Любите ли вы мягкие трансформации? Или для вас более привычно иметь жёсткую систему целей и ожидаемых результатов?
Вот уже на протяжении многих лет я учу своих учеников ставить личные цели, разрабатывать собственные алгоритмы победы. То есть принципиально привязывать свое будущее к решению определенных задач и достижению высоких результатов.
Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на некий парадокс, который связан с целеполаганием. Часто бывает так, что достижение определённых результатов делает нас не лучше, а хуже. Часто мы добиваемся высокого результата ценой потерь и ощутимых лишений, неожиданных внутренних трансформаций и даже – путем предательства себя. Но, если результат делает жизнь не лучше, а хуже – то и сам результат правомерно ставится под вопрос: а был ли смысл действовать подобным образом?
С другой стороны, бывает и так, что проигрыш делает нас лучше (милосерднее, смелее, решительней).
Значит, дело не в самом результате, а в участии? (девиз любого школьного соревнования)?
Нет, дело - не в участии!
Сколько раз за собой замечала: когда я занимаюсь делом, то начинаю невольно обходить стороной просто хороших людей и искать настоящих профессионалов в данной области.
Профессионал обладает удивительными способностями: он по-настоящему насыщает, успокаивает, дает верное направление, быстрое решение и, самое главное, защищает. Я люблю вставать под защиту профессионала. Многое становится ясно и четко, определенно и бескомпромиссно, внутренние метания блокируются. Появляется классное внутреннее чувство: теперь я знаю, что делать!
Внимательно изучив ваши домашние задания после прошедшего мастер-класса «Принципы порядочного человека. Что такое порядок?», обнаружила большую тему, которой необходимо посвятить отдельное время и внимание. Тема эта такова: Что такое личная сила?
Так исторически сложилось, что женщины часто запутываются в понимании силы. Демонстрировать свою силу в патриархальном обществе для женщины чревато неблагоприятными последствиями.Поэтому не случайно и себе и своим дочерям искусственно прививают ложные ценности: слабость и беспомощность, уступчивость и терпение. Вплоть до мазохизма и выработки позиции вечно проигрывающего существа более сильному.
Я очень чувствительна ко всему живому – к тому, что созидается, приносит благополучие, обретает свой самобытный порядок, начинает жить своей жизнью. В предыдущих статьях я уже писала о живых беседах и живых записях. Сегодня я бы хотела поговорить о живом доме!
Дом создается, как правило, двумя стадиями:
1 стадия – новаторская, ремонтно-преобразовательная. Это: перепланировка, перестановка, покупка новых вещей, мебели, декоративное оформление, домашний текстиль, продуманное удобство, комфорт, сподручность, уют, эстетически выверенные цветовые сочетания, освещение и прочие «таинства».
2 стадия – консервативная, накопительная, перфекционисткая.
В идеале, дом в начале создается (1 стадия), а потом уже живет своей жизнью, дышит, превращается в живое существо… нет, неправильно, в живое пространство! Структурированное, самобытное, капризное. С НОРОВОМ, со своим духом, душой и телом. Дом постепенно становится неразрывно связан с человеком, происходит незаметное сращивание хозяина и дома. Живой дом обладает ярким характером, это чувствуется с порога.
С наступлением весны мои замыслы и хлопоты сосредотачиваются на нашем переезде на дачу. Но в этот раз что-то помешало мне плавно переключиться с ведения семинаров и консультаций на домашние дела. У меня осталось чувство незавершенности темы этого учебного года. Я поняла, что полна сил и желаний для нового семинара по Психодизайну в новом, расширенном формате. И, самое главное, исподволь подготовиться к пасхальным праздникам, создать правильное настроение в душе и в доме.
Последний базовый курс был прочитан мною в 2013 году, потом я увлеклась более сложными темами: «Секреты и тонкости управления домом» – апрель 2015 и «Циклы и ритмы домашней жизни» октябрь 2015.
А сейчас мне снова захотелось вернуться к моему базовому курсу по Психодизайну, по которому уже успела соскучиться! У меня накопилось много полезной информации, мне захотелось изложить материал по новому, добавить нужных образов и понятий.