Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь+7 902 300-75-57
mariaflero@yandex.ru
Рубрика: Иерархическое мышление

Танцы с бубнами или принципы Госпожи?

Письма я получаю разные. Но к каждому из них – моё внимание и уважение.

Пишет Татьяна:

Мария, здравствуй!

Я прослушала два твоих последних семинара "Мужское внимание..." и "Технология серьезных отношений...", но так и не прислала тебе ни одного домашнего задания и вообще никакой обратной связи, чувствую себя плохо, как будто взяла что-то, молча попользовалась и даже не поблагодарила.

Прости меня за такое свинско-молчаливое потребление твоих знаний и усилий!

Пишу, потому что читаю твой блог, где ты пишешь, что многие девочки общаются с тобой в уме, вместо того, чтобы пообщаться по скайпу или написать, и потому что у тебя много интересного, поэтому я все время мозжечком думаю о тебе, и да, разговариваю мысленно с тобой, даже спорю иногда)

У меня случился какой-то удивительный для меня самой кризис:

мне очень понравился мастер-класс про "мужское внимание", хотя я очень скептически изначально к нему отнеслась и взяла его только потому, что соскучилась по тебе и хотела просто что-нибудь от тебя услышать. А семинар оказался удивительным по своей глубине, слушала и поражалась, какой у тебя удивительный взгляд на вещи - как лазерный луч, который освещает самые потаенные места... Ну вот, я все внимательно прослушала, законспектировала, домашку, правда, отложила, точнее я ее мысленно уже проработала и писать все было просто невмоготу.

Ну вот, начала слушать следующий семинар, про принятие мужчины и серьезные отношения. Прослушала три лекции, повосхищалась тобой, посокрушалась собой и все. Случился какой-то ступор. Я даже не слушала лекции про мужской род и мужской статус. Не могу себя заставить...

Я пишу не в оправдание, а просто чтобы ты меня услышала, что ли. Понимаешь, я слушала все это, слушала. Сначала, как обычно, восхищение и удивление, как можно вывернуть какие-то обыденные вещи и увидеть их совсем с другой стороны. И мое личное ощущение было, что пятиклассницу перевели на третий курс физмата. Все очень трудно и непонятно...

И потихоньку зрело какое-то протестное чувство, что-то негативное...

Мне вообще всегда очень ложилось на душу то, о чем ты говорила в блоге или на семинарах. Я априори со всем согласна или почти со всем согласна, чему ты учишь, просто потому что разделяю твою точку зрения на отношения межличностные или отношение к себе... Понимаешь?

И тут, вдруг на меня накатывает что-то, что я начинаю думать - а зачем вообще все эти танцы с бубнами? Жизнь одна и жалко тратить ее на все эти до миллиметра выверенные действия и слова перед мужиком, который может быть плохим, может быть козлом, а ты все равно должна, значит плясать и улыбаться, прорабатывать что-то в себе, вместо того, чтобы послать его куда подальше и начать жить своей жизнью. (эти при том, что я против разводов и расходов по инициативе женщины!) Такое впечатление у меня сложилось и меня это прям выбесило.

Я даже сейчас об этом думаю, и накатывает что-то вроде усталости, что оно того не стоит. Последней каплей был твой пример из жизни, какой у вас с мужем алгоритм, когда машина ломается))) и я думаю, умнейшая женщина страны, которая вопрос со сломанной машиной могла бы решить за пол-часа, не выходя из дома, сидит и подстраивается под мужика. Зачем? Почему? На хрена? зачем такие сложности придумывать в жизни, в которой и так хватает сложностей? тратить свою жизнь на подстраивание под чужие дурацкие принципы?

Понимаешь меня? Я не хочу тебя обидеть или зацепить, пишу, потому что самой удивительно то, что я чувствую... потому что повторюсь, на уровне теории я согласна с тем, что ты говоришь...

