
Сколько раз за собой замечала: когда я занимаюсь делом, то начинаю невольно обходить стороной просто хороших людей и искать настоящих профессионалов в данной области.
Профессионал обладает удивительными способностями: он по-настоящему насыщает, успокаивает, дает верное направление, быстрое решение и, самое главное, защищает. Я люблю вставать под защиту профессионала. Многое становится ясно и четко, определенно и бескомпромиссно, внутренние метания блокируются. Появляется классное внутреннее чувство: теперь я знаю, что делать!

Когда я училась в первом классе, мою маму часто вызывали в школу. Сначала за букву «Б». От нас в классе потребовали назвать слова, начинающиеся с этой буквы. Я сразу сказала «БАРАХЛО»! Далее, были проблемы с буквой «Ш». Я снова успела первой выкрикнуть «ШОбаны». На «3» - была «зАваль».
Учительница, вызывая мою маму на беседу, хотела, прежде всего, уточнить мой социальный статус, проверить, в каких условиях я живу. У неё было подозрение, что я обитаю в крайне неблагополучном доме, среди кучи барахла, в шобанах и среди зАвали. Ещё я хорошо разбиралась в том, что такое макулатура, рухлядь и хлам ( буквы М, Р, Х - соответственно).

Внимательно изучив ваши домашние задания после прошедшего мастер-класса «Принципы порядочного человека. Что такое порядок?», обнаружила большую тему, которой необходимо посвятить отдельное время и внимание. Тема эта такова: Что такое личная сила?
Так исторически сложилось, что женщины часто запутываются в понимании силы. Демонстрировать свою силу в патриархальном обществе для женщины чревато неблагоприятными последствиями.Поэтому не случайно и себе и своим дочерям искусственно прививают ложные ценности: слабость и беспомощность, уступчивость и терпение. Вплоть до мазохизма и выработки позиции вечно проигрывающего существа более сильному.

Урожай трудно вырастить, но не менее важно его сохранить.
Я люблю выращивать подсолнухи, но они очень часто становятся желанной приманкой для птиц! Птицы расклевывают подсолнух, нещадно его потрошат, добывая зрелые молочные семечки. И вот, вместо сильного мощного растения перед нами «пустая голова» недавнего красавца.
Образ расклеванного подсолнуха часто не дает мне покоя. Потому как хищников и желающих выпотрошить чью-то голову, забрать весь урожай, знания и умения находится немало и в повседневной жизни, и на огороде. Но и это – полбеды. Часто люди сами так расклевывают себя, занимаясь самопознанием: опустошают, обесценивают, - что подобный вред по своим результатам даже не сопоставим с тем, что может причинить мелкий хищник или смелый желающий покормиться за чужой счет.

…Ее звали Маринка. Простая деревенская девчонка, на 2 года младше меня. Я тогда заканчивала начальную школу. Каждый раз, когда мы всем семейством перемещались летом на дачу, она неизменно появлялась на нашей территории. Её никто не приглашал, она сама приходила просто посмотреть, как мы живем, заодно навязаться ко мне в подружки, ей важно было беседовать с моим отцом, напроситься помочь в огороде моей бабушке. Она была очень любопытна, прилипчива, жадно поглощала все, что её удалось увидеть и подслушать. Папа категорически запрещал прогонять непрошенную гостью, как мог, уделял ей внимание. Бабушка старалась воспитывать и прививать полезные навыки, мама занималась, как всегда, «украшательством личности». Я же старалась пораньше улизнуть через запасной вход, чтобы лишний раз не встречаться с ней.

Антон Павлович Чехов писал, что «Надо воспитывать женщину так, чтобы она умела сознавать свои ошибки, а то, по её мнению, она всегда права».
Для меня эта фраза хлесткая, но – правдивая. И виновата в ней не сама женщина, не её «слепая ошибочная природа», а ложное инфантильное воспитание, которое закладывается в ней с детства.
Девочку учат быть хорошей, придерживаться правильного, порицать всё плохое. К сожалению, это рождает в ней слепоту в отношении самой себя. Она не умеет осознавать свою неправоту. Для меня самые грубые и безжалостные женщины именно хорошие. Они сознательно не причиняют никому вреда, но, тем не менее, они реально, по факту нарушают нормы человеческого общения, и чувствуют себя в праве быть безнаказанной: НЕ НАГРУБИЛА – НЕ ВИНОВНА!

Мне бы хотелось показать и детально объяснить вам существенную разницу между просто хорошим, плохим и порядочным человеком. В трех соснах, как известно, легко заблудиться. Этой теме будет посвящен новый осенний мастер-класс от Марии Флеро «Принципы порядочного человека. Что такое порядок?»
С новым учебным годом!
Итак, что мы знаем о хороших, плохих и порядочных людях?
• Хорошее привлекает и располагает. Таково свойство всего хорошего. Хочется быть хорошей девочкой, женой, матерью, бабушкой. Таковы наши благие намерения. Но жизнь подчас подсказывает нам, что с хорошими людьми случаются всякие метаморфозы и недоразумения. Возникает естественный вопрос: почему? Почему недостаточно быть просто хорошим человеком? Почему эта дорога может привести в настоящий ад?

В моей жизни с детства не было большего контраста, чем между городом и деревней.
Я много путешествовала по дальним экзотическим странам, сравнивала мою жизнь там и здесь, но я никогда не испытывала такой ошеломляющей для меня разницы, как от переезда из города в деревню на каникулы, или в поездках на несколько выходных дней на природу.
Я легко нахожу параллели между разными странами, могу их мысленно сближать и интерпретировать, но разницу в образе жизни между городом и деревней я всегда подчеркиваю, развиваю, добиваюсь яркости и выпуклости различий. Всегда любила перевоплощаться из городской барышни в деревенскую девчонку. А по осени загадочно уезжать в город, как будто главное сокровище моей жизни скрыто именно там…

Я влюблена в слово «урожай». Урожай – это высокая результативность собственных трудов, но процесс не скорый, а растянутый во времени. Он предполагает правильную благодатную почву, восприимчивость, лоно, способное принимать и само семя – будущий замысел. Урожай следует растить, вкладывая труд, знания, умения и, одновременно, наблюдать чудо: как сама природа создает свои плоды. Мы – лишь скромные помощники в этом деле. Наша задача – понять, на какой почве и что следует сажать, чтобы включились великие силы природы.

Дорогие мои читатели!
В данной статье мне хотелось бы вас познакомить, с тем как конкретно проходят наши занятия в рамках моей образовательной программы.
Мои занятия нельзя назвать легкими. Я приглашаю вас к размышлению, анализу, и – обязательно – к практическим занятиям для закрепления нового опыта.