Когда мне звонит Елена, я с удовольствием усаживаюсь поудобнее на диван в предвкушении нашей игры. Елена обладает острым языком, краткостью, безжалостностью и чувством юмора. Между нами существует негласное правило: у неё есть право обрушить на меня свой священный гнев, который предназначается другому человеку. А я каждый раз заново определяю степень его священности и правомерности. Классический Еленин вопрос: «Я права или меня в очередной раз занесло?» – завершает её бурные тирады. Так обычно начинается наша консультация. Меня она часто использует как гневоприемник, который, однако, вместо чистилища может влепить ей существенную моральную оплеуху, если она гневается всуе, а не по существу. Это как рулетка: если Елена не угадала со своим гневом, то получает от меня пламенный отпор. Я сторонник того, что гнев следует отыгрывать безопасным образом с надлежащим человеком, а вовсе не с тем, на кого хочется его направить. Себя надо почаще проверять и охлаждать. Ставить под холодный душ. Правота от этого не исчезнет, а дури и вреда станет поменьше.
…Она вышла замуж несколько месяцев назад, никогда ещё не подвергала своего мужа критике или неосторожному неуважительному слову (он был строго табуированный персонаж для всех), но тут Елена обратила свой гневный взор на него. Причина следующая: она была уверена, что вышла замуж за самостоятельного мужчину, но оказалась, что он бедный человек с деньгами. Поводом для подобного вывода послужила незначительная история в супермаркете, когда Елена с мужем выбирали продукты на день рождения. Нам не важны детали этой ссоры. Главное, что у Елены в тот момент случилось прозрение: высокий доход, который получал её муж, не влияет на его базовые привычки и способ тратить деньги.
Да, так бывает.
Бедность - это стиль и образ жизни, он не всегда зависит от наличия или отсутствия денег. Это особая культура, которая, обычно, передается от родителей, как крепкая родовая память. Это – особенное восприятие мира и своего места в нем. Бедность особо не чувствительна к появлению денег, она их ассимилирует и непротиворечиво встраивает в себя.
В этот раз Елена оказалась права. Её гнев был по существу. Я задавала наводящие вопросы, уточняла детали. Её муж действительно, оказался бедным человеком с деньгами. Вся проблема в том, что сама Елена ненавидела бедность. Она долго из неё выкарабкивалась, как из вязкого болота. Дело было не в скромном доходе, который она раньше получала на протяжении 7 лет, а в жестких шаблонах бедности, которые удерживали её в тисках собственной нереализованности.
«Неужели, бедность – это пожизненный приговор? – сокрушалась Елена. Почему она сама автоматически не изживается с приходом денег? Почему надо очень тщательно очищаться от бедности, как от психической заразы? А обретение благополучия – это столь долгий и сознательный труд?»
Я называю это «психическая гигиена». Надо регулярно тестировать себя на бедность, рабство и подлость. Независимо от своего происхождения.
Это – пожизненная задача. Не надо от неё увертываться и стремиться покончить с этим как можно скорее. Бедность, рабство и подлость – сложные многоликие программы сознания, своеобразные «вирусы», которые могут разрушить жизнь. Одних благих намерений недостаточно. Нужны тщательные самопроверки, сверки, перепроверки, чтобы извлечь на свет божий собственное несовершенство.
Очевидно, что к бедности сознательно никто не тянется. Тянутся, как правило, к богатой жизни, да и то – не все. И вот эта «робкая тяга» к добру и свету создает ситуацию полной неопределенности и запутанности. Не хватает сил и внутренней мощи преодолеть шаблоны бедности, «богатая жизнь» только манит, но не имеет четких очертаний. И получается, что мы – не благонамеренны, а просто запутанны.
В чужом глазу соринка кажется бревном. Елене проще это увидеть в муже, чем в себе. Возгневаться на него, а не на себя. Вся иронии ситуации заключается в том, что в «злощастном» супермаркете, столкнулись лоб в лоб две программы бедности: Еленина и её мужа. Проиграли и он и она. В бедности нет победителей, есть только психический обвал друг друга. Только проигравшие. Им суждено было рано или поздно крепко поругаться по поводу своих шаблонов бедности. Это и произошло.
Лена, наконец, внутренне притихла. Она была готова слушать.
Бедность, благополучие и богатство – это мощные автономные программы человеческого подсознания. Их надо тщательно изучать, определять себя в отношении к ним, проверять на соответствие.
Бедный человек с деньгами принципиально отличается от благополучного (состоятельного) человека. Благополучие не наследуется, а тщательно добывается самостоятельно. С широко открытыми глазами.
Елене и её мужу я посоветовала совместно строить собственное благополучие, дружно выбираться из бедности. Гнев направлять на шаблоны и признаки бедности, а не друг на друга.
По личной просьбе Елены я решила уделить больше времени детальному описанию программ бедности, благополучия и богатства. Это легче сделать в формате нового семинара «Благосостояние и деньги», который начнется уже скоро, на этой неделе, в четверг 24 ноября 2022 года.
Жду ваших заявок, вопросов и пожеланий. По телефону +79023007557 или на почту
Ваша Мария Флеро