодарю ты во мне пробудила столько мыслей. Столько возможностей пощупать себя. Посмотреть на себя со стороны.
Я поняла, что я из рабов, плебеев. Что у меня есть стремление к Господкому, но у родителей этого не было и я даже не знала, на что ориентироваться. Для меня сейчас Господкое состояние - это господство над своим эгоизмом, над своим животным состоянием, ленью. Как не странно, Господское состояние у меня сильно связано с состоянием красоты и чистоты. Что я создаю красоту или болото. Что я оставляю после себя? Чистоту или? Здесь либо красиво . Либо нет. Либо чисто . Либо грязь. Очень точно, что нельзя быть немного беременной. Нельзя быть немного чистой. Пока у меня не хватает энергии, чтобы стать чистой и красивой. Я как бы подскакиваю что-то делаю и не доделываю. Задумываю и отвлекаюсь на другое! Начинаю и не довожу до конца. Нет совершенства в моих действиях. Типа сделала хоть что-то уже хорошо. А не хорошо. Лучше 1 дело сделать совершенно. Чем 10 и никак. Я как многорукая богиня бросаюсь закрывать амбразуру. Да вообще у меня после расставания с мужем столько дырок. Все проблемы сразу.
Благодарю что так развернуто в 2 стратегиях ответили на мой вопрос! !!! Я поняла что всю жизнь пыталась понравится мужчинам и становилась на цыпочки! А как только понимала что мужчина заинтересовался мной, наступал состояние :- Ты мужчина. Ты должен!!!
Что я в принципе не могу сейчас искренне интересоваться мужчиной. У меня внутри счетчик что он мне может дать.
Мария, я понимаю чтобы ответить на твои глубокие вопросы мне важно еще раз все прослушать и поковыряться в себе.
Я очень признательна тебе за те процессы которые ты во мне запустила!!! Что ты открываешь мне глаза на саму себя!
Письмо Елены говорит о том, что она привлекается высшими принципами, и уже «поймала мотив», понесла его в себе. И, хотя, ещё не готова к выполнению домашнего задания и консультации с разбором полетов, она это проживает и чувствует. Это – уже не рядом, а в ней самой. Мне кажется, это очень хороший результат. Безусловно, мне было бы очень интересно, если бы она потом рассказала мне об этом опыте переживания подлинного чувства и женской силы.
За что я люблю русскую баню?
За всё! Но, прежде всего, за Господский принцип, по которому она задумана. За принцип иерархии, который лежит в её основе.
Прежде всего, Банька должна быть жарко натоплена. Жарче, чем ты можешь её долго вытерпеть. Четко выстроенная иерархия присутствует во всем: в наличии верхней и нижней лавки, полка, пола с приступочком. Подальше от печки – поближе, прохладного предбанника и сугроба снега за дверью (или холодного бассейна) С паром или без, с веничком, мочалками, растиралками, щетками, душистым мылом. Надо предложить разный диапазон температур, усилий и усердий, запахов и касаний. От полной обнаженности до шубы с валенками. До смешной позы: голая, а в фетровой шляпе, и с дощечкой пол задницей на горячей лавке! Баня требует присноровки, в ней легко угореть, простыть. Поскользнуться, ошпариться, закашляться, размякнуть и ощутить в ушах собственное сердцебиение. Она требует выверенного поведения, хорошей душевной компании, Только дурак моется, и не думает! Тот, кто не любит различать всех нюансов и тонкостей русской баньки, не чувствует её души и духа, кто равнодушен к ней - тогда следует принять ванну в городской квартире. Спокойнее и надежнее.
Баня учит дифференцированному подходу, чувствованию себя, выработки собственного ритма принятия холода и жара, компании и одиночества.
К чему это я?
Моя задача – жарко «натопить баньку» к 30 марта. Начнется новый семинар-консультация «Суть моногамного брака». И мне, как всегда, хочется обозначить иерерахию, дистанцию и степень вовлеченности.
Что я приветствую?
- Боевое и решительное настроение: «Я знаю, что такая Банька есть!»
- Можно, быстро помывшись, просто посидеть в предбаннике в хорошей компании и попить чая с плюшками
- Можно стыдливо раздеться, завернуться в простыню и просто «зыркать по сторонам», наблюдая за чужими выкрутасами и банным мастерством.
- Можно занять место на нижней лавочке до приятного тепла и потоотделения. Чуть-чуть попариться
- Можно спросить себя, к чему сегодня готова твоя душа и тело – и воздать строго в той мере, в которой это требуется! (честно сделать домашнюю работу и выслать её мне)
- А можно вызвать самого «банщика» и отдаться в его руки. И честно сказать себе: « Пусть со мной будет то, что будет! Чего только не сделаешь, чтобы добиться чувства чистоты помыслов, душевной ясности и прямого незамутненного действия!»
