С детства, слушая разговоры старших женщин, листая журналы, я не знала, откуда начинается и где заканчивается красивое женское тело. Я слышала фразы о том, как «это так важно», это «часть тебя», «ты должна за этим следить». Я часто вырезала по контурам какую-нибудь красивую девушку из страницы глянцевого журнала, но она переставала быть красивой без своего развевающего кончика шарфа, откинутой пряди волос, которые в спешке отрезали мои неповоротливые маникюрные ножницы, и той чудной комнаты с зеркалом, откуда я её «извлекала» в своем эксперименте. Я часто фантазировала о том, как я должна буду выглядеть, когда вырасту.
У меня получалось, что, если верить взрослой информации, то непосредственно «ко мне» относилось всё, что начинается от моих мимолетных ощущений, блеска в глазах, осанки, одежды, заканчивая красивыми вещами и особым порядком в комнате. Всё это было объявлено «моим», «женским телом». Я представляла, что живу как черепашка (или речная улитка) – всегда в своем домике, в таком виде хожу в гости или катаюсь на горке. Что у меня много оболочек, защит, слоев, что «правильно одеваться» - это ничего не забыть из того, что относится непосредственно к тебе. И, одевшись, тоже пойти не куда-нибудь, а именно к себе - в то место, где тебе хорошо и тебе рады. Я знала, что от себя не уйдешь, не потеряешься, но только при условии, что соблюдаешь правильную «науку» женского поведения!
Меня с детства учили, что мы (женщины) должны быть внимательны к оболочкам нашего тела, их постоянно надо пересчитывать, как серебряные ложечки из столового сервиза – чтобы восстановить комплектность набора. Есть одежда, и есть наше тело. А что между ними? Белье – это предметы, надеваемые непосредственно на тело. Белье, в отличие от нательных рубах, были раньше привилегией высшего класса. И относилось оно к разряду воспитателей особой чувствительности. «Держатели» – бюстгальтер, и корректирующие трусики, возможен легкий корсет или облегающий пояс. «Облегатели» - Невесомые трусики (некая условность) и изысканная комбинация (забытое слово – ушедшая культура) – нечто тонкое скользящее, -шелковая обертка – между телом и одеждой. Комбинация создает зрительно некий сосуд, вазу, где объединены женские ценности: грудь, подчеркнутая ложбинкой, сформированная правильно подобранным бюстгальтером и кружевной низ, широкая кайма, как театральный занавес для эмерджентного низа.
Каждая деталь дает разные тонкие настройки. «Держатели» – оформители наливной груди, расслабленного живота, бедер – которые всегда живут своей жизнью. Они дают нам чувство стройности, вертикальной ауры, первичной собранности. Женская энергия, собираясь в женском теле, должна отливаться в соответствующий сосуд. Но, если сосуд не создан нашими ежедневными стараниями и выхаживаниями, бережным прикосновением к самой себе, эта энергия свободно вытекает из нас.
Нижнее белье – это ещё не сама одежда, это наши тонкие настройки, замыслы, вытачивание фигуры, скульптурные эскизы, собирание себя. К этому уровню собранности относится и прическа – не случайно мы её делаем, ещё не одевшись, пребывая в нижнем белье и слегка накинутом на тело шелковом халате.
Я привыкла женское тело воспринимать образно. Не в строгих медицинских понятиях анатомических атласов. Для меня женские тела бывают, прежде всего, мягкими и жесткими. Мягкое женское тело начинается непонятно откуда и заканчивается так же - не пойми где. Такая женщина сформирована любящим взглядом (родительским, мужским, детским), правильным к ней прикосновением, распознанием её внутренних даров и талантов. От неё всегда тянутся ниточки к другим людям, красивым местам, совместным приключениям. Жесткое женское тело – всё здесь и сейчас, у женщины отсутствует естественная распорядительность пространством, она не умеет создавать нужную атмосферу, формировать сферическое внимание, следовать в нужном для неё направлении, привлекать нужные обстоятельства, преодолевать социальные барьеры. В жестком теле женщина живет преимущественно в себе и ей сложно устанавливать отношения с другими людьми. Она постоянно упрощает себя, своё восприятие жизни до каких-то единых четких принципов, борется в себе с многозначностью и объемностью своего видения ситуации, приучает себя жить в линейном времени.
