Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь

Как распознать чужой замысел и не испортить его?

Я хотела бы научить вас ценному, сложному навыку: бережно относиться к чужим замыслам. Во-первых, я хочу научить вас видеть, различать и понимать чужой замысел, что само по себе уже не простая задача. Во-вторых, умению обязательно откликнуться, правильно принять в нем участие или отказаться по принципиальным соображениям. В-третьих, навыку поддерживать, развивать чужой замысел. И в-четвертых, как результат, научиться создавать замыслы самой.

Начнем с того, что замысел – всегда ценность. Надо понимать его природу. Недозамыслов всегда много, а собственно замыслов – мало.

Итак, замысел – это :

  1. это некий проект, нуждающийся в реализации. Замысел содержит в себе намерение, готовность действовать. Замысел нельзя искусственно тормозить, сдерживать, откладывать, даже, если не все детали в нем ясны и понятны. Замысел - это руководство к действию.
  2. Это – не спонтанная идея, импульс, живая вовлеченность, яркое желание (давай пойдем в кино!). Замысел – продукт разума, а не эмоций. Это – не горячее навязчивое состояние, а прохладное, выдержанное, стойкое, уверенно просящееся наружу, в жизнь.
  3. Замысел предполагает начало, развитие и конец. Этим он отличается от затеи.
    Затея: сначала мы пойдем в кино, потом я напрошусь к тебе на чашечку чая, потом у нас будет близость, а потом я посмотрю, нравится мне это или нет, и что из этого может получиться?
    Замысел: я выбираю эту женщину, вначале буду скуп на проявление внимания, буду принципиально сдержан, буду обминать свои чувства, как быстро подошедшее тесто, избегать всего скороспелого, ставить себя под холодный душ. И, если я смогу с этим справиться, данное чувство будет правильным для меня. Я предоставлю себе возможность изначально вступить в правильные отношения, когда начало выстраивается в зависимости от желательного результата. Замысел всегда начинается с конца. Какой результат я хочу получить?
  4. Замысел отличается от плана. На один замысел может быть составлено несколько планов. Планы – меняют, замысел – нет. Планы – легко собираемые и разбираемые конструкции. Замысел – некий монолит.
  5. И самое главное – у замысла есть свой автор. Именно он выбирает сюжет, героев, композицию, сценарий. Почти, как в литературном произведении. Если автор замысла делает вас героиней его романа, то это – очень важная информация для вас. Замысел – это всегда творческая позиция, он не создается под копирку или как копия с шаблона.
  6. Замысел – это всегда набросок, который нуждается в реализации, обрастании деталями, уточнениями. Замысел следует проживать, а не выстраивать абстрактные конструкции в собственной голове, подключая логику и формальное мышление. Это что-то важное, что просится наружу, в том виде, в котором оно уже есть. Замысел – это не проявление воли, а проявление рождения самого смысла. Воля базируется на четком принципе и смысле. Замысел рождает тот или иной смысл или принцип.
  7. Соответственно, существуют высшие и низшие замыслы. Вот в этом и предстоит разобраться прежде, чем вы дадите свое согласие.
  8. Бережное отношение к замыслам – признак порядочного человека. Он не губит чужие замыслы, он всегда учитывает их в своей жизни. Порядочному человеку не свойственны спонтанные или шальные идеи, он – не затейник, не строго планомерный субъект, как прораб на стройке, он автор собственной жизни, и, прежде, чем подключить собственную волю, он создает смысл своего действия. Порядочный человек начинает всегда с конца и не скрывает своих намерений. Например, у него есть право выбрать себе женщину как жену, или как любовницу, или даму, обменивающую свои нежность на другие услуги или как героиню его романа. Ему нечего скрывать, его позиция изначально честна, но не все хотят это видеть и понимать. Женщине всегда следует уточнять намерения мужчины, не играть с ним вслепую, в надежде на лучшее. Лучшее в отношениях создается только при уточнении намерений. И при первичной сдержанности. О замысле нельзя судить по началу (это признак затеи, действия с ярким началом и открытым концом), только по результату.

Хотя, если вам нравятся шальные идеи, затейники или «прорабы», это всегда вопрос вашего вкуса и предпочтений. Лично у меня к ним сильное отторжение.


Итак, в чужих замыслах участвуют или от них принципиально отказываются. Замысел следует прожить сполна, вкусить в расцвете чувств, поймать основную идею, как резвую птичку. Дать обратную связь, обогатить замысел, усилить, или поблагодарить и дать понять, что «на такое» ты способен лишь один раз в своей жизни. Чужой замысел – это ваш бесценный опыт, который вы пережили под руководством автора и сами правильно оформили.

Незамысловатый человек и сам птичек не ловит, и не создает цветущего сада своей жизни.

Нельзя просто посмотреть фильм, прочитать книгу и вынести вердикт: понравилось – не понравилось. Основной вопрос: произошло ли соприкосновение с замыслом автора? О чем эта книга, этот фильм, картина? Если нет ответа на этот вопрос – ваше суждение поверхностно и не интересно. Вы так и не вошли в основной сюжет, потерялись во внешних декорациях, остались снаружи.


Как следует грамотно обращаться с чужим замыслом?


Замысел – штука хрупкая. Это пока ещё набросок, общие очертания, он нуждается в принятии, наполнении и развитии, в участии.

Замысел следует или принять или отказаться.

  • Если принимаешь – то изначально соглашаешься, доверяешь, подчиняешься. В замысле важен отклик. Возможно, ты умрешь, отравишься, заболеешь, потеряешь спокойствие – но таковы условия игры. Замысел несет в себе риск, это – основное правило. В замысле всегда соседствуют риск и большой куш.
    В бане доверяют свою жизнь банщику. В выбранном вами ресторане – шеф-повару.
    В театре – режиссеру и актерам.
    Замысел – это всегда приключение в неведомое. Таковы условия игры.
  • Если отвергаешь чужой замысел – то без дальнейшего любопытства. Это окончательное отсечение. Вежливое «как-нибудь в другой раз» к замыслу не имеет никакого отношения. Замысел не ситуативен, он принципиален. Обстоятельства и условия можно подобрать и обустроить, сам принцип не подменишь. Это похоже на то, как мужчина делает вам предложение руки и сердца, но вы в ответ бодро лепечите: «Нет, не сейчас, как-нибудь в другой раз». Ответ должен быть: или да – или нет, детали обсуждаются.
  • Что не терпит замысел: раскачивания изнутри. Это разрушает замысел. Нельзя сказать «да» и передумать. Можно только выйти из игры (из замысла), оставив автору его замысел, без разрушения. Это называется «соскочить с поезда», желательно под благовидным предлогом. Дать необходимые объяснения, но – не более. Никакого обвинения, требований изменить правила игры, проявить дополнительные чувства (например, сострадание, понимание и прочее) не допускаются. Поезд по прежнему должен идти в своем направлении, по заданному курсу, согласно расписанию. Если вам надо сойти – дождитесь следующей остановки, но не разворачивайте поезд в нужном для вас направлении, не жмите на стоп кран, не угоняйте поезд, не берите машиниста в свои заложники. Принцип прост: замыслы должны жить и умирать своей жизнью.

Если вам не понравилась пьеса, у вас есть возможность тихо и незаметно покинуть партер. Но! Если вы остались до конца, у вас есть право освистать спектакль или рукоплескать актерам, но только в конце и не минутой ранее. Замысел предполагает завершающую точку, эта точка конца и ясности. Далее, вы вправе высказать своё суждение, но не по ходу пьесы. Замысел предполагает внимание и терпение. Соскакивают, как правило, нетерпеливые и скорые на суждения люди, которым нравятся только затеи и шальные идеи.

  • Если решите, что ваш мужчина абьюзер, неудачник и прочие милые женскому сердцу эпитеты, не нарушайте его замысел, дайте возможность мужчине самому прожить свою жизнь, так, как он её мыслит, но без вашего участия. Умейте исчезать, прятаться, убегать, пропадать, дистанцироваться. Это отличный навык против выяснения отношений, придания обоюдного смысла, уточнения общих планов. Поймите, что вы - или героиня чужого замысла, или он – герой вашего романа. Общие планы существуют после заключения взаимных обязательств.
  • Если вы прожили авторский сценарий до конца, сумели осмыслить свой опыт, поймать основный посыл, у вас появляется право на собственное суждение в отношении чужого замысла. Основной вопрос: Согласны ли с основным смыслом (принципом, правилом) автора или нет?
  • Вот это следует прямо выразить (написать, сказать, дать понять, проявить благодарность или, наоборот, остаться сдержанным, вступить в спор, и прочее) Единственное, что нельзя - противопоставлять автору замысла свою собственную идею. Если у вас есть своя идея – творите свой собственный замысел, перестаньте участвовать в чужих замыслах. Не превращайтесь в критикана.

