В моей жизни с детства не было большего контраста, чем между городом и деревней.
Я много путешествовала по дальним экзотическим странам, сравнивала мою жизнь там и здесь, но я никогда не испытывала такой ошеломляющей для меня разницы, как от переезда из города в деревню на каникулы, или в поездках на несколько выходных дней на природу.
Я легко нахожу параллели между разными странами, могу их мысленно сближать и интерпретировать, но разницу в образе жизни между городом и деревней я всегда подчеркиваю, развиваю, добиваюсь яркости и выпуклости различий. Всегда любила перевоплощаться из городской барышни в деревенскую девчонку. А по осени загадочно уезжать в город, как будто главное сокровище моей жизни скрыто именно там…
Для меня принципиально иметь два совершенно различных образа жизни, которые соответствуют 2 разным мирам и порядкам. Они последовательно во времени сменяют друг друга: полгода я живу на даче и полгода (холодное время) – в городской квартире. Я знаю много других людей, которые этой естественной разницей пренебрегают, подчиняя жизнь за городом стандартам городской культуры. Коттедж, а не деревенская изба, домашняя сауна, а не русская баня, тот же уровень комфорта, удобства, обстановки, развлечений. Даже гости – все, как правило, свои, городские, привычные. Нет внутреннего тайного и явного перевоплощения, принципиальной смены декораций, самого сценария жизни. Смены правил и порядка.
Полностью перевоплощаться в деревне меня с детства учил отец. Это мой бесценный опыт, мое сокровище, которым я очень дорожу. В деревне я живу совершенно в другом мире. Вернее, особый природный образ жизни сознательно привязан мною к деревне. Собственно, сама деревня тут ни при чем. Это моё решение и мой выбор. Моя собственная сказка и история.
… Этим летом у меня было много гостей. Одним из них стала редкая в наших краях белая цапля, она важно появлялась из озерных камышей около 7 часов утра и ждала, когда я выйду на крыльцо. В деревне не сложно быть гостеприимным хозяином, главное – вовремя замереть. Иногда приходят не просто в гости, а сразу начинают жить рядом. Уж и ежик просто ставят тебя об этом в известность и не спрашивают твоего мнения.
Лисенок и заяц часто отзываются на имена моих котиков, когда я вечером громко зову их ужинать. Стрижи вольготно расположились на верхнем балконе, ласточки – на веранде. Нас постоянно уплотняют, и мы поджимаемся, чтобы их гнезда удобно расположились под крышей дома. В нашу обязанность также входит подсаживать птенцов, случайно выпавших из гнезда, и отгонять любопытных котов. В наш дом и на территорию участка кто-то постоянно подселяется: сова облюбовала фонарный столб для своей ночной охоты и теперь мне нельзя после ужина громко хлопать дверью на веранде, чтобы не спугнуть её добычу. Так я совершенствую свою учтивость.
Утренние «подъемные» вскрики петухов, вечерний вой волков, рассказы охотников про местного медведя-шалуна, который повадился грабить пчелиные улья, его свежие следы около нашей калитки – таково наше непосредственное окружение, соседство, общение и звуковое сопровождение на даче.
В деревне совершенно другие правила этики и взаимодействия живых существ. Приходится постоянно учиться новым правилам общения. Никто не говорит тебе «извините» и «спасибо». И нарушают дистанцию в общении по своему усмотрению, не спрашивая твоего мнения.
В деревне у меня совершенно другая обувь, одежда, сам способ одеваться, чтобы не замерзнуть и не перегреться, еда, окружение, обстановка, освещение – все другое, не городское.
…Отец учил меня растворяться в природе, становиться её непротиворечивой частью, чувствовать природные ритмы, переходить на свои собственные естественные вибрации. То есть жить природной жизнью. На даче мы не отдыхали и не расслаблялись после городских трудов. Мы становились природными существами.
Особенность природного существа заключается в том, что оно не возьмет лишнего. Только ровно столько, сколько сейчас нужно. Все лишнее, наносное, несущественное на природе не имеет значения. То, что возьмет – возьмет строго по своему вкусу и предпочтению, и обратного ты не докажешь. Природное существо учится понимать и обучать без объяснения, можно только показать, никто не будет тебе ничего доказывать, потому как в природе есть много внутренней силы и грации, которая не требует интерпретаций. Природа – сама основа нашей жизни. И поэтому именно от неё мы многому учимся, постигаем право сильного, узнаем тайну естественного отбора.
Постепенно, шаг за шагом, я начинаю понимать существенные для себя правила:
- Я точно знаю, что не могу жить без леса и лесной реки.
- В деревне мне нужна не кухня, а своя маленькая лаборатория, где постоянно что-то сквашивается, вызревает, вымачивается, просаливается, томится и парится, сушится и ферментируется. У меня есть много измерительных приборов, чтобы регистрировать, как меняется в банке цвет рыжиков и степень их сквашивания. А в холодильнике спрятаны основные сокровища: мои закваски и стартеры.
- Мыться в бане надо до полного просветления ума и скрипа кожи, чтобы открылось кожное дыхание, и пришла светлая радость.
- Одежда похожа больше на экипировку. Духами пользоваться невозможно. Максимум – спрей от комаров, который я стараюсь выбирать по запаху. Правильные запахи обязательны!
- Каждый день надо отвоевывать свою территорию и прогонять непрошенных гостей и подселенцев. Кого – то – брать в свою семью под защиту, или на воспитание.
