Практическая философия, Женское воспитание, Мудрая жизнь

Простушка и её труды

Простушка и её труды

У каждого из нас есть свои труды. По работе, по дому, по саду, много трудов в близких отношениях, со своим телом и душою…

Трудиться нас учили! Многие из нас получили отличную профессию, навыки ведения дома, воспитания детей, самоорганизации, ухода за собой, кулинарные умения. Если что-то не понимали, добирали и обучались сами. Казалось бы, в этом отношении всё в порядке, трудись, учись, старайся и будет тебе счастье!

Является ли необходимым и самодостаточным условием желание трудиться? Нет и ещё раз нет!

Нас мало учили получать вознаграждение за свой труд. Призыв хорошо трудиться остался неподкрепленным: это просто порыв или предписание, которые могут иссякнуть. Мы легко начинаем свои труды, знаем, что это хорошо, а потом остываем, забываем, порыв угасает и труды становятся вялыми и скучными, мотивы забыты, подкрепления со стороны – нет. А другие люди, наоборот, начинают с нас требовать и немало, потому, что процесс начался! Возникает чувство, что ты в ловушке!

Есть такое выражение: окунуться в труды. И забыться. Потому что это хорошо, так учили нас с детства! Давайте посмотрим на это с другой стороны. Можем ли мы много и долго трудится без подкрепления? А вдруг наши труды иссякнут?

Нас в основном учили:

  1. продавать свой труд
  2. обменивать свой труд на чужой (бартер)
  3. волонтерской обязательной работе
  4. помогать ближнему
  5. делить обязанности
  6. работать на будущее
  7. бескорыстному служению

Нас мало учили, что:

Каждый из этих пунктов нуждается в сильном внешнем или внутреннем подкреплении. Труд не может быть игрой в одни ворота – ничем не вознагражденной отдачей своих сил, времени и умений.

Труд становится подневольным и упрощенным, если за него мало платят. Если за свои труды получаем меньше, чем мы вложились. Волонтёрская работа может рассматриваться работодателями как бесплатная рабочая сила, хотя руководство должно активно обучать своих помощников на рабочем месте. Помощь ближнему должна выражаться в глубокой признательности и взаимной выручке в нужный момент. Обязанности делят по справедливости. Работая на будущее, инвестируя свою энергию в него, мы должны быть уверены, что действуем в нужном направлении, и что усилия с лихвой окупятся, а не пропадут зря. Бескорыстное служение исключает материальную выгоду и пользу, но должно приносить высшие чувства и удовлетворение, развитие способностей, нарабатывание преимущества…

Если это самостоятельно не отслеживать, не обращать внимания и не желать отдачи от своих трудов или стыдиться этого, то мы поневоле превращаемся в Простушку.

Знакомый вам персонаж из моих семинаров и мастер-классов!

Почему труды Простушки могут вызывать столько нареканий, критики, необоснованных требований, неприятия?

В чем беда ПРОСТУШКИ?

ПРОСТУШКА всё немного упрощает в силу наивности и не видит в этом беды. Она с удовольствием начинает свои труды или откликается на чужую просьбу о помощи и солидарности, справедливости и порядке. Вся проблема в том, что она себя не рассчитывает, на сколько её хватит в своем порыве и что ей за это полагается. А спросить стесняется и об этом не думает. Силы или быстро покидают ПРОСТУШКУ, и ей стыдно за это, или она честно впрягается в дело, как ломовая лошадь, забывая о собственном вознаграждении как взаимного отклика «окружающей среды» на её усилия. Она просто своими трудами тащит жизнь на себе. Наверное, в светлое будущее. Но будущее осветляют не этим.

Наше будущее становится светлым от того, что наши труды пропорциональны вознаграждению.

Как внешнему, так и внутреннему. Как материальному, так и душевному и духовному. В трудах важно иметь благодарный отклик. Тогда возникает желание трудиться и дальше. Иначе - это не труд, а сомнительная деятельность, ведущая в беспросветное будущее!

Беспросветное будущее

  • когда остались лишь труды наши тяжкие. Без вознаграждения, поощрения и благодарности. Труд как принуждение и не отданный кому-то или себе долг.

Любой труд содержит само принуждение или внешнее принуждение, в этом – его особенность и отличие (например, от творчества, игры, спонтанной активности). До серьезного дела труд ещё не дорос, но сил и времени поглощает много. Так можно завязнуть в домашней рутинной работе, тянуть лямку бездарной должности, много сил отдавать детям и внукам, выручать подруг и одновременно портить со всеми отношения.