Женщина часто разрушает чужие замыслы

  • Причина номер 1: Женщина не видит, что попала в чужой замысел. Она считает, что замыслов не существует, и пространство свободно от векторов чужой воли и намерений. Это коренное женское заблуждение. Пространство всегда содержит чьи – то замыслы, намерения, планы. Нет брошенных пространств, если только это не Богом забытые места).. Мужское внимание, роман, его к вам расположенность – это всегда замыслы и очень сильные, они буквально структурируют пространство и формируют определенный вектор разворачивания событий.
  • Причина номер 2: женщина хочет быть соавтором данной идеи. Нет, вас «туда» не приглашали, это недопустимый ход. Вы – строго зритель или участник. Соавторство – только по приглашению. Не лезьте в чужой замысел. Умейте быть участником, зрителем. Если хотите чего –то иного, сами становитесь автором, но уже своего замысла.
  • Причина номер 3: раскачивание замысла, провокации, вольности, игнорирование замысла, принижение его значения. Нет внутренней мобилизации. Женщина лишь готова, как в кино, расслабленно смотреть на экран и «лузгать семечками». Однако чужой замысел обязывает! У многих женщин не развит навык правильно реагировать на чужой замысел, это проявляется, как неумение быстро входить в алертное состояние. Замысел всегда создается на канале управления, а не жизни. Жизнь допускает вольности, расслабленность и семечки, управление – нет.
  • Причина номер 4: тупость как непонимание замысла или не способность его распознать. Отношение к замыслу как к шальной идее. Излишний критицизм, недоверчивость, любопытство. Нет включенности в замысел: оценка со стороны, опасения, настороженность. Все внимание приковано к началу, а не к концу, нет отклика, просто напряжение.
    Каждый замысел несет в себе определенные принципы, константы и ценности: вот это и важно. Давайте это проживем сполна. Отложим все вольности в сторону и будем честны с определенной идеей. Это – не прикол и не шутка. Участие в чужом замысле реально обязывает дойти до конца! И уже потом выразить свое принятие или несогласие.
  • Причина номер 5: излишнее внутреннее раздражение (убивает замысел) или выпячивание себя: женщина фонит, вносит помехи своим присутствием (повышенный эмоциональный фон). В чужом замысле следует быть прозрачной и тихой: в театр в красном платье не ходить. На выставку Ван Гога не надевать лабутены и выразительные штаны.

Театральные постановки, фильмы, книги, произведения искусства, художественная литература, меню, определенная еда (сыры, соусы, вино), путешествия, приключения, гостеприимство, походы и особые прогулки, архитектура и убранство дома, изящная беседа, приглашения, предложения, обучение, строгая рецептура и технология, роскошь, роман, свидание, сложная техника - все эти мероприятия, действия и явления содержат свои смыслы, принципы и ценности, имеют выраженное начало, продолжение и завершение. Снова повторюсь: замысел - это не просто первичный импульс, шальная залетная идея, острое желание, нет, – это определенный сценарий раскрытия смысла во времени и пространстве...


Несколько примеров разрушения чужого замысла


Смыслы проживают, от начала до конца, строго подчиняясь последовательности действий. По принципу: шаг влево, шаг вправо – расстрел. Если ничего не понял – начинай сначала.

  • Так, например, торт «Птичье молоко», задуман как многослойный десерт: внизу нежная кексовая основа, затем суфле и, в дополнении, верхний ломкий слой шоколадной глазури. Торт следует осторожно отделять по кусочку десертной ложкой или вилкой, чтобы одновременно все три (три разных вкуса и текстуры) слоя попали в рот. Расчленять торт на составляющие, выковыривать и есть отдельно шоколад, суфле и основу недопустимо. Так вы нарушаете авторский замысел. Есть нужно именно в той последовательности, которая явно указана в десерте. Если вы нарушаете это правило, вы разрушаете чужой замысел. Ерунда? Возможно! Но тогда получается, что к восприятию чужого замысла вы не пригодны. Нельзя есть определенные блюда хаотично, по собственному разумению и желанию. Так обращаются только с простой невыразительной едой, дополнительно придавая ей вкус.
  • Нельзя есть сыр и пить вино с чем попало. Сыр и вино требует особой подачи, манер, стиля и соответствующего окружения. Нельзя также к изысканному блюду требовать майонеза или кетчупа, чтобы сделать для себя блюдо более понятным и съедобным. Изысканность предполагает самодостаточность. Изысканность – это всегда строгий замысел.
  • Нельзя в костюме (мундире) совершать вольные движения. Костюм – это сдерживающая и облагораживающая одежда.
  • Крайне нежелательно использовать вещи не по назначению, игнорировать инструкции к сложной домашней технике, нарушать правила безопасности.
  • Прочее… пожалуйста, добавьте сами.

Будьте деликатны и чувствительны к чужим замыслам. Помним, что каждый замысел – это маленькое приключение! И в каждом замысле можно участвовать хотя бы раз, чтобы вынести правильное суждение для самого себя. Чужие замыслы существенно расширяют ваш опыт.


Я знала только одну женщину, у которой получалось разрушать чужие замыслы, если они нарушали принцип прекрасного. Это была Фаина Раневская.

Однажды Завадский закричал Раневской из зала:
- Фаина, вы своими выходками сожрали весь мой замысел!
- То-то у меня чувство, как будто наелась говна, — достаточно громко пробурчала Фаина.
- Вон из театра! — крикнул мэтр.
Раневская, подойдя к авансцене, ответила ему:
- Вон из искусства!!!

Разрушать чужие замыслы можно только по праву, а не по вольности или несдержанности или по непониманию.

Такое право надо заработать. Собственным умением создавать замыслы высокого класса.

Быть автором собственной жизни или главной героиней чужого замысла – достойная задача.


Дополнительно семинар по теме:

Семинар «Женский замысел красивой жизни»
Мастер-класс «Как создать роман с мужчиной?»

Добавить комментарий