Практическая Философия. Консультации. Обучающие курсы.

Умение быть рядом

Рубрика: Иерархическое мышление
Умение быть рядом

Встреча первая:

…Ксения – маленькая девочка. Ей всего 7 лет. Она пришла ко мне в гости со своей мамой, и мы мирно беседовали за чашкой чая. Ксения не пожелала участвовать в общем разговоре, постоянно требовала внимания к себе. Она уже два года занимается художественной гимнастикой, и для неё лучший способ обратить на себя внимание – показать что-нибудь «такое да эдакое» – с легкостью сесть на шпагат, сделать легкие кувырки и мостики. Вот и сейчас началось её «ломание» (их домашнее слово) - она «честно» продемонстрировала перед нами фрагмент гимнастического танца к предстоящему выступлению. Я подчеркнуто не обратила на её движения внимания (репетируй, сколько хочешь!), Ксения рассердилась, залезла на кухонный стул и начала громко читать стихотворение Пушкина…

Но с моей стороны не последовало никаких оваций, мы не прекратили нашей беседы, и Ксения начала откровенно злиться. Она с шумом спрыгнула со стула, уронила его и громко заплакала, что, якобы, защемила палец, хитро подглядывая за нами из-за сомкнутых перед глазами ладошек.

Ксенина мама быстро простилась, извинилась за дочкино поведение, и они вскоре ушли домой. Ксения была рада, её мама подавлена. В этот же вечер она позвонила мне и попросила совета, как прекратить «самовыступления» дочери, которая, став «гимнастической звездой», приобрела черты демонстративного поведения и постоянно не к месту устраивает концерты «самолюбования» и «самоломания»?

Подробнее