Каждый может найти в русской Баньке то, с чем резонирует душа, тело и дух. Ощутить нити притяжения и свою меру. Себя насиловать нельзя, но, СДЕЛАТЬ ОБМАННЫЙ МАНЕВР, и обновиться душой и телом – святое дело!
И, ещё! Для усвоения сложного и трудного материала нам так не хватает непосредственного общения, проговаривания, прямого усвоения через вопрос –ответ. Я всё время чувствую, как мало мы общаемся, обмениваемся впечатлениями, раскладываем всё по косточкам. А нам предстоит ответить на труднейший вопрос: «Что важнее: моногамный брак (по Господскому типу) или «рваная жизнь» с сомнительными удовольствиями?
«Танцы с бубнами» или Принципы Госпожи?
Елена и Таня! Спасибо за ваши письма,
Теперь я точно знаю, что вы не просто «живы и здоровы», «безмолвно всё прослушали и проглотили», сделали в уме домашнюю работу и стыдливо не выслали её мне. Вы вступили со мной в интереснейшую дискуссию, которую мы обязательно продолжим на новом семинаре!
Наверное, мое письмо тоже будет «эпохальным». Я также, как и многие женщины предпочла отсидеться и повариться в собственном соку.
Мой интерес к вашему мировоззрению и взгляду на жизнь возник в ноябре 2016 года. В мою жизнь стремительно ворвались семинары «мужское внимание....» и «технология серьезных отношений...». Я не только слушала их, а размышляла над ними и сверялась со своим собственным жизненным опытом. Задания выполнила и даже записала, но так и не отправила, поскольку посчитала, что поезд уже ушел.... Семинар «технология серьезных отношений...» переслушала второй раз в январе уже этого года. Могу согласиться, что да, порядок и иерархия — вышибают. Изменить былые представления сложно.
Сегодня я прочитала статью «Танцы с бубнами» и она меня действительно торкнула. Так многое отозвалось! И до меня наконец-то дошло о наличии двух мировоззрений или взглядов на жизнь!!!! Как точно вы здесь написали.
Я делаю заявку на следующий семинар «Суть моногамного брака». Буду перечитывать снова «танцы с бубнами» — хочу усвоить различие господского и мещанского отношения к жизни каждой своей клеточкой, прочувствовать до мелочей, чтобы научиться различать.
Я готова учиться у вас, стать вашей не только ученицей, но и последовательницей. Как вы считаете, можно ли будет передавать принципы Господской русской традиции тем, кто не воспитан в этой среде, а только усваивает, постигает и устанавливает в своей жизни?
Да, я до сих пор под впечатлением от этой статьи.
Либо произошел эффект критической массы, либо (наконец-то!) я поняла до конца значения слов «женская отсебятина» и «мещанство».
Хочу также поблагодарить Татьяну за то, что она написало «то самое письмо про танцы с бубнами», которое произвело такой переворот в моей душе!
Над вопросами к новому семинару я подумаю и обязательно вам пришлю.
И ещё одно свойство «господской идеи» - они не только обладают прелестью и притягательностью, они могут запросто «сшибать с ног», как, например, вы пишите, что вам с трудом дались идеи мужского порядка и иерархии (по итогам семинара про Серьезные отношения). Они иногда просто ошеломляют и потрясают. Вот такая заключена в них сила. Они заставляют замолкнуть, устраняют все наносное и оставляют человека «ни с чем, кроме идеала».
Хочу сразу предупредить: господские идеи закладываются в человеке, прежде всего, муштрой, волей, решимостью и бескомпромиссностью.: то есть собственной или заемной, чужой силой. С этим не играют, к этому не принюхиваются, не приспосабливаются, а подчиняют себя заложенному в господской идеи и принципе могуществу.
И ещё: нужна правильная среда, чтобы ничего не выдумывать самой, а впитывать это непосредственно из окружающей тебя атмосферы. Без правильного выверенного общения не получится, только снова выйдет наружу отсебятина (по неопытности). Господские идеи имеют свойство прорастать в душе (на правильной почве), давать корни, формировать новые соки и энергетические потоки.
Мы становимся непосредственными «последователями», ведомыми за высшими принципами, а не за человеком, который это выражает. Мария, не я даю вам это разрешение, а ваша душа, которая формирует нити притяжения, нюх и тонкое чувствование! Вы просто вступаете в резонанс.