- Никто не собирается уважать твои личные границы. Я же подчеркнуто сохраняю тактичность и церемонность. На природе, на земле я чувствую себя гостем, а не хозяином.
- Никто ничего не объясняет и не доказывает. Разговорам вообще нет места. Каждый действует на своё усмотрение. Прав сильнейший. В деревне постоянно приходится оценивать, и прикидывать, кто сильнее. И вести себя соответствующим образом, уважать сильного.
На природе естественным образом распускаются желания. Снимаются жесткие самоограничения, и человек расцветает через свои желания. Отцовское требование «отключи на даче голову» особенно пришлось мне по вкусу.
Жить на природе с отключенной головой мне нравится ничуть не меньше, чем с головой.
Возникает резкая потребность в разнообразных ресурсах, во мне естественным образом пробуждается способность их преумножать.. Тема урожая, посаженного зерна и последующего плода, достигнутого результата, собственного мастерства становится центральной.
И ещё очень важно почувствовать себя живым. Самым простейшим образом – переживать сильные и яркие желания, прислушиваться к внутренним импульсам и следовать им. И понимать, что именно так может удачно складываться, налаживаться твоя жизнь.
Каждый день на природе насыщен, прожит через первичные импульсы и желания, нет задумок о будущем. Есть только сейчас, очень хорошее настоящие, чудесное лето, и я это проживаю полноценным образом, распуская свои чувства как щупальцы, испытывая негу, томления, грезы и тут же - точное прямое спонтанное действие! Нагота и быстрота приветствуются.
Давайте оставим мысли о своем будущем на холодные дождливые скудные времена, а сейчас надо жить. Ярко и радостно! Таков мой образ жизни в деревне, на природе: не брать ничего лишнего, хорошо чувствовать свои первейшие потребности и преумножать своё естественное благополучие.
В городе для меня начинается совсем другая жизнь. Прочувствованные и осуществленные желания, интуитивные чувствования уступают место постановке целей, планам и красивым замыслам. Голова приходит в другой порядок, нежели природный.
В городе отец всегда требовал «включать голову». Моя голова со скрипом, но включалась.
Самое опасное в городской жизни – попасть в струю стадной успешности. В городе нельзя растворяться. Нужно включать голову, чтобы сохранить себя без лишнего, пустого и чужого. Включить голову – означает создать достаточно жесткую и устойчивую структуру сознания, которая защищает тебя от ненужного влияния и позволяет осуществить собственные цели, находить нужные ресурсы.
Важно опираться уже не на свои естественные вибрации, а на законы построения цивилизации и культуры.
Это мой второй , совершенно другой образ жизни.
Как вы уже хорошо знаете, мой блог посвящен строгому женскому воспитанию. Моя задача, дать вам знания:
Зачем, когда и как следует «включать свою голову», чтобы получить нужные результаты?
- Строгое женское воспитание учит, как не бояться внутренней боли, когда мы осознаем свою собственную ущербность или несовершенство, допущенные ошибки.
- Строгое женское воспитание учит, как создавать внутренние опоры.
- Строгое женское воспитание учит, как завоевывать и сохранять права в этом мире.
- Строгое женское воспитание учит влиятельности и распорядительности.
Женское воспитание может строиться совсем иначе: на баловстве, постоянной стимуляции, положительном подкреплении и поддержке, создании максимально благоприятной среды для развития, со всеми необходимыми ресурсами. Основные правила такого тепличного воспитания: «Девочек обижать нельзя!», «Девочек строго не наказывают, они и так хорошие!» Это нестрогое воспитание, к сожалению, не дает долгосрочных результатов. Такую женщину легко можно будет сбить с пути даже бытовыми неурядицами, не говоря уже о больших проблемах. Она не закалена, не отточена, не прошла испытания провокациями и манипуляциями, в трудную минуту она пойдет снова искать помощь и поддержку. И, самое главное, воспитываясь в тепличных условиях, такая женщина искренне верит и надеется, что она может получить что-то просто так, что ей дадут и помогут в нужный момент.
Не дадут и не помогут. Или, выставят непомерную цену за своё участие в жизни... Отдавать долги все равно придется.
Мой городской образ построен не на растворении в окружающей среде, а на принципах управления и влияния. Это и есть мой «таинственный ингредиент», который делает жизнь в городе для меня привлекательной и уместной.
Такой резкий контраст в 2 образах жизни для меня оправдан тем, что я люблю чистоту жанра и стараюсь не смешивать разные вкусы, правила и порядки. Всему свое время и место. Всему, что для меня ценно и важно, должно быть отведено достаточно времени и вдоволь пространства, чтобы произошло полноценное насыщение, достигнуты зрелые результаты.. Эти два образа жизни не противоречат друг другу, потому, что не смешиваются, не конкурируют, а просто сменяют друг друга, как времена года.
…Моя белая цапля останется до холодов на озере, сытый толстый еж скоро уйдет спать в поленницу, уж забьется в свою нору под компостной кучей. Медведь, надеюсь, снова обдурит охотников и проложит свои тропы подальше от нашей деревни.
А мы с вами в октябре начнем Новый учебный год! Мне есть, что сказать вам. Многое накопилось и оформилось в связные мысли. Будем «включать голову» по осени вместе.
Я скоро вернусь. Осталось собрать последние рыжики, завершить свои опыты в лаборатории и застелить соломой пустые осенние грядки. До новой встречи!
Ваша Мария Флеро