Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь+7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru
Рубрика: Моё детство

Стремиться туда, где других нет. Тонкое восприятие красоты.

Странные у меня подчас возникают желания. Мне всегда нравилось идти туда, где никого нет. Нет протоптанных тропинок, куда не ступала нога человека

Наверное, всё это глубоко осело в моей детской памяти, после наших семейных походов в лес за грибами и ягодами, когда стороной обходишь притоптанную поляну, остро чувствуя, что до тебя тут уже побывали, обобрали все лесные сокровища, что ты – не первая. Папа увлекал меня далеко в лес в поиске новых мест, туда, где заканчивались человеческие дорожки и начинались уже звериные тропы. Туда, где моим конкурентом за обладание статного белого гриба был не человек, а червячок или белочка. Но моя жажда открытий не позволяли даже грибному червяку быть первым до меня и испортить лесную красоту. Это было нестерпимое для меня чувство. Я бережно срезала гриб, разглядывала его, ощущала его изнутри всеми фибрами души. О, да! У моей души были фибры, я всегда это чувствовала. Часто я вставала в 4 утра, бежала на свои заветные ягодные поляны и грибницы, и понимала, что это – мой час, когда можно делать открытия, принимать сокровища леса. Мир распахивается перед тобой своим изобилием и новизною после темной ночи. Тот второй, который придет на это место уже вслед за мной, ничего не увидит и равнодушно проследует мимо. К восьми утра мир окончательно закроется и станет поверхностным, а не глубинным. Исчезнут длинные тени, утренний рваный туман и дымки. Я всегда трепетно ощущала нежность утра, незапятнанность нового дня. В этом дне ещё ничего не случилось, ты первой открываешь его и создаешь по своему замыслу.

Мне важно быть ПЕРВОоткрывателем. ПЕРВОотворятелем потайной двери. ПЕРВОпробывателем царского блюда, чтобы ты, а не царь принял на себя удар коварного яда. ПЕРВОзрителем и ПЕРВОтрогателем. И даже ПЕРВОзасыпателем, чтобы самый яркий сон достался мне, а не, например, старшей сестре, как будто – сны – это те самые апельсины, которыми надо делиться.

Мне не нужны были соавторы, и посвящать кого-то в тайный поиск своих открытий я не собиралась. Мне нужны были только те, кому бы я потом могла бы рассказать о своих добытых сокровищах и уже самой показывать «чудеса света». Сначала мне открывали свою красоту Бог, Лес, Река, Дом, Дорога, Небо или другая высшая сила. Я впитывала это, подхватывала, усваивала, а крылья души уносили меня дальше, включалось воображение, и рождался новый образ, возвышенный и торжественный.

Хотя, папа запросто называл меня «любопытной вороной». Поэтому он часто пересказывал мне на ночь сказку о Синой бороде, чтобы мой любопытный нос не залез, куда ему не следует попадать, а мой глаз не увидел то, что должно оставаться сокрытым до поры, до времени. Папа дрессировал мою «любопытную ворону» и не давал ей спуска. Переключал моё внимание от «всякой всячины» на восприятие красоты. Объяснял, что стремление к красоте для женщины - это её путеводная звезда.

Папа был орнитологом и изучал поведение вОронов. ВОрон, как известно, отличается от поведения простой ворОны. ВОрону приписывается народной молвой вековая мудрость, древность, глубина восприятия.

В детстве я очень хотела стать такой же, как вОрон. Он был моим идеалом в исследовании и открытии мира природы. И я пришла к самостоятельному решению, что у ворона есть фибры души. И, конечно же , крылья! В отличие от ворОны, которой нравится все яркое и блестящее. ВорОна – это просто жадный и завистливый глаз, а глаз вОрона – это глаз его бесстрашного сердца: меткий, выцепляет главное, достойное и на мелочь не разменивается. В нем есть механизм избирательности, отторжения. Ворон не суетлив, но всё знает издалека.

Фибры души

Стремиться туда, где других нет. Тонкое восприятие красоты.