Спасибо за заявку на новый семинар. Да, я постараюсь четко выделять господские ответы и мещанские, давать целую иерархию ответов на один и тот же вопрос. Это мне показалось полезным и уместным. Вы правы, что пора говорить об это больше, прямо, строго разграничиваясь со всем мещанским, рабским и плебейским. Надо развивать способность отличать высшие интересы от низших. Это уже само по себе будет существенной победой над «собственной правдой» и отсебятиной.
И еще хочу спросить. Я вынесла свое упрощенное понимание, господства и мещанства. Господство, это по сути свод жизненных правил, типа правил дорожного движения. Можно ехать как хочу и как вздумается, и вероятность исхода поездки будет явно плачевной и не только для тебя, еще и другим навредишь, а можно ехать соблюдая правила и спокойно ездить всю жизнь, на радость себе и не мешая другим. Так и с господскими правилами. Можно жить как хочу, как в голову взбредет, с переменным успехом и риском стать невротиком и истеричкой, а за одно отравляя жизнь окружающим, а можно жить по правилам сохраняя свою нервную систему и не мешая жить другим. Этим правилам должны были учить с детства, но нас (большинство) этому не учили. И собственно осталось конкретно сформулировать для себя эти правила жизни и стараться по ним жить. В случае твоих семинаров это правила построения семьи и семейной жизни. Я правильно понимаю или нет?
Но, сама по себе господская идея сформирована именно как воинская (дорожная идея – органическая часть воинской). Жизнь – это борьба. Нам надо стремиться одержать победу на внешнем и внутреннем уровне. Это воинская культура самовоспитания. Спокойное осознанное формирование внутреннего бытия и образа поведения. Это высокая техника распоряжения своими ресурсами. Поэтому я и говорю всё время о сложных формах контроля, ясности и самообладания. Это вам не женский тренинг «Как стать счастливой» на дороге!
Мне кажется очень важным уметь достойно встретиться и разобраться даже с самыми разрушающими ситуациями в своей жизни. Правила дорожного движения, о которых ты говоришь, отражают в неприкосновенности преемственность сохранять жизнь и свободу, избегая авантюрного и необоснованного действия. Господский путь – это прямой и мужественный путь, где нет разрушительной и подрывной деятельности, где есть порядок и иерархия.
Ко мне часто женщины обращаются за помощью, чтобы я выступила в роли их адвоката, приняла их точку зрения, и защитила, когда они выезжают на встречную полосу и несутся по ней с бешенной скоростью. Женщина постоянно ищет себе «напарника» в игре без правил, адвоката её желаниям, защиту от общих правил и чувство собственной исключительности. Но! Плохая новость: вот именно в этом я и отказываю. Я терпеливо возвращаю такую «запутавшуюся женщину» к правилам жизни. Высшим и низшим. Иногда надо просто выжить, зализать раны, а иногда – гордо встать с колен в полный рост. Моя задача на личной консультации – точно определить, в каких конкретно обстоятельствах находится женщина и соотнести это знание с тем, что она конкретно хочет по жизни. Но не как её адвокат, а как регулировщик движения, с его занудным и вечным: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь - ……»
Таня, попробуй сама составить таблицу, в которой соположены вместе господское и мещанское отношение к жизни. Ты уже прошла много семинаров и мастер-классов, где я подробно говорю о господском подходе. Вернее, так: начни её составлять (таблицу), а я проверю. И, если нами будет проделана достойная работа, мы её опубликуем на сайте. Безусловно, не претендуя на полноту охвата, а как полезную шпаргалку, например, для ведения дома, бытовых вопросов и семейных отношений. Я согласна.
Прошло немного времени, и ты стала четко принимать разные сигналы от мужчин, распознавать их статус. И вести себя «по-свински» или «как леди», в зависимости от ранга мужчины. То есть просыпается в тебе , наконец, твоя уснувшая сексуальность, которая и проявляется как избирательность. Пожалуйста, наберись немного терпения. На новом семинаре «Суть моногамного брака» я впервые буду говорить о мужских рангах. Подробно отвечу тебе, когда сначала «начитаю» вам свои мысли на этот счет. Жди!
Прочитала твою статью. Спасибо тебе, получилась такая почти-консультация, и она дала мне очередную порцию для размышлений или рефлексии)
Сейчас у меня какие-то хаотичные мысли-обрывки в голове, не могу внятно сформулировать, что я думаю.