Жесткое скованное женское тело не нуждается в этом утреннем выхаживании и особой прихотливости. На него вполне достаточно натянуть джинсы (моя самая ненавистная на женщинах одежда – не люблю их за грубость и простоту штыковой лопаты!) и трикотажную кофту (чтоб ничего не жало и не стесняло). Добавим носки и ботинки, вязанную шапку и пуховик. Всё, можно идти в люди.
В мягком женском теле есть потайные оболочки, не видимые, но ощущаемые:
Это - утренняя чистота, свежесть тела и чувств, создание ощущения проточности организма. Соприкосновение с водой во время умывания, утренний стакан живой воды – как приглашение утренней благодати. Как нам не потерять свежесть до вечера? – вполне достойная задача!
Затем – веерное пробуждение ощущений, последовательно разбуженное тело. Важно прогнать из себя «сонную тетерю». Я помню, как моя бабушка добивалась от меня полной пробужденности перед школой, теребила меня, немного встряхивала, приводила в чувство, следила, чтобы я не опадала в плечах и чтоб голова не болталась на шее, а закрепилась в нужном положении.
Есть ещё одна оболочка, охранная. Мы запираем себя на ключ. Выставляем внутренние обереги, используя девическое чувство стыдливости.
Женщину невозможно полностью раздеть, на ней все равно что-то останется. Свободное раскрепощенное тело нуждается в этих невидимых доспехах.
Откинуть чувство стыда может только сама женщина, снять охранную сигнализацию с собственного тела. Мужчина часто пытается сорвать сам, откинуть девичий стыд – но это уже взлом женского тела, нападение. Женщина в таком случае покидает свое тело, улетучивается из себя, как птичка, и мужчине снова ничего не достается, кроме лягушачьей шкурки.
Тетка – это женщина без этой тонкой оболочки девичей стыдливости. В женщине оболочка стыдливости должна сохраняться до старости. Стыдливость – это джин, который стережет своё сокровище. Для меня всегда стыдливость представлялась в виде восточного грозного мужчины –духа, с которым непременно должен встретиться раздевающий женщину мужчина.
Женский стриптиз – это обман для мужчин. Женская обнаженность не дает ответа о ней самой.
Она все равно остается, как ни странно, одетой, сокрытой от чужого взгляда! В этом и заключено искусство стриптиза – как всегда оставаться одетой и недоступной даже без одежды!
Декоратор - персонаж одноименного романа Бориса Акунина, не случайно хотел проникнуть внутрь женского существа, ловко орудуя скальпелем со своими невинными жертвами, чтобы посмотреть изнутри на женскую красоту. Он не мог добыть её иным способом, через общение и правильное соприкосновение с женщиной. Ему нужно было вывернуть женщину наизнанку, по-мяснически вспороть её тело, чтобы почувствовать красоту.
Помимо стыдливости есть ещё чувство брезгливости, ранимости, которые ни в коем случае нельзя игнорировать и не обращать на них внимание.
Женская красота – глубока, многослойна, летуча и не поймана. Не случайно, она, как цветок, в традиционном, не деловом обществе, была бережно завернута, запелёнута в японское кимоно, индийское сари, изящный национальный наряд. Мужчина постоянно старается добыть для себя немного женской красоты, через живопись, поэзию, литературу, фотографию, подглядывание, пристальное внимание к своей женщине, бережное касание, последовательное медленное раздевание и пробуждение её: взглядом, голосом, касанием.
Мужчине доставляет удовольствие снимать со своей любимой женщины её прихотливо созданные оболочки: помогать снимать её пальто, расстегивать платье, нежно спускать чулки, высвобождать волосы из тугого пучка, вдыхать запах женщины, сверять ощущения от её кожи и нижнего белья. Вызволять из утягивания. Мужчина стремится проникнуть внутрь женщины, попасть в неё, ощутить её ритмы, влажность, податливость, растворяемость. Он столкнется с её стыдом – восточным джином, который молча спросит взглядом о намерениях самого мужчины. И, получив благородный ответ, снимет завесу стыдливости. Важно, чтобы женщина осталась в своем теле, не покинула его, не ускользнула от мужчины, не предложила вместо себя иллюзию или обман. Полностью раздетая женщина – это ощущаемая мужчиной чистота её помыслов и обостренная чувственность. Именно это бережет в женщине мужчина - открытую, обнаженную до искренних чувств женщину. Без обманных маневров и уклонения. Через женскую открытость к мужчине, её чувственность, мужчина получает высшее наслаждение. Мужчина должен уметь отделить женские эмоции от её истинных чувств, почувствовать её чистоту. Раздеть любимую женщину – это помочь ей избавиться от пустого, наигранного, лишнего, не важного.