Фибры души – это тонкое чувствование, через тонкую ниточку, нежное щупальце, хоботок. Это тайная разведка, разворот древнего глаза. Через особую вибрацию и трепетание собственного сердца на красоту, благоговение. И ещё я всегда знала, что Душа – это старинный инструмент с нежнейшими струнами. (это уже во мне – от мамы, она у нас музыкант). Вот эти фибры, крылья и струны меня интересовали с детства. Моё любопытство к красоте прокладывало дорогу в непонятном для меня направлении…

Я была уверена, что красоту надо воспринимать всеми фибрами своей души, то есть всем существом, неделимо. И с горечью обнаружила, что не у всех моих подружек эти фибры были. Я столкнулось с тем, что я видела больше, чем другие и чувствовала глубже и ярче. В какой-то момент я поняла, что я захожу на неведомую мне территорию, где я одна, как в том самом дремучем лесу, в который я убегала в детстве. Я стала отчетливо видеть рыночных женщин, без шестых чувств и крыльев (подхвачено от Цветаевой). Я поняла, что стала первооткрывателем чего-то очень ценного.. В моем советском детстве, за пределами моей семьи, красота особо не ценилась и считалась буржуазными предрассудками. Были вещи и по - важнее красоты. Так говорили мне в школе. По крайней мере, красотой не заморачивались, на красоте не воспитывали и не вменяли мне в женскую обязанность. Фибры души, если и признавались, то считались слабостью, уязвимостью, беспомощностью перед трудностями. В общем, болезненными состояниями. Повышенной чувствительностью…

Так, доверяя больше себе и стремясь к красивому, я оказалась на неведомых дорожках. Я потеряла многих подруг, потому как никто из них не спешил открывать красоту. Мне было неловко говорить с ними. Я снова чувствовала себя гордым одиноким вороном, с древней тягой ко всему благородному и старинному.

При этом я никогда не считала себя странной девочкой. Наоборот, в моей душе крепло чувство превосходства первооткрывателя. Тот человек, который тоньше чувствует, имеет и должен иметь преимущество перед толстокожим. Я в этом была уверена.

Белый Пароход

Только всегда возникал вопрос: как жить с утонченными чувствами в несовершенном мире? Потому как можно подхватить много грязи и всякого мусора, и никто не собирается создавать тебе идеальных условий балованности и защищенности, как это было в детстве. Это был основной вопрос моего взросления.. Я приставала с ним к отцу, выторговывая себе особые условия и поблажки на будущее, прося особой защиты и привилегии. Вот тогда папа и рассказал мне про Белый Пароход. И даже нарисовал его.

Белый Пароход – это образ. Он говорил, что женщина, тонко чувствующая красоту, должна сама беречь себя и создавать особое замкнутое пространство вокруг себя. Об этом, впрочем, знает каждая красавица. В этом пространстве всё должно быть так, как она этого хочет. И ничего лишнего. Настрой на красивую жизнь создает собственную капсулу, принципиальную обособленность. Пусть остальные живут, как хотят. Женщине не следует приспосабливаться к плохим условиям жизни. У неё должно быть достаточно сил самой нести красоту в этот мир.

Белый Пароход - божественный порядок женщины, которая понимает и ценит красоту. Она не навязывает свой порядок другим, вообще не тратит на это время. Белый пароход - это своё пространство, свои вибрации, своё тонкое поле. Изящный поток любви и красоты, которым она одаривает избранных. Женщина, любящая и понимающая красоту, реально обособлена от мира и защищена очерченностью своих границ, избирательностью. Так формируется её чувство самодостаточности. Не мужчина покупает женщине красивый мир, а это она одаривает его красотой. Белый пароход плавно скользит по течению, оставляя зевак на пирсе, которые провожают его завистливым взглядом. Белый пароход плывет туда, где нас ещё нет – к новым открытиям.

Из папиных слов я поняла, что Женщина, стремящаяся к красоте, делает сильный ход:

Несовершенству окружающего мира женщина противопоставляет свой образ красоты и порядка. И несет его в себе, несмотря на обстоятельства. Красота и мужество тесно связаны.