Ну вот. семинар про мужской род я слушать побоялась... Так бесславно завершилось мое обучение))

И даже сейчас, у тебя новые семинары и они мне кажутся интересными, но когда я начинаю думать, о них, опять накатывает что-то типа - опять женщина должна то, должна это... даже ввязываться не хочу))) Хотела молча пересидеть это свое мутное состояние, но показалось, что правильнее будет все-таки прояснить, что у меня тут бунт тараканий в голове.

Такие у меня дела.

Таня, спасибо тебе за новый образ: отношения с мужчиной как «танцы с бубнами». Множество ухищрений, пробных телодвижений для подстраивания, угождения и «вымучивания себя» вокруг «чужой дури» для достижения своей цели. Что предлагаешь ты? Не танцевать «вокруг мужчины», а просто послать, уйти, потому, что он может быть просто плохим, неправым?

Так вот что ты задумала! Больше не думать, не выверять свои мысли и чувства. Например, ты пишешь: «Жизнь одна и жалко тратить ее на все эти до миллиметра выверенные действия и слова перед мужиком». И мужик этот - не какой-то там левый мужчина на стадии свиданий, а именно твой муж. Ты решила жить своей женской правдой, именно её положить в основу принятия правильных решений в своей семье.

Таня, я написала тебе два ответа. Какой ответ выберешь ТЫ? Оба ответа правильные, но они адресованы разным людям, потому как содержат разные ценности.

Первый ответ:

Таня, ни в чем нельзя себя насиловать. Делай только то, что по силам, верь своему чувству отвращения, боли и неприятия. В твоем ступоре много правды. ЖЕНСКОЙ НЕУСЛЫШАННОЙ ПРАВДЫ! Верь себе, и все будет хорошо! Осторожно прислушивайся к чужим советам, занимай безопасную позицию, чтобы иметь время и место со всем разобраться. Пусть не сейчас, а когда придет время. Ты никому ничего не должна, пусть все будет в согласии с твоим внутренним состоянием и пожеланиями.

Второй ответ:

Таня, у меня плохие новости: женская правда, тончайшее чувствование, подозрение, наитие, выношенные в твоем сердце и теле, но не выраженные в правильных действиях, чувствах и мыслях, превращаются (со временем) В…. ТАРАКАНОВ! Даже, более того, в тараканий бунт в собственной голове, ступор и морок, о чем ты сама и пишешь в конце письма. Ты не захочешь ни во что ввязываться, притягиваться, прислушиваться, потому как тараканы сами разговаривают с тобой, вернее, просто шуршат лапками, обустраивая свою жизнь в твоей голове.

И, тем не менее, Таня, ты задала принципиальный вопрос. Я решила дать на него принципиальный ответ.

Кто ты?

Для меня всегда важно выделить два состояния, два мировоззрения: Господское и мещанское отношение к жизни. И определить точно свое место по отношению к этим «статусам».

Быть Господином (Госпожой) – важно, прежде всего, в отношении самого себя, а не в отношении другого. Строить свою жизнь по принципам, которые выше, чем просто выживание и поведение в обществе как экономического субъекта.

Танцы с бубнами или принципы Госпожи?

Быть господином (Госпожой) – значит постоянно выстраивать иерархические отношения (во всем вычленять высшее и низшее), мыслить себя, свою суть через иерархию и порядок. Не доверять себе, а сверяться с высшими принципами. Постоянно себя перепроверять, согласовывать с высшим законом. Поступать, прежде всего, как должно, а там – что будет. Господину (Госпоже) необходимо четко и правильно выразить себя, чтобы правильно определить своё место. Именно эта позиция никогда не «замыливается», в этом не должно быть ни малейшего попустительства. Поэтому важными качествами личности являются обдуманность, последовательное и четкое действие, недоверие к бурному проявлению эмоций, спокойное чувство превосходства, ясность и простота мыслей, чувств, поступков. Именно душевная сила как осмысленность и осознанность создает чувство подлинности и управляемости своей жизни. Со своей жизнью Господин (Госпожа) разбирается до конца, до последнего кирпичика, до последнего таракана. Это – вопрос чести! Поэтому и культивируются сложные формы контроля, ясности и самообладания. Господин (Госпожа) стремится к долгу, долженствование как единственно правильный ответ на создавшуюся ситуацию. И это совпадает с его сердцем, потому как оно правильно воспитано.