Из очевидного, что готова озвучить - это то, что обязательно пройду семинар, который пропустила про достоинство, и тот, который будет 30 марта и попрошусь к тебе на консультацию. Правда, только не сейчас, мне нужно еще дозреть)
про ответы:
вообще-то греет душу первый ответ: моя дурь - моя правда) но это как-то слишком просто и поверхностно, а я люблю поковыряться в чувствах маникюрными ножницами)))
но на самом деле, правильным кажется второй - там ты озвучила то, что я довольно давно подавляю в себе: «женская правда, тончайшее чувствование, подозрение, наитие, выношенные в твоем сердце и теле, но не выраженные в правильных действиях, чувствах и мыслях, превращаются (со временем) В…. ТАРАКАНОВ! Даже, более того, в тараканий бунт в собственной голове, ступор и морок».
Вот это правильно слово «морок». Я даже молиться не могу, не лежит душа...
Моя правда в том, что я не могу жить замужем. Не могу, в смысле не умею, не хватает сил и знаний. Я прочитала твой ответ и сначала подумала, что я, конечно, госпожа, только поломанная или больная)), а теперь кажется, что я скатилась в мещанство. И скатилась именно в браке. А это значит, что я и была такой мещанистой, просто не знала об этом.
Я думаю, что основная моя проблема из которой растут ноги - это громадное недовольство собой. Оно зрело и зрело, наполнялось и наконец разлилось по всем сферам жизни... я откладываю все, что можно и что нельзя...
все мои семинары, все прочитанное, прослушанное ложилось на гнилую основу... Собственно, я потому и не рвусь к тебе на консультацию, потому что на поверхности лежит одно - нужно поднять свою мариванну и начать что-то делать. Если бы я сама к себе пришла на консультацию, я бы сказала - бери и делай... Все уже говорено-переговорено и мне кажется, я не услышу ничего нового...
Помнишь мы говорили, что у меня стоячая вода, болотце... И я все время думала, ну почему я вообще не шевелюсь? У меня миллион возможностей и я ничего не использую. И последние два-три года прошли как во сне... И в какой-то момент, кстати, после твоего семинара про мужское внимание, кажется, я поняла, если я буду реализованной (буду делать, то, что я хочу, что задумала и, упаси Господь, добиваться успеха) я не смогу жить со своим мужем. Мне это будет не нужно...
Пока я такое слабое, безвольное, рыхлое не пойми что, муж стоит надо мной - защищает меня, содержит!!!, может сказать, что можно, что нельзя, и поэтому я скрипя зубами его слушаюсь и вообще стараюсь быть хорошей женой, потому что больше ничего у меня нет... Получается, что в основе моего брака лежит расчет, пошлый и банальный... и мне всегда казалось, что я могу так жить - и вообще брак по выгоде это даже и неплохо... Но внутри меня все чаще проявляется что-то, что говорит - это не твой человек. Нельзя притворяться, что ты веришь, когда не веришь, что уважаешь, когда не уважаешь... Как же твоя свобода, почему кто-то указывает тебе, что делать, что носить, что говорить? Мне казалось, что это ерунда и вообще правильно: муж должен говорить, как должна выглядеть жена, потому что она должна ему нравиться. Но как же я? То как мы выглядим выражает нас, нашу личность... Все указания потихоньку ломают человека и превращают его в бессловесное, лишенное самобытности и индивидуальности нечто...
Я вообще не уверена, что ты поймешь, о чем я))) я и сама себя с трудом понимаю, но вот таких протестных мыслей у меня все больше и больше. Я их подавляла, подавляла, но они все равно лезут...
Тогда я думаю, не нравится - разводись. Но тогда ты должна будешь выходить на работу и каждый день думать о том, что тебе себя кормить и все твои восторженные планы опять пойдут лесом. Потому что главным будет выживание, а через время - очередной поиск мужика... А так ты сытая и защищенная дуреешь от безделия. Что, возможно, скорее всего так и есть...
Я думаю - у тебя прекрасный муж, некоторые на такого молились бы: он щедрый, сильный, очень правильный, ищет возможности. Тебе очень повезло и ты этого не заслуживаешь. Да, есть вещи, которые он скрывает, , да, иногда обманывает, бывает самодуром, швыряет деньги непонятно на что, но это же мелочи на общем фоне и вообще на себя посмотри(тут опять возникает понимание, что будь я такой хозяйственной, умной, стройной, реализованной и т.п. - я бы с этим точно не мирилась, а так я смотрю на себя и успокаиваюсь на какое-то время). Но я так не могу, мне кажется я захлебываюсь в его бешеной энергии, безрассудстве и вранье) Я хочу покоя и прозрачности, с другой стороны я понимаю, что, возможно, мне и послали такого «бешеного» мужа иначе я чересчур успокоюсь)))
с третьей стороны, я жила одна и вполне себе была подвижна, жила в своем темпе, но все же и не была стоячим болотом.