И ещё: такая красота покоряет. Мужчина служит такой женщине, становится ведомым.

Поэтому к женщине, вынашивающий в душе замысел, всегда будет обращен вопрос: борется ли она за жизнь или создает образы красоты и несет их в себе?

Идет ли она вместе со всеми туда, где и без неё скученно и многолюдно или она прокладывает свой путь туда, где ещё никого нет?

Ваши письма:

Продолжается семинар «Женский замысел красивой жизни». Я задаю вам много вопросов в домашнем задании о том, как вы воспринимаете красоту. Разрешите мне привести некоторые фрагменты ваших писем (указываю только имена):

Стремиться туда, где других нет. Тонкое восприятие красоты.

Ольга пишет:

Для меня самой этот образ моих отношений с красотой оказался удивительным, когда пришел, но как есть: у меня с красотой война. По крайней мере, отношения точно напряженные.
Я скорее всего Дурнушка, которая мучается без красоты и пытается ее завоевать. Слишком жадная, чтобы не брать лишнего. Красота дает мне сильный импульс, у меня начинается жжение в области сердца. Я сразу хочу присвоить ее себе, начинаю копировать! У меня включается внутренняя гонка, это дает большое напряжение, которое выжимает из меня все соки. А красота ускользает, не задерживается во мне. И вот я снова грожу ей кулаком, что когда-нибудь я все-таки заполучу ее. То есть во многом красота становится для меня целью.
Но порой мне кажется, что мы друг друга любим. Мне знакомы и другие состояния от воздействия красоты: вдохновение, легкость, подъем, драйв, умиротворение, удовлетворенность.
Знаешь, я подумала сейчас, что красивая жизнь для меня - это налаженная и осмысленная жизнь, в которой есть место и прелестям, и земному порядку, и совершенству. Мне очень не хватает принципа завершенности. Я все начинаю и начинаю, а закончить нет сил. Отсюда разлаженность - слишком много накопилось незавершенного. Думаю, это имеет значение для создания новых замыслов. Хватит ли у меня энергии их выносить? Дырявая жизнь - такой образ пришел мне однажды во сне. Моя дверь в дырах, замок вырезан, по моему дому ходят чужие мужчины и чувствуют себя в нем хозяевами. Я не могу их выгнать, сопротивляться

Ольга пишет:

Я вспомнила, что я всегда начинаю улыбаться, когда вижу красоту. Не важно, видит меня кто то или нет. Это какая то внутренняя улыбка, которая просто так сильна, что вылезает наружу) Красота всегда вызывает восторг и отличное настроение. Т.е. независимо от того, как мне было хреного до этого, я расцветаю и мне становится очень хорошо. Я уже записала для себя это, как рецепт хорошего настроения. Это как подпитка благодати, потому что внутри какое то ощущение гармонии наступает. Для меня очень много красоты в природе. Мне достаточно выйти в лес, в парк, на лужок, и чтобы меня никто не отвлекал и не дергал. Я могу просто ползать по поляне и рассматривать все, что копошиться в траве, все что летает, слушать все, что поет. Это какой то бездонный мир красоты, неиссякаемый источник. А иногда возникает чувство слияния с природой. Это, наверное, как то тривиально звучит, но я иногда именно так чувствую. Когда стою под проливным ливнем или меня сметает водопад. Это еще ощущение мощи и энергии. И ты как будто отдаешься этому всему. И заряжаешься этим.

Я могу наслаждаться красотой в одиночестве и впитывать ее только в себя. Но, делиться ей мне тоже очень нравится. Это какой то пропагандистский порыв во мне. Мне хочется всем (не всем, но достойным) рассказать о том, сколько вокруг всего красивого

… А еще, наверное, особое удовольствие вызывает чувство, что большинство людей не видит то, что вижу я. Это, наверное, какое то чувство превосходства) Идут все по улице и смотрят или под ноги или на уровне своей головы. А если поднять голову, то там столько всего красивого: старые дома, крыши, трубы, наличники. А если в начале лета зайти в глубь какого нибудь парка! Там же прыгают слетки птиц, такие маленькие птенцы, уже вылетевшие из гнезда, но еще не умеющие летать. И к ним можно подойти прямо близко близко. И их так много. А никто не замечает. И я не замечала. А это тоже все рядом, все в городе, прямо в центре. А каких шикарных совят мы видели прямо в центре!! Слетки ушастой совы. Они были в Александрийском саду!

