Как бы вы ответили на вопрос: «Красивы вы или нет?»
Я постоянно сталкиваюсь с вашими расплывчатыми ответами, когда просто сказать «ДА!» или «НЕТ!» без поправок и уточнений практически невозможно. Как правило, варианты ответов следующие:
«Затрудняюсь ответить», «смотря, что понимать под красотой», «люди находят меня красивой», «думаю, что, да – красивая», «я себе нравлюсь», «пожалуй, не красивая», «не задумывалась» – так можно гадать и перебирать ответы до бесконечности, судорожно вспоминать, что и кто говорил вам по поводу вашей красоты, и что вы сами думаете на этот счет… Ответы будут разноречивые, разноплановые, кто-то вспомнит, «как молодушкой была» и «где мои семнадцать лет»… а кто-то оставил женскую красоту «на потом»: «вот когда похудею, займусь собой и сменю гардероб».
Тогда я задаю другой вопрос: «Знакомо ли вам чувство, что вы красивы?» И тут уже получаю больше утвердительных ответов.
Но есть ещё и коварный третий вопрос: «Вы привыкли думать о своей красоте или чувствуете её изнутри?»
После третьего вопроса выясняется, что чувство своей красоты многим знакомо, но оно так мимолетно и ускользающе, как и муза, которую трудно силой удержать около себя… Поэтому и сформировалась привычка думать о своей красоте, формировать ментальный образ, который мы с вами можем легко править по нашему разумению. Как захотим, так и будет, но в пределах возможного. Это уже не ускользает от нас, мы присваиваем образ себя как инструмент для дальнейших манипуляций с собственной внешностью и поведением, у нас появляется ощущение, что мы уже контролируем процессы и знаем, что делать. Красота важна для женщины, и мы не прощаем самим себе чувство собственной некрасивости. Но часто именно с ним и живем, иногда устраивая себе некоторые прорывы, получая комплименты и восхищение окружающих. Но не так часто, как нам того хотелось бы…
Да и хлопотно это – каждый раз «восставать из пепла» - собирать себя по кусочкам из некрасивых мыслей о самой себе с помощью дорогой одежды и косметики…
На недавно прошедшем семинаре «Интимные отношения в семейной жизни» мы уже говорили об образе «Чувственной Красавицы». Но проверяя ваше домашние задания, я поняла, что этой теме следует уделить значительно больше внимания. Поэтому я решила для следующего мастер-класса взять образ «Чувственной Красавицы» как отдельную тему и подробно рассмотреть все составляющие этого образа. Как правильно войти в него и вовремя выйти из этого образа?
Нас, к сожалению, мало кто воспитывал в направлении правильного чувствования своего тела и ощущения себя. Разглядывание себя в зеркале мало что нам дает, мы не понимаем до конца, что мы видим, и хорошо это или плохо – зеркало молчит. И тогда начинает говорить наш внутренний голос, и, как правило, речи эти неутешительны или неубедительны. Или же мы мучаем наших близких вопросами о том, что они о нас думают и как воспринимают, а потом сами же впадаем в зависимость от их оценки.
Например, глядя в зеркало, мы без труда можем определить большой у нас живот или, наоборот, плоский и накаченный (то есть обладаем мы красивой или постыдной частью тела), но нет чувства «живота». Тело, когда оно не болит, почему-то бесчувственно. Бывает и так, что есть очень тонкие и деликатные чувства, но для их выражения нет, как нам кажется, красивого тела («не могу обнажиться или красиво двигаться, танцевать, острое чувство несовершенства себя как тела, стеснение») – и это при тонкой эротической чувствительности женщины!
Ещё одна ситуация: есть чувства и красивое тело, но нет благородства и воспитания («боюсь отдаться чувствам, не знаю результата и последствий, меня «несет» и я всё порчу, меня часто критикуют или бросают мужчины, я привлекаю одних придурков в свою жизнь…»)
И, наконец, есть благородство и воспитание, но нет чувственного тела (так называемый «нафталин»). Скучно!
Разрешите сказать возможно жесткую и спорную вещь, но тем не менее: не общайтесь с любимым мужчиной, если вы не чувствуете себя красивой. Это будет неправильное общение, заведомо проигрышное для вас. Образ «Чувственной красавицы» готовится заранее как глубоко интимное отношение к самой себе. Он нужен, прежде всего, вам, мужчине он достанется по остаточному принципу. Если вы красивы, тогда вы сможете привносить красоту в отношения между мужчиной и женщиной (а они всегда нуждаются в облагораживании и красоте переживания). Если вы не чувствуете, что красивы, то мужчина вам ничего не добавит, и ещё больше разорит и ограбит вашу психику.
Состояние чувственной красавицы – это одно из самых ресурсных состояний женщины. Оно не публично. Публичность этого чувства тут же вносит коррективы в этот образ («у меня старые босоножки, нет красивого платья для этого дня рождения и прочее»). Не надо путать: состояние чувственной красивой женщины и выход в свет с шиком – это разные вещи.