И от мыслей, что рядом с мужем меня держит только то, что мне не нужно думать о деньгах я сама себе противна. Это помимо того, что постоянно собой недовольна...
Есть момент, который очень пугает меня - я становлюсь похожей на своих покойных родителей. С каждым годом все больше. Раньше я просто замечала какие-то отдельные черты - улыбнулась как мама, отреагировала как отец...
а теперь во мне ничего как будто не осталось моего. Ты в своей статье задала вопрос «кто ты?», так совпало, что сегодня утром я сама его себе задавала. Правда, не кто я? а «где же я?» Если во мне скомпоновались только реакции и рефлексы, взгляды родителей, то где я? Я всегда гордилась своей выстроенной,как мне казалось,личностью. У меня были свои взгляды, что правильно, что нет, как относиться к людям, к себе, какая я. Я знала, что я не идеальна, но я была довольна собой, была уверена, что я иду своим путем, но он правильный... Теперь это все куда-то пропало.
Во мне проявляется мамино недоверие к людям - это ужасная черта и она мне очень не нравилась, и теперь я ничего не могу поделать, с собой, но все чаще вижу в людях сначала что-то нехорошее. А я не была такой! И таких ощущений очень много.
Не понимаю, что такое происходит...
Другой признак мещанства - я не могу быть организованной и упорядоченной рядом с кем-то...
Недавно вспоминала, что в юности я запросто организовывалась сама собой - устанавливала порядок, решала, что буду заниматься тем-то - находила время и занималась. И вообще, в одиночестве я быстро самоорганизуюсь, вхожу в свой ритм жизни, все становится слаженным и понятным...
но как только рядом появляется кто-то - родители раньше или сейчас муж - все разваливается, я ничему не хозяйка и все пускается на самотек...
Поэтому сейчас да, я больше мечтаю о порядке, а сама распространяю хаос. Но я знаю, какой я могу быть - организованной, точной, подтянутой, со своей картой мира, доброжелательной... Или мне это уже просто кажется?
Мне очень хочется побыть одной. Прям до боли... У нас с тобой был разговор, когда ты как-то ясно указала на то, что примерно раз в год мои отношения с мужем как-то так складываются, что у меня появляется повод убежать, чем я и пользуюсь, что я не держусь за мужа... Теперь, когда возникает такая кризисная ситуация, я вспоминаю об этом, и разговариваю с мужем с позиции, что «проблему надо решать, но я все равно буду с тобой, потому что мы семья». НО как же мне хочется взять паузу и восстановиться - заняться собой, своим порядком, уехать и побродить одной. Сколько волка не корми - он все в лес смотрит... Возможно, есть люди не заточенные для семьи и брака. И возможно, я из их числа. Мне всегда так казалось.
Быть женой - нужно очень много душевных и психических сил. Это прям большая работа, когда ты пишешь, что тебе больнее и сложнее, чем нам, я хорошо понимаю, что ты имеешь ввиду. Но ты очень сильная и, мне кажется, умеешь переплавлять боль в что-то конструктивное, что в конечном счете приносит пользу твоей душе.
Мне кажется быть женой - это больше психическое состояние женщины, чем внешний социальный статус. Если бы 6 лет назад я спросила себя, выходить ли мне замуж, я бы себе сказала, что ни в коем случае, пока не разберешься сама с собой, иначе в браке все нерешенные проблемы в голове начнут расти как снежный ком. Правда, я все равно бы себя не послушала и себе не поверила))
В целом, вот мои хаотичные мысли на свой счет. Даже мне понятно, что этот поток сознания требует не переписки, а большой консультации... На следующей неделе мы улетаем на выходные . Когда я вернусь, если позволишь, я напишу тебе, чтобы ты назначила мне время для консультации.
И еще, хотела тебе сделать крошечный «подарок».
Недавно посмотрела очень интересный документальный фильм, называется «Мечты Дзиро о суши». Дзиро - владелец токийской забегаловки, где делают суши, которой присвоено три звезды Мишлен. Пока смотрела фильм, все время вспоминала тебя, удивительный человек этот Дзиро. Если еще не видела - посмотри, мне кажется тебе такое может быть интересно. «В простоте - совершенство»))
теперь, кажется, все... До связи!
У меня такое чувство, что в этот момент женщине ВАЖНО побыть одной без мужчины. Возможно уехать куда-то отдохнуть. Набраться сил. И приехать свежей, цветущей, очищенной. Точно понимающей, что хочет, что создает в жизни. И тогда начинается новый виток отношений!
Я тебя поддерживаю в твоем стремлении понять себя и расставить свои приоритеты!