Маргарита пишет:

Мне очень нравится идея Красивой жизни. И я по пикселю втягиваю Красоту в свою жизнь. Мое отношение к красоте. Я окружаю себя ею, наполняю себя ею, впускаю в себя. Возможно, даже служу, но не в полную силу. (По-простушески) Для меня красота – это источник энергии, вдохновения, а иногда даже поклонения. Культ красоты.

Я не всегда разрешаю себе ее, часто торможу себя. Стараюсь показать своё безразличие, а порой пренебрежение. (Похоже, по типу «не больно-то и хотелось») Но тайно продолжаю тянуться к ней, вдохновляться, впускать, погружаться, заимствовать и делать своей.

….. Маша, у меня какая-то странная любовь к людям. Больше всего в жизни восхищаюсь как внешней, так и внутренней красотой людей. Иногда я ловлю себя на мысли, что веду себя как режиссёр, который придирчиво проверяет людей на соответствие данной роли, на истинность, или выбирает его для своего фильма.

Стремиться туда, где других нет. Тонкое восприятие красоты.

Мария пишет:

Моя реакция на красоту.
Первое, что приходит. Не знаю, откуда у меня слово в лексиконе, от бабушки скорее всего. Благоговение. Чувство трепета внутреннего. Иногда сильнее, иногда слабее. Если описывать более сильную реакцию, то это ощущение, как по мне разливается энергия. Она в меня заходит и распространяется по всему телу. И я ее физически ощущаю. Это как будто после душного помещения глоток свежего воздуха. Также я реагирую на красоту на фоне обыденности.
Но более важно для меня - это то, что мне это ощущение нравится, я бы даже сказала - оно мне необходимо. Я его ищу. Поэтому, я выискиваю красоту в окружении. Постоянно, ежедневно, я пытаюсь вокруг себя ее обнаруживать. Иногда неосознанно, просто в силу своих навыков ее видеть. Иногда осознанно, развиваю и тренирую навык ее видеть. Я могу находить ее везде. Для меня красота - это не обязательно идеальный пейзаж с березками, речкой и небом. И не обязательно картины классиков (хотя художественная школа с отдельным курсом Истории искусств и несколько семестров Истории искусств и истории архитектуры в институте заложили во мне определенную базу, я полагаю). Я могу увидеть красоту в складке небрежно брошенного платья. Я могу увидеть красоту в старом покосившемся деревянном заборе. В отражении неба в грязной луже. То есть это не шаблонное понятие для меня. Это некая композиция, или даже композиция плюс состояние.
Тут мне хочется добавить, что некрасивое я стараюсь не замечать. Вот вообще. Не обращаться внимание, не оценивать, не прикасаться никак. У меня на это есть свой термин "не пачкаться". Вижу некрасивое - мимо себя пропускаю.
Еще одна из реакций на красоту, если она принадлежит человеку - подойти и сказать ему. Я не часто это делаю. Потому что не всегда есть возможность (например, человек мне не знаком). Но я всегда хочу это сделать. И это не привито мне социумом. Не потому что когда-то кто-то меня этому научил. Нет. Просто у меня такая потребность, выразить свое восхищение.
Что совсем мне не свойственно, относительно красоты - это ее потребление. Я могу видеть красивые дома, я могу видеть красивые вещи. Но я определенно не соблазняюсь, и не хочу сразу купить, построить, присвоить и тп. НЕТ. Я питаюсь, я вдохновляюсь. И дальше включается оценочная функция (это из земного, судя по всему). И там уже принимаю решение - либо я покупаю, либо я черпаю идеи и иду реализовывать их. И это даже может быть совершенно другая сфера реализации.

