Ее студия декорирования завалена тканями и заказами. С первого взгляда на интерьеры дома Мария интуитивно чувствует, что нужно его обитателям. Психотерапевт, философ по образованию, декоратор-практик, Мария Флеро говорит, что, мечтая о восточном интерьере, мы не знаем его глубины, смысла, сути, пытаясь лишь имитировать завораживающие красотой и тайной элементы, воплощая наши мифы о Востоке. Принципы и магию восточного интерьера она постигала, работая в Таиланде и Арабских Эмиратах. Высокий стиль, ручная работа, креатив стали ее узнаваемым почерком и обеспечили «Выездной студии декорирования Maria Flero» уважение и лидерские позиции.
Идем на восток...
Под Востоком мы можем понимать очень многое. Арабский, мавританский, японский стили. Для меня Восток это принцип, а не фасон. Буйство красок, текстура, запахи. Вальяжность, комфорт тела, близость к природе. Увлекаться Востоком не значит наполнять свой дом всем подряд, в память о Таиланде или Марокко, а значит воспринять восточный опыт. Там в интерьере господствует другая физиология, поэтому интерьер восточного дома никогда не будет правильным и стерильным. Он создан для жизни и впитывает жизнь. Желание европейца окружить себя восточным колоритом парой только дань моде. Мы не сидим на корточках и на коленях, не подкладываем подушки под усталые ноги. Не понимаем прелести и чувственности возлежания. Не привыкли часами созерцать природу. Цивилизация
Мария Флеро, декоратор, директор «Выездной студии декорирования Maria Flero»:
Давайте подетально рассмотрим эту картину.
Татами, лежаки, «валяльни». Культура отдыха и расслабления восточного человека тесно связана с культурой возлежания. Европейский человек желал бы возлежать, но ему этого не позволяет мебель. Хотя органическая потребность возлежать у европейца все-таки есть. Восточное возлежание это подсказанная самой природой человека грация. Физиологично отдыхать в позе возлежания. Татами, лежак, топчан называйте, как хотите, конструировались так, чтобы повторять позу возлежания откинуться на спинку, вытянуть ноги. Это место на картине притягивает внимание своей естественностью формы и грацией. Поза возлежания это очень величественная поза, это властная поза (сравните с креслом босса). Распоряжения, отданные слуге в этой позе, очень естественны. Видите, рядом с госпожой стоит служанка с подносом, будто ждет дальнейших указаний. Мы не знаем размеров комнаты, не знаем, в какой части дома она расположена и куда ведет в сад, к фонтану или в другие комнаты...
Ткани, подушки. Многослойность тканей одежды госпожи сочетание шелка, хлопка, кашемира создает ощущение богатства. Видите, стопы ног обнажены, а голова прикрыта тканями. Это также создает особый температурный режим. Можно согреться подушкой, прикрыть лицо шелком, набросить на ноги легкий кашемировый ковер. Подобно одеждам, убранство татами также замысловато. Сколько дополнительных предметов, не свойственных европейской культуре, мы здесь видим! Для восточного человека очень важны тактильные ощущения шершавость, неровность поверхности или нежность шелка. Здесь как раз собраны тактильные вещи. Сам матрас традиционно набит ватой и перетянут шелком. Никаких белых простыней и наволочек, только шелковые парчовые ткани достаточно грубоватой выделки или напротив, весьма деликатные. Но очень прочные. Удивляет, как восточный человек относится к своим ногам, видите, ножки нежатся на специальных подушках.
Шторы. Художник недаром взял темные краски, здесь почти полумрак. На Востоке солнца хватает и в природе, интерьеры могут быть колоритными, но не кричащими. Шторы условны. Это
Запахи. Мы не можем чувствовать это по картине, но, поверьте, это крайне ароматное ложе ложе любви. Оно жесткое, имеет опору. Здесь разлиты терпкие запахи, ароматы восточных масел, благовоний. Само ложе неслучайно покрыто золотистыми и огненными тканями, они хорошо воспринимают «грязь любви». Такое ложе впитывает в себя жизнь той госпожи, которая любит здесь возлежать
Стены. Как правило, это грубые штукатурки, грубые отделки, орнамент и росписи. Темные тона берегут прохладу. Здесь никто не собирается делать евроремонт через три года, не станет лишний раз мыть или перекрашивать стены. Это сделано так, чтобы стены воспринимали историю и устаревание помещения. Поскольку восточный человек живет, принимая себя.
Он органичен, как и интерьер его дома. Сами стены очень медитативны. Взгляд восточного человека никогда не упрется в пустую стену. Орнамент на стене позволяет, оттолкнувшись от него, глубже заглянуть внутрь себя. Это смысловые узоры, погружающие человека в состояние медитации. Европейский человек делает почти то же, только при этом созерцает не орнамент на стенах, а, допустим, экран телевизора.
Детали. На полу мы видим ковры с символичным орнаментом, замысловатым и легким. Ковры имеют очень тонкую вязь, создавая ощущение того, что человек идет
P.S. Чтобы распознать все тонкости и особенности мифологии восточного интерьера, не достаточно беглого взгляда на картину, я бы хотела пригласить вас в нашу студию декорирования, где за чашкой ароматного кофе мы обсудим с вами, какие принципы, детали, элементы восточного интерьера вам близки и подходят для вашего дома. Поверьте, преображать интерьеры с помощью декорирования так же увлекательно, как и совершать путешествие на Восток.