В противоположность Господскому принципу, Быть мещанином – означает в совершенстве осваивать принципы выживания, обыгрывать во всех нюансах материально – бытовые вопросы, разбираться со множественностью ситуаций и фактов, оттачивать принцип пользы и выгоды, На самом деле, именно мещанин пляшет не только с бубнами, но со всеми возможными инструментами для достижения своих целей. Благосостояние и благополучение – на первом месте, здесь нет иерархии, мещанин просто находит себя в центре проблем и потребностей своего организма и семьи. Есть только силы притяжения и отторжения, приближения и дистанцирования. Нет понятия высшее и низшее, есть «нравится - не нравится», идут мои ноги туда или не идут, ступор или волшебный пендель. В мещанской традиции всегда формируется «мужская правда» (например, я устал, не мешайте мне спать») и женская правда (ты меня обидел, я плачу, следовательно, ты не прав!). И все силы уходят на выяснение того, кто более прав. Мещанство создает внешнее благосостояние, саму «внешность», но никогда не строит красивую личность и красивые отношения. Все отношения выстраиваются по остаточному принципу: как сложилось. А я такой, какой получился. (возможно, «с рогами, с тараканами, с хвостом и копытами»). Поэтому в мещанстве как традиции так много разговоров о лидерстве, статусе и успехе. А то, как иначе назвать не пойми кого? Он – лидер, этим всё сказано! Только вовнутрь, пожалуйста, не заглядывайте!

Лидер принципиально отличается от Господина. Лидер – «темная лошадка», господин имеет светлый образ, знает своё место, ранг и порядок.

Вычленение высший и низших форм в любом рассматриваемом вопросе – самый существенный момент в Господском мировоззрении. Например, распределение домашних дел. Высший (Господской) формой является четкое разграничение мужских и женских обязанностей, мужчина не должен выполнять женское в принципе (женщину должны подстраховывать другие женщины из её рода или близкого окружения), женщина выполняет посильные мужские дела при длительном отсутствие мужчины и с его ведома и согласия. Низшая форма: мы с мужем всё делаем дружно, вместе и весело, как нам удобно и сподручнее!

Поэтому, любое явление – не есть хорошо или плохо, а принципиально воспринимается как высшее или низшее, и всегда указывает на правильное направление, если мы хотим изменить свою жизнь к лучшему. Плохое не отвергается, от него не бегут, оно просто занимает своё место в иерархии. Плохое иногда случается, но мы не отдаем ему все душевные силы и умения.

Мещанство поощряет сонную жизнь, не ходить туда, куда боязно, лишний раз себя не тормошить и не беспокоить, действовать по наитию. Мещанство любит всё расплывчатое, растяжимое, новое и сомнительное, всегда за кампанию. Постоянная активация себя в присутствии зрителей, привлечение к себе внимания, поиск демонстративного поведения, обидчивость. Претензия на власть и управление, самообман своих способностей, жалкий выверт, вместо сильного хода. Мещанское мировоззрение крайне осторожно, главное – не попасть под чужой порядок: порядок и иерархия мещанина всегда пугает, для него это внешняя сила - то, чего избегают, отвергают, ускользают. Вернее, так: порядок для мещанина крайне привлекателен и заманчив, но не применим к себе, только к другим, с ним имеют дело на расстоянии. Мещанин никогда не воссоединяется с порядком, он хочет жить с ним рядом. Чтоб он (порядок) был, но не во мне!

С этих позиций можно сколько угодно много читать или слушать про порядок, мечтать о нем, но никогда не отождествляться с ним. На прямой вопрос: «Что делаешь для установления порядка?» - ответ стандартный: «Ничего! Я о нем мечтаю!»

Возвращаясь к Таниному письму:

Таня, твоё письмо задает вопрос, который есть у многих женщин, ты не одна такая. Поэтому я хочу прояснить свою позицию:

Я всегда учу господскому, аристократическому, а не мещанскому отношению к жизни. Мне это досталось, как дар, от моей семьи, от моего воспитания, от моего мужа, от моей Родины и русской культуры. От леса, от дачи, от русского неба, и русской бани. В этом плане я не чувствую и не люблю называть себя ни философом, не психологом, ни психотерапевтом. Для меня это – слабые и глубоко вторичные подходы. Главное – мировоззрение, а не дипломы и навыки.

Этот дар я хочу передать дальше. Мой блог, личные консультации, наши семинары и встречи помогают мне в этом. Я ощущаю себя как часть очень ценной и почти утерянной Господской русской традиции, которой сейчас нет места. Буржуазный подход сметает все представления о чести и достоинстве человека, ставя экономический фактор на первое место. И в тоже время, буржуазное общество стремится именно к аристократическому, Господскому, как недостижимому идеалу, подражает и имитирует его тысячами разных граней. То есть идет к Господскому идеалу через деньги. Сначала деньги, потом - власть. Господин отличается только в одном: сначала – власть, потом – деньги.

Для меня Господское – самое лучшее, что аккумулировала русская культура, образец и идеал, созданные нашими прадедами. Именно воспитание себя как Господина (Госпожи) дает правильные ответы на сложные жизненные вопросы. Ни один психотерапевт не заменит вам вашей социальной позиции. Потому как ясное и четкое осознание своего места в этой жизни – всегда вопрос ценностей, а не психоанализа.

Таня, да, я устраиваю «танцы с бубнами» в своей семье, но не вокруг мужа, а вокруг принципов, иерархии и порядка, по которым я живу. Как женщина, я учусь и учу, как проявлять женскую власть и силу. Да, это очень сложно. Да, я боюсь ошибиться, я щепетильна в отношениях, мне нужна ясность и трезвость, и я прилагаю много сил, чтобы «женскую правду» выражать правильным образом, а не первым импульсом. Да, иногда мои лекции тяжело и больно слушать, но мне так же тяжело и больно об этом писать, разбираться и осознавать. Поверь, больнее и сложнее, чем вам.

И ещё – я спешу! Я многое поняла про женские игры с Порядком и Иерархией, поэтому стараюсь действовать решительно. К сожалению, когда женщина привлекается мужским присутствием, силой, порядком, иерархией, она в большинстве случаев не идет дальше, не делает это своим. Она хочет жить рядом с порядком, пока ей не больно и её не задевают. И вот эта точка «боли и неудовольствия» кажется мне критичной. От того, как женщина пройдет её, зависит её жизнь. Или она примет внутреннюю дисциплину как любовь к закону и форме, или она будет жить рядом с порядком (недалеко!) и, соответственно, время от времени его саботировать (регулировать свой болью, ленью или неудовольствием). Любить и уважать мужа за его принципы, ещё не значит сделать эти принципы своими. Здесь нужно дополнительное усилие и твердость со стороны женщины. Иначе останется возможность смотреть на мужа со стороны, дистанционно, и задавать себе невинный вопрос: «А, может быть мой муж просто плохой или, не дай Бог, просто козел?». Только один такой «безобидный» вопрос разрушает всю семейную жизнь.

Таня, мне кажется, ты вплотную подошла к мысли о том, что тебе нужна полная ясность в своей семье. Посмотри, ты задаешь мне в письме вопрос о «танцах с бубнами», а сама не присоединилась к мастер-классу о женском достоинстве, где я много объясняла, что такое гордое женское распоряжение и гордое подчинение. Ответ на вопрос о «танцах с бубнами» – ищи там. Но именно в этом момент ты поворачиваешься спиной и не хочешь ничего знать. Чтобы родить ребенка, надо сознательно перейти в род мужа, но именно это ты и не желаешь знать!