Оксана пишет:

красоту нежно люблю.)) Кстати, только вот после твоей лекции обратила внимание, как я ее воспринимаю, целое открытие оказалось - я восхищаюсь, восторгаюсь, булькаю, смотрю во все глаза, иногда могу заплакать, но отношение к ней - как будто это не мое, понимаешь? у меня сразу возник такой образ, как будто маленький ребенок восторженно смотрит на витрину с чем-то ярким и праздничным, уткнувшись носом в стекло... Вот этот малыш я и есть. При этом нет горечи, что это не мое или зависти или чего-то негативного, просто такой восторг через стекло. Повосхищалась и пошла дальше, я не наполняюсь энергией, не окрыляюсь, просто радуюсь, что это есть и, что я это вижу и понимаю, что это красиво... Но получается, что красота отдельно, а моя жизнь отдельно. Это то, что касается какой-то глобальной красоты - природа, небо, архитектура, музыка, искусство, красивые люди...

Анна пишет:

Мое отношение к красоте не однозначное, оно очень четко определяется внутренним состоянием. оно до такой степени контрастно, что в каком-то смысле происходит раздвоение личности:
когда во вкусе, я красоту чувствую каждой клеточкой, она проходит сквозь меня и оставляет вибрации, я становлюсь арфой, которая издает божественные звучания. И именно в этом состоянии можно принебречь "красотой и красочностью изложения", в такие моменты я буквально вибрирую этими волнами на близкое окружение и они приятнее любых слов. Это чудесное созерцательное состояние. В такие моменты я могу дарить ее, создавать ее и культивировать. А когда я не только чувствую. но еще и понимаю красоту, это полный восторг - у меня стойкое ощущение, что я тоже причастна к созданию этого, через божественное. это очень приятно.
когда я "за бортом", к красоте просыпается жадность, нездоровый аппетит, и чуть заметная боль внутри, от того что всё это никогда не станет моим, или я не причастна к созданию этой красоты. в это коктейль вливаются еще злость и чувство собственичества. фух... крайне шаткое состояние. но я благодарна ему - оно как лакмус показывает где я сейчас и над чем надо поработать. находясь в нем особо не поврешь себе о том, что все ок.
вот как-то так. первый раз я посмотрела на тему прекрасного под таким углом.


Молодцы, девочки! Отлично справились с домашним заданием!

Когда я получаю такие письма, разбирая ваши домашние задания, я остро понимаю, как важно давать женщине правильное воспитание, основанное на стремлении к красоте. Безусловно, не каждой женщине. А тем, у кого развито тонкое восприятия жизни и есть фибры души. Крылья потом вырастут сами. Чтобы красота и женщина жили вместе, а не отдельно, и случайно бы натыкались друг на друга.

Женщина часто оказывается одинокой, уходя туда, где никого нет, и предает себя за потребность хоть какого- то общения. В результате получается не Белый пароход, а Дырявая дверь с вырезанном замком. Значит, что-то осталось недоделанным, непрочным, без четких и строгих границ. Женщиной создан соблазн, но не сама красота как женский оберег. Надо срочно купить новую дверь. Вставить прочный замок, прогнать бесцеремонных гостей. Женщина – это не развороченный улей, куда вор лезет за сладким медом.

Тонкое чувство красоты обособляет женщину, как бы заключает в капсулу, это путь к её душе, к её желаниям, потребностям и прихотям. И такая женщина никогда не потеряется, не останется незамеченной, потому как она манит, обладает невероятной притягательностью, скольжением и, самое главное, учится выражать и дарить красоту.

Такая женщина становится сокровищем. Но чтобы им стать, надо уметь самой стремиться туда, где никого нет. На поиски красоты. Чтобы самой совершать открытия.

Наш семинар продолжается! Надеюсь, я найду ещё много интересных фрагментов из ваших писем. Жду ваше домашнее задание.

До встречи!

Ваша Мария Флеро

Стремиться туда, где других нет. Тонкое восприятие красоты.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить