Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь

Ее студия декорирования завалена тканями и заказами. С первого взгляда на интерьеры дома Мария интуитивно чувствует, что нужно его обитателям. Психотерапевт, философ по образованию, декоратор-практик, Мария Флеро говорит, что, мечтая о восточном интерьере, мы не знаем его глубины, смысла, сути, пытаясь лишь имитировать завораживающие красотой и тайной элементы, воплощая наши мифы о Востоке. Принципы и магию восточного интерьера она постигала, работая в Таиланде и Арабских Эмиратах. Высокий стиль, ручная работа, креатив стали ее узнаваемым почерком и обеспечили «Выездной студии декорирования Maria Flero» уважение и лидерские позиции.

Идем на восток...

Под Востоком мы можем понимать очень многое. Арабский, мавританский, японский стили. Для меня Восток — это принцип, а не фасон. Буйство красок, текстура, запахи. Вальяжность, комфорт тела, близость к природе. Увлекаться Востоком — не значит наполнять свой дом всем подряд, в память о Таиланде или Марокко, а значит воспринять восточный опыт. Там в интерьере господствует другая физиология, поэтому интерьер восточного дома никогда не будет правильным и стерильным. Он создан для жизни и впитывает жизнь. Желание европейца окружить себя восточным колоритом парой только дань моде. Мы не сидим на корточках и на коленях, не подкладываем подушки под усталые ноги. Не понимаем прелести и чувственности возлежания. Не привыкли часами созерцать природу. Цивилизация в чем-то заставила нас забыть свои инстинкты, свое тело и пластику. А на востоке все это живо. Восточный интерьер хорош для тех, кто вышел за рамки условностей, кто любит возле жать, кто готов воспринять опыт иной физиологии, кто четко знает, кто он, и уже с этих позиций не боится экспериментировать. Восточный интерьер гармонично смотрится в загородном доме, где более свободные планировки, где наше тело готово отдыхать и расслабляться так, как это принято на Востоке. Все эти кальянные, диванные делают загородное жилье просто изумительным. Для городских квартир восточный стиль очень хорош в нестандартных помещениях — мансардах, балконах, верандах. По большому счету, Восток — это миф, в который очень легко поверить, но не так-то просто в нем раствориться и жить... Дизайнеры и декораторы даже на произведения искусства смотрят иначе, особенно если на картине изображены интерьеры дома или детали декора. Мы предложили Марии Флеро поучаствовать в эксперименте — выбрать из несколь­ких картин с восточным интерьером лишь одну и поделиться своим профессиональным ощущением от увиденного. Араб­ский стиль Мария оставила без внимания и выбрала картину с мавританским интерьером, поскольку захотелось погово­рить о восточной культуре возлежания.

Мария Флеро, декоратор, директор «Выездной студии декорирования Maria Flero»:

Давайте подетально рассмотрим эту картину.

Татами, лежаки, «валяльни». Культура отдыха и рас­слабления восточного человека тесно связана с культурой возлежания. Европейский человек желал бы возлежать, но ему этого не позволяет мебель. Хотя органическая потреб­ность возлежать у европейца все-таки есть. Восточное возле­жание — это подсказанная самой природой человека грация. Физиологично отдыхать в позе возлежания. Татами, лежак, топчан — называйте, как хотите, — конструировались так, чтобы повторять позу возлежания — откинуться на спинку, вытянуть ноги. Это место на картине притягивает внимание своей есте­ственностью формы и грацией. Поза возлежания — это очень величественная поза, это властная поза (сравните с креслом босса). Распоряжения, отданные слуге в этой позе, очень есте­ственны. Видите, рядом с госпожой стоит служанка с подно­сом, будто ждет дальнейших указаний. Мы не знаем размеров комнаты, не знаем, в какой части дома она расположена и куда ведет — в сад, к фонтану или в другие комнаты...

Ткани, подушки. Многослойность тканей одежды госпо­жи — сочетание шелка, хлопка, кашемира — создает ощущение богатства. Видите, стопы ног обнажены, а голова прикрыта тканями. Это также создает особый температурный режим. Можно согреться подушкой, прикрыть лицо шелком, набро­сить на ноги легкий кашемировый ковер. Подобно одеждам, убранство татами также замысловато. Сколько дополнитель­ных предметов, не свойственных европейской культуре, мы здесь видим! Для восточного человека очень важны тактиль­ные ощущения — шершавость, неровность поверхности или нежность шелка. Здесь как раз собраны тактильные вещи. Сам матрас традиционно набит ватой и перетянут шелком. Никаких белых простыней и наволочек, только шелковые парчовые ткани достаточно грубоватой выделки или напро­тив, весьма деликатные. Но очень прочные. Удивляет, как восточный человек относится к своим ногам, видите, ножки нежатся на специальных подушках.

Шторы. Художник недаром взял темные краски, здесь поч­ти полумрак. На Востоке солнца хватает и в природе, инте­рьеры могут быть колоритными, но не кричащими. Шторы условны. Это что-то среднее между шторой и балдахином. Видите, здесь кусок декоративной ткани ручной работы про­сто перекинут через палку. Такая штора позволяет и регули­ровать игру светотени, и любоваться видом за окном, и дать то количество света, какое нужно.

Запахи. Мы не можем чувствовать это по картине, но, поверьте, это крайне ароматное ложе — ложе любви. Оно жесткое, имеет опору. Здесь разлиты терпкие запахи, ароматы восточных масел, благовоний. Само ложе неслучайно покрыто золотистыми и огненными тканями, они хорошо воспринимают «грязь любви». Такое ложе впитывает в себя жизнь той госпожи, которая любит здесь возлежать

Стены. Как правило, это грубые штукатурки, грубые отделки, орнамент и росписи. Темные тона берегут прохладу. Здесь ни­кто не собирается делать евроремонт через три года, не станет лишний раз мыть или перекрашивать стены. Это сделано так, чтобы стены воспринимали историю и устаревание помеще­ния. Поскольку восточный человек живет, принимая себя.

Он органичен, как и интерьер его дома. Сами стены очень медитативны. Взгляд восточного человека никогда не упрет­ся в пустую стену. Орнамент на стене позволяет, оттолкнув­шись от него, глубже заглянуть внутрь себя. Это смысловые узоры, погружающие человека в состояние медитации. Евро­пейский человек делает почти то же, только при этом созер­цает не орнамент на стенах, а, допустим, экран телевизора.

Детали. На полу мы видим ковры с символичным орна­ментом, замысловатым и легким. Ковры имеют очень тонкую вязь, создавая ощущение того, что человек идет по чему-то тонкому и хрупкому, например, по цветам или песку. Пол принципиально делают красочным. На Востоке практикуется осознанность движений. Там всегда обращают внимание на то, по какой поверхности ходят, куда ступает нога. Мебели не­много или она выполняет второстепенную роль. Как правило, это резная мебель из темного дерева. Исключительно ручной работы, когда рисунок резьбы сложнее, чем язык, на котором можно описать витиеватость рисунка.

P.S. Чтобы распознать все тонкости и особенности ми­фологии восточного интерьера, не достаточно беглого взгляда на картину, я бы хотела пригласить вас в нашу сту­дию декорирования, где за чашкой ароматного кофе мы обсу­дим с вами, какие принципы, детали, элементы восточного интерьера вам близки и подходят для вашего дома. Поверь­те, преображать интерьеры с помощью декорирования так же увлекательно, как и совершать путешествие на Восток.

Красивые люди, февраль 2008

Добавить комментарий