Шаг вперед
Образ Чувственной Красавицы, воспитанный в недрах собственной персоны – это уже существенный шаг вперед к осознанию своей женственности. «Как? Не совсем идеальные или даже неправильные черты лица, или отклоняющаяся от принятых стандартов фигура – и примерять на себя образ красавицы? Да у меня же есть собственные глаза и зеркало (Оно никогда не врет!) – как я перепрыгну через всю эту очевидность и дерзну помыслить себя как-то иначе, чем я привыкла думать о себе?» - резонно можете возразить вы…
Весь секрет в том, что себя нужно не помыслить, а почувствовать красивой. Мы все легко умеем делать шаг от «Простушки» к «Умной особе». «Умная особа» с бухгалтерской точностью зарегистрирует все ваши недостатки и предложит сложный путь исправления. И мы окончательно потеряем себя в умственных хитросплетениях и проблесках невостребованной интуиции…
Образ «Чувственной Красавицы» складывается из восстановления подавленных или непроявленных чувств женского тела. На мастер –классе мы подробно рассмотрим, КАКИЕ СОСТОЯНИЯ СЛЕДУЕТ сознательно ВЫЗЫВАТЬ.
Состояние Чувственной Красавицы – это ваше собственное достояние. Оно глубоко интимно. Создается не для мужа и не для появления на публике, а для себя. Неважно, замужем вы или нет, эти состояния надо взращивать, накапливать, собирать, запоминать, создавать банк собственных состояний и ощущений. И это – не самовнушение или блеф, потому как вы сами сможете почувствовать, как другие люди реагируют на ваше новое состояние Чувственной Красавицы. Это состояние проявленной и ожившей чувственности. Я его называю «Облако-рай». Вы даже не представляете, какую ценность представляет чувственная, эротичная женщина в семейной жизни.
Чувство меры
Далее. Образ «Чувственной Красавицы» нельзя эксплуатировать и извлекать из него пользу. Его надо беречь и освежать им чувства, уметь удерживать им внимание любимого мужчины, приближать или удалять его от себя, регулировать дистанцию и чувство близости…
Состояние Внутренней Красавицы принадлежит глубоко нам, как часть нашей женственности. Мы иногда впускаем в него мужа, но всё равно бережем его от мужских разрушений, просто немного приоткрываем завесу («женщина под вуалью»). Он не имеет на него права, может лишь постучаться как гость (даже, будучи мужем). Я говорю о том, что этот чувственный мир нужно приоткрыть хотя бы три раза в день, всего на несколько минут… (все подробности - потом).
Образ Чувственной Красавицы предполагает некоторую недоступность для мужчины, он не имеет допуска к ней, должен держать себя на расстоянии. Если он превышает меру, то женщина осваивает уступку, уклонение, отклонение
(как элемент флирта или самозащиты).
Это называется женской привлекательностью – умение привлекать, приближать к себе мужа и удерживать его рядом невидимыми нитями. Женщина соединяется с мужчиной не телами, а прежде всего, чувствами, и затем уже разумом.
Вот это чувство не должно исчезать в браке (никакая «бытовуха» не должна разрушать этого состояния ). Когда мы говорим о женской привлекательности, мы не ставим никакую цель или пытаемся тем самым достигнуть чего–либо. Мы просто создаем само состояние привлекательности, которое является трансформационным для мужчины. Он оставляет свои дела и спешит к вам. Совместное время препровождение – это нелинейное, с пользой потраченное время, а некоторое полузабытье, напитывание друг друга проникающей энергией, когда мы чувственно сканируем друг друга. Просто прижаться, взять под крыло, нежное прикосновение – женщина своей «бесцельностью» опутывает мужчину и удерживает около себя, умело переплетая свои чувства с мужскими. Если в этой ситуации женщина от мужчины что-то хочет, то все чары рассыпаются, и он отталкивает такую женщину (воспринимает такие прикосновения как манипуляцию, что ей что-то от него нужно и вот она ластится). Женщина подчас забывает, в каком состоянии она только что пребывала и в результате сделала что-то совсем другое… Состояние Чувственной красавицы надо уметь удерживать и не скатываться в другое состояние - «Маленькой пользы» или «Невинного вопроса»…
Для женщины, прежде, чем вступать в отношения с другими людьми, важно сформировать правильное настроение, а потом спокойно действовать в согласии с самой собой, а не что-то там доказывать, обижаться или выпадать из игры.
Второй шаг
И, тем не менее, состояние «Чувственной Красавицы» - для женского развития не самоцель, а, как я уже говорила, одно из её базовых ресурсных состояний. Следующий шаг, вслед за высвобождением чувственности, - создание образа «благородной дамы» («леди», «госпожи», «гейши») – когда мы привносим благородство, изящность и изысканность в наши чувства, мысли и поступки. Мы учимся другому состоянию – собранной чувственности. Быть благородной дамой на «пустой желудок» (без пробудившегося состояния чувственной красавицы) – неосуществимая задача. Мы получим лишь манерную, сухую и в чем-то экстравагантную женщину с умонастроением старухи и запахом нафталина. Или очередного «Умного Крысика», - женщину, твердо убежденную в том, что быть умной важнее, чем быть красивой.
Как правильно «запаковать» энергию «Чувственной красавицы», чтобы выступить публично в роли «Леди» - об этом также будет разговор на новом мастер-классе «Образ Чувственной Красавицы». Сочетание чувственного эротизма, естественности и благородства – тонкие моменты женского воспитания…
В статье использованы фрагменты картин Боттичелли.
"Образ Чувственной Красавицы"
- #
- Анонимус
- #
- Мария Флеро
- #
- Anna