Если не хотите, чтобы вас постоянно «раздевали», дайте мужчине изначально эти ощущения себя. Женщина должна уметь создавать для своего мужчины чувственное наслаждение. Женщина, не дающая этого импульса – к сожалению, не оформила свою женскую энергию. Не создала прихотливые оболочки, слои, внутреннее течение своей женской энергии, намеки и подтексты, наполненность собой… «Распустеха» - презрительно отзывалась о таких женщинах моя бабушка. И не прощала столь небрежное отношение женщины к самой себе.
Я всегда ощущала, что, с одной стороны, женщина сделана из какой-то чепухи и ерунды - помните слова из детской песенки? – «из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок, из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок – сделаны наши девчонки! Вот из чего!» А с другой стороны, в женщине есть столько подводных течений, глубин и водоворотов, что можно «утонуть» даже в её глазах.
Женская жизнь сейчас сильно упрощена, доведена до примитивных моментов, до состояния «рабочей силы, готовой к труду и обороне». У женщины подавлены чувство отвращения, брезгливости, чистоплотности, аккуратности, чувство своего ритма, она привыкает быть в чужом месте, не ходить туда, куда хочется, забывать себя и заниматься другими. Мы уже с трудом мыслим себя «послойно», «как у себя дома», отсекаем нашу прихотливость, трепетность чувств, деликатность, не даем себе время на изысканность. Женщина, стремящаяся создать что-то изысканное и чудесное, которое не имеет отношения к бытовым, повседневным делам - создает наслаждение – редкую ценность, которая пробуждает духовность, новизну жизни, обновление. Наслаждение приводит к различным проявлениям прекрасного в отношениях мужчины и женщины.
От чувственно оформленной женщины всегда тянется ниточка к мужчине, и, если, как в детстве, нам снова бы захотелось вырезать из журнала «женскую красоту» маникюрными ножницами, то пришлось бы вырезать и мужчину, иначе картина осталась бы неполной… Образ красивой женщины - это не только её тело и лицо, а та взаимосвязь людей, вещей и событий, которую эта женщина создает.
Послесловие
На последнем семинаре «Элегантная строгость женского воспитания. Принципы элитного самосовершенствования» мы уделили много времени и внимания развитию тонких настроек в поведении и самочувствии женщины. Я очень ценю в женщинах стремление к особой чувственной и мысленной оформленности, проявленности, понятности. Когда женщина не живет внутри себя или в выдуманном виртуальном мире, а смело пользуется своим телом, своим лицом, пространством, выражает свой внутренний настрой и идет туда, куда её тянет.
Это особая женская решительность быть собой.
Мне понравилась ваша отзывчивость, открытость к этой теме, желание найти, обнаружить в себе множество способностей.
Многие из вас написали мне, что плакали, не в силах справиться с подступившими эмоциями при выполнении домашнего задания. Я просила вас не останавливаться. Дать волю слезам, убрать с души навалившуюся тяжесть. Чтобы стать легкой женщиной, надо многое с себя сбросить и не тащить по жизни ненужные наивные ожидания.
Спасибо всем девочкам за участие в прошедшем семинаре!
Я очень ценю вашу благожелательность к тонким вопросам!
Ваша
Мария Флеро
Р.S. скоро будет новый семинар по Психодизайну – анонс очень скоро в следующей статье, не пропустите!
В статье были использованы картины: Образы китайской художницы Wendy Ng.
Маша, ты даешь такой привлекательный и такой правильный образ женщины, что просто невозможно не стремится к нему. Это образ абсолютной женственности, который в нас вообще не воспитывали, а говорили, наоборот, что надо быть сильной и целеустремленной, и ты всего добьешься.
Спасибо, что для нас, таких логичных, расписала все по пунктам, все составляющие правильной женщины, чтобы мы могли иногда заглядывать в этот список и сверяться, все ли направления мы в себе развиваем.
Чувствую в себе такую бодрость и веселость после семинара! Говорят, что я опять стала сиять личиком :)