Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь

Кто в декоре хозяин?

Откуда берется уютная квартира? Строители сдают готовую «коробку», которая со временем заполняется разрозненными деталями и детальками. Кто-то должен собрать все воедино. Но вот кто — хозяин дома, архитектор, дизайнер?

Обычно все оформительские функции возлагаются на архитектора, которого заказчик напутствует «делать красиво и, по возможности, недорого». Увы, впоследствии его работа часто бывает подпорчена разностильем обивок и тканей; у большинства есть свои любимые вещи, копившиеся в течение всей жизни, и с ними не так-то просто расстаться. Тогда, чтобы исправить погрешности в оформлении квартиры при помощи тканей, на помощь архитектору приходит декоратор.

Вообще-то декораторство — это не просто работа с текстилем и деталями, это — создание вещей-связок и вещей-акцентов в интерьере. Хороший декоратор должен быть, прежде всего, хорошим колористом, ведь именно при помощи текстильных деталей создаются действенные колористические эффекты.

Например, интерьер в зеленых тонах получается не только тогда, когда в комнату ставится диван салатного цвета, а стены красятся в оливковый. Наоборот, фоновые тона могут быть вполне нейтральными; общий зеленый колорит достигается использованием этого цвета в деталях: диванных подушках, шторах, абажурах, элементах ковра и т. д.

Задача декоратора заключается не в том, чтобы утвердить превосходство над заказчиком, а в том, чтобы развить и обогатить его первоначальный замысел


Цвет-концентрат при умелом обращении с ним как бы разбавляется, применяется везде понемногу, чтобы не «пересолить». Сколько цвета и в какие детали надо его добавить, чтобы добиться нужного заказчику эффекта? На эти вопросы может ответить только декоратор-колорист. Но при помощи текстиля и тканевых конструкций можно не только «играть» с цветовым решением интерьера в целом, но и менять конфигурацию комнаты, корректировать её недостатки. При грамотном подборе декора учитывается площадь, объем помеще¬ния, его освещенность и геометрия. Слишком узкое или, наоборот, широкое пространство легко ме¬няется с помощью правильно подобранных штор.

Помимо конфигурации и цвета важным инструментом декоратора является и фактура используемых тканей. Так, из легких и струящихся тканей легко «лепятся» объемы, создаются драпировки. Есть ткани, отражающие свет, а есть, наоборот, поглощающие его —  их используют для создания комфортной обстановки. Так, гостиная обязательно должна стать уютной, поэтому «ласковые», поглощающие ткани становятся ее неотъемлемой частью так же, как и мягкий ковер, удобные подлокотники кресел, диванные валики и подушки.

У текстиля воистину огромные возможности. Например, в столовой его можно использовать в виде всевозможных скатертей, «плетений», «пеленаний», салфеток. Именно такие вещи помогают привить вкус к семейным праздникам, совместным обедам и не торопливым чаепитиям. Для Запада традиционен особый подход к постельному белью, полотенцам, банным принадлежностям и другим деталям, которые применяются с учетом функций помещения и психологии его владельцев.

Задача декоратора заключается не в том, чтобы утвердить превосходство над заказчиком, а в том, чтобы развить и обогатить его первоначальный замысел. Благодаря такому сотрудничеству в работе над интерьером получаются неожиданны открытия, и человек начинает иначе смотреть на собственный дом. Декоратор уводит клиента от штампов и стереотипов, предложив нестандартные решения; в процессе работы изобретаются не только новые цветовые и фактурные сочетания или формы конструкций из тканей, но и эксклюзивные техники. Например, тканевые картины, передающие линии известных модернистских картин с помощью шнура; или специальные чехлы-термосы для спиртных напитков, которые не дают им нагреваться; или необычная техника вышивки на диванных подушках... Изобретений огромное множество, причем во всех направлениях — «оконном», «диванном», «столовом» и др. Понятное дело, такие аксессуары не сходят с конвейера.

Но и производство стильных интерьеров тоже не поставишь «на поток»: в противовес обычной работе салонов (европейские ткани по каталогам плюс выезд дизайнера на дом) сейчас появился новый принцип работы: на объект выезжает студия художников с необходимым «инструментарием», чтобы не просто продемонстрировать каталожную продукцию, но и комплексно подойти к решению всех пробпем интерьера, на месте оценив ситуацию. Но главное — приняв во внимание особенности помещения и, конечно же, привычки хозяев квартиры.

VIP РИЭЛТИ март 2004

Добавить комментарий