Л, Н. Толстой замечательно написал: «Бывает труд ненужный, суетливый, нетерпеливый, раздраженный, мешающий другим и обращающий на себя внимание. Такой труд гораздо хуже праздности. Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный».

Замечено и не раз, когда труд суетливый и шумный, демонстративный, человек бессознательно дает знать, потому что ему «недоплачивают»: ни деньгами, ни вниманием, ни благодарностью.

Тихо и равномерно работает человек с хорошей зарплатой, в благодарной среде или с сильной мотивацией. Труд может оставлять след глубокой радости, если он выполнен для других с высшей целью – в этом проявляется наше служение.

Мы отказываемся от поверхностных удовольствий в пользу трудов – чтобы получить удовольствие высшего порядка. Беда ПРОСТУШКИ в том, что она отказывается и от собственного удовольствия в пользу труда, и от удовольствия высшего порядка – она его не чувствует и не понимает. Не приучена.

ПРОСТУШКА может что-то сделать с любовью – но то, что не всегда нужно. К сожалению, любовь – не гарантия нужности материальных трудов. Она снова не получает отклика на свою любовь, поэтому быстро перегорает, едва вспыхнув, или начинает ишачить: выполнять тяжелую работу, надрываться, горбатиться… Неважно, дома ли, на работе, в саду или огороде…

Простушка и её труды

Ловили ли вы себя на мысли, что начинаете ишачить?

Вести себя, как ломовая лошадь?

Это – в большинстве случаев – не следствие большой нагрузки и множества обязательств, это - манера и стиль отношения к трудам: разрешать себе делать, не получая за это должного вознаграждения.

Да, трудом можно лечиться, обретать спокойствие и достоинство, гордость за результат, достаток. Но только в том случае, если действительно получаешь терапевтический эффект, спокойствие и достоинство, ощутимые деньги и весомые результаты. За этим надо тщательно следить, и если не получаешь – следует отказаться от данного труда. Сознательно прекращать те действия, которые ведут к истощению, раздражению, обнищанию и падению самооценки.

Я вспоминаю советских уборщиц в общественных заведениях. Порой, они были грознее самого начальника. Заставляли всех поднимать ноги, когда махали своей тряпкой, кое-как накрученной на швабру, бесцеремонно и шумно двигали мебель, громогласно ругались на мусор и неаккуратность посетителей. Коронная фраза советской уборщицы: «Вас много – а я одна!». Уборщицам платили крайне мало, никто не хотел идти работать на эту должность. Но они добирали свою значимость через ругань и бесцеремонность, шумели шваброй и строили сердитые морды. Они вечно требовали всего или не хотели ничего, угрюмо затыкались.

Сейчас таких уборщиц давно уже нет, их заменил вежливый вышколенный персонал за приличную зарплату. Но дух советской уборщицы вовсе не исчез, он превратился в умение некоторых людей своими трудами напрячь, выбесить другого человека и вывести его из себя. И всё потому, что не отслежена и не выполнена мера вознаграждения за свои труды. От самого себя или от другого человека: признание, благодарность, отклик, деньги, поощрение, уступки, подарок и много ещё чего…

Возбужденное состоянии ума, чувство «надо что-то делать», импульсивность или тормознутость, чувство «меня не ценят» - удел Простушки в её неоплаченных, недоплаченных и не признанных трудах.

У Простушки есть ещё одно название: ЖЕНЩИНА ВТОРОГО ПЛАНА. Та, которая легко превращается в уборщицу, прислугу, ломовую лошадь. Она принципиально готова конвертироваться в нечто второсортное, где разрешено раздражение и несправедливость, агрессивные выпадки или угрюмое молчание.

К сожалению, Простушку никто не ценит. И она не должна «мордами» и «швабрами» принуждать ценить себя. Ей следует отказаться делать то, что не ценит ни она сама, ни другое люди.

Таков суровый закон любого труда.

Будьте внимательны: кем мы становимся в наших трудах? Важен не только результат, но и наше внутреннее преобразование. Именно это – высшая награда. Цена наивности – слишком высока. Отслеживая, не начинаем ли мы шуметь и суетиться в своих трудах, как Простушка, мы страхуем себя от раздражения и угрюмости, не разрешаем себе погружаться в эти состояния.

Интересное по теме:

Любовь Простушки. (m-flero.ru)

Новый мастер-класс от Марии Флеро «Образ Чувственной Красавицы» (17 декабря 2014 года) (m-flero.ru) Часть 1 и 2

Простушка и её труды
Добавить комментарий