Я никогда не воспринимала тебя как мещанку. Ты всегда задавала мне «господские вопросы» и была требовательна к точному ответу. Но сейчас я боюсь, что «точка боли» и «порог сложности» запретят тебе задавать вопросы и искать ответы, мыслить ясно и просто. Ты просто научишься жить по- мещански, когда не больно, но тошно, и всю жизнь мечтать о господском образе жизни. Выбор – за тобой. Ты должна разобраться со своей жизнью.

Со мной или без меня – это глубоко вторичный вопрос. ТЫ сама должна выбрать того, кого бы ты могла бы впустить в свою боль и сомнения, чтобы получить скорую помощь.

Иначе ты снова впадешь в свою безразличность, леность и сонность. Но ты там уже была!

Жить надо светло и чисто, без тараканов .

Боль и трудности преодолимы.


Итак, Таня, какой ответ ты выберешь? Первый или второй?

Ещё одно письмо вдогонку:

Письмо Елены:

Дорогая Мария! От души Благодарю за мастер класс. Для меня он был как всегда открытием! Все твои статьи открытия. Я как будто вижу мир плоско и однообразно. Читаю твои статьи и понимаю сколько граней Ещё есть.

Прослушав все, я не могу не поделиться своими открытиями. Я поняла что нет ничего более сладкого и притягательного для Мужчин, да впрочем и для женщин, и детей , и даже животных чем искреннее внимание!!! Это самый большой и сильный МАНОК на свете. Когда к этому присоединяется уважение и принятие, то это и есть для меня Достоинство.

Мария, Благодарю ты во мне пробудила столько мыслей. Столько возможностей пощупать себя. Посмотреть на себя со стороны.

Я поняла, что я из рабов, плебеев. Что у меня есть стремление к Господкому, но у родителей этого не было и я даже не знала, на что ориентироваться. Для меня сейчас Господкое состояние - это господство над своим эгоизмом, над своим животным состоянием, ленью. Как не странно, Господское состояние у меня сильно связано с состоянием красоты и чистоты. Что я создаю красоту или болото. Что я оставляю после себя? Чистоту или? Здесь либо красиво . Либо нет. Либо чисто . Либо грязь. Очень точно, что нельзя быть немного беременной. Нельзя быть немного чистой. Пока у меня не хватает энергии, чтобы стать чистой и красивой. Я как бы подскакиваю что-то делаю и не доделываю. Задумываю и отвлекаюсь на другое! Начинаю и не довожу до конца. Нет совершенства в моих действиях. Типа сделала хоть что-то уже хорошо. А не хорошо. Лучше 1 дело сделать совершенно. Чем 10 и никак. Я как многорукая богиня бросаюсь закрывать амбразуру. Да вообще у меня после расставания с мужем столько дырок. Все проблемы сразу.

Благодарю что так развернуто в 2 стратегиях ответили на мой вопрос! !!! Я поняла что всю жизнь пыталась понравится мужчинам и становилась на цыпочки! А как только понимала что мужчина заинтересовался мной, наступал состояние :- Ты мужчина. Ты должен!!!

Что я в принципе не могу сейчас искренне интересоваться мужчиной. У меня внутри счетчик что он мне может дать.

Мария, я понимаю чтобы ответить на твои глубокие вопросы мне важно еще раз все прослушать и поковыряться в себе.

Я очень признательна тебе за те процессы которые ты во мне запустила!!! Что ты открываешь мне глаза на саму себя!

Письмо Елены говорит о том, что она привлекается высшими принципами, и уже «поймала мотив», понесла его в себе. И, хотя, ещё не готова к выполнению домашнего задания и консультации с разбором полетов, она это проживает и чувствует. Это – уже не рядом, а в ней самой. Мне кажется, это очень хороший результат. Безусловно, мне было бы очень интересно, если бы она потом рассказала мне об этом опыте переживания подлинного чувства и женской силы.

За что я люблю русскую баню?

За всё! Но, прежде всего, за Господский принцип, по которому она задумана. За принцип иерархии, который лежит в её основе.

Прежде всего, Банька должна быть жарко натоплена. Жарче, чем ты можешь её долго вытерпеть. Четко выстроенная иерархия присутствует во всем: в наличии верхней и нижней лавки, полка, пола с приступочком. Подальше от печки – поближе, прохладного предбанника и сугроба снега за дверью (или холодного бассейна) С паром или без, с веничком, мочалками, растиралками, щетками, душистым мылом. Надо предложить разный диапазон температур, усилий и усердий, запахов и касаний. От полной обнаженности до шубы с валенками. До смешной позы: голая, а в фетровой шляпе, и с дощечкой пол задницей на горячей лавке! Баня требует присноровки, в ней легко угореть, простыть. Поскользнуться, ошпариться, закашляться, размякнуть и ощутить в ушах собственное сердцебиение. Она требует выверенного поведения, хорошей душевной компании, Только дурак моется, и не думает! Тот, кто не любит различать всех нюансов и тонкостей русской баньки, не чувствует её души и духа, кто равнодушен к ней - тогда следует принять ванну в городской квартире. Спокойнее и надежнее.

Баня учит дифференцированному подходу, чувствованию себя, выработки собственного ритма принятия холода и жара, компании и одиночества.

К чему это я?

Моя задача – жарко «натопить баньку» к 30 марта. Начнется новый семинар-консультация «Суть моногамного брака». И мне, как всегда, хочется обозначить иерерахию, дистанцию и степень вовлеченности.

Что я приветствую?

  • Боевое и решительное настроение: «Я знаю, что такая Банька есть!»
  • Можно, быстро помывшись, просто посидеть в предбаннике в хорошей компании и попить чая с плюшками
  • Можно стыдливо раздеться, завернуться в простыню и просто «зыркать по сторонам», наблюдая за чужими выкрутасами и банным мастерством.
  • Можно занять место на нижней лавочке до приятного тепла и потоотделения. Чуть-чуть попариться
  • Можно спросить себя, к чему сегодня готова твоя душа и тело – и воздать строго в той мере, в которой это требуется! (честно сделать домашнюю работу и выслать её мне)
  • А можно вызвать самого «банщика» и отдаться в его руки. И честно сказать себе: « Пусть со мной будет то, что будет! Чего только не сделаешь, чтобы добиться чувства чистоты помыслов, душевной ясности и прямого незамутненного действия!»

Каждый может найти в русской Баньке то, с чем резонирует душа, тело и дух. Ощутить нити притяжения и свою меру. Себя насиловать нельзя, но, СДЕЛАТЬ ОБМАННЫЙ МАНЕВР, и обновиться душой и телом – святое дело!

И, ещё! Для усвоения сложного и трудного материала нам так не хватает непосредственного общения, проговаривания, прямого усвоения через вопрос –ответ. Я всё время чувствую, как мало мы общаемся, обмениваемся впечатлениями, раскладываем всё по косточкам. А нам предстоит ответить на труднейший вопрос: «Что важнее: моногамный брак (по Господскому типу) или «рваная жизнь» с сомнительными удовольствиями?

«Танцы с бубнами» или Принципы Госпожи?


Елена и Таня! Спасибо за ваши письма,

Теперь я точно знаю, что вы не просто «живы и здоровы», «безмолвно всё прослушали и проглотили», сделали в уме домашнюю работу и стыдливо не выслали её мне. Вы вступили со мной в интереснейшую дискуссию, которую мы обязательно продолжим на новом семинаре!


Танцы с бубнами или принципы Госпожи?

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить