
Не все люди способны и готовы к любви. И таких людей большинство. Требования любви нельзя применять к неспособным и неготовым к любви. Нельзя собственноручно дотягивать их до понятий любви, подпихивать и мучить неоправданными ожиданиями. Таких людей следует отпускать, больше не привязывать их к себе. Дрейфующее течение жизни обязательно сместит их в другом направлении. Или же следует вступать с ними в другие, нелюбовные отношения.

Поздравляю вас с Новым Учебным Годом!
Продолжаем нашу тему о любви.
Мы с вами подробно и внимательно рассмотрели любовь – эмоцию, букет чувств любви, любовь как порядок и любовь-вера и служение. Далее, возникает естественный вопрос:
Каким образом соотносятся семья и любовь? Должна ли семья длиться и измеряться только любовью? Или долгом, данными обязательствами, финансовыми выгодами? Или семья имеет свои собственные критерии сохранения и развития?
Тесно ли любви в семье или, наоборот, просторно и одиноко?
Давайте заново изучим вопрос, что такое семейная жизнь с более высоких позиций. Мы достаточно набрались опыта, чтобы существенно расширить понимание семьи, задавая себе честные вопросы: в чем ценность семейной жизни? И какие цели должна ставить перед собой семейная жизнь?

Со школьной скамьи мы приучены отчитываться за лето написанием того самого легендарного сочинения... Я никогда не воспринимала это как знак воспитательного контроля или любопытства учителя, я знала точно: лето нельзя проводить бездарно. Можно «заспать» осень, спрятаться от зимы в комфорт и уют, нежно и недоверчиво приветствовать весну. Но! Обязательно нужно освободить себя для лета, полностью отдать себя на произвол жарким длинным дням или, наоборот, подчинить себя их законам. Полноценно прожить это время и выйти из него уже другим человеком. Последнее следует доказать и осмыслить.
В пионерлагере в конце смены нас тщательно взвешивали, измеряли рост, отмечали наш загар и свежесть лиц. Мы выпускали стенгазету с хроникой важных событий и наших побед в лагерных соревнованиях. Мы сами скрупулезно вели подсчет новым приятелям, выменянным или приобретенным трофеям, тайно вспоминали летние опасные занятия, в которые были посвящены. В конце лета меня «накрывало шляпой»: я испытывала неподдельную гордость, что летнее время было использовано и прожито сполна, я снова обновлена и полна сил. Хотелось верить, что также немного поумнела, научилась делать выводы из собственных ошибок – но это было всегда вторично. Главное – напитать себя энергией лета, дать себе новый импульс, «выстелить» в новом направлении.

Разрешите мне пригласить вас на новый мастер-класс по кондитерскому делу. В этот раз основная тема –классические бисквиты. И ещё - мы плавно переходим к сборке тортов. Надеюсь, тайная любовь к перфекционизму пробудится в вас с новой силой!
Задумывая кондитерские мастер-классы, я немного опасалась, что развернутое текстовое сопровождение каждого рецепта может отяжелить восприятие новой информации. Многие сейчас смотрят видео по кулинарным курсам. Что ж, быстро, доходчиво, появляется кажущая легкость. Иногда показать один раз легче, чем объяснить письменно. Но основная задача развития мастерства как раз и заключается в рациональном вычленении всех тонкостей дела.

Любите ли вы гоняться за призраками? Это увлекательнейшее занятие! Нас часто заманивают разными способами: например, говорят, что в нас дремлет дело всей нашей жизни, особые способности, которые надо разбудить, нащупать, обнаружить и дать им место. Многие специалисты по развитию способностей утверждают, что нужно вылупиться, как цыпленок из скорлупы, понемногу расправить крылышки и расти уже правильно, строго в одном направлении. Как будущая курица вырастает из маленького цыпленка. Нахождение своего призвания, предназначения – как второе рождение уже в новом качестве.

Я часто вспоминаю Любовь Ивановну – она жила в Москве, на старом Арбате, в огромной дореволюционной профессорской квартире, с комнатой для прислуги и ванной в 2 окна. Я снимала у неё просторную светлую комнату, до сих пор помню: в ней была узкая девичья кровать с кружевными покрывалом и огромный письменный стол. Всё, кроме стула, другой мебели не было. Но это отражало моё представление о роскоши в те далекие студенческие годы: учеба в МГУ, первая свобода от родителей, побег из шумного общежития, книги по философии - стопками на полу, одежда, развешенная на гвоздиках за дверью. Много солнца, звуки Старого Арбата, наборный веселый паркет на полу, и, общий телефон в коридоре…

Дорогие мои читатели!
В этом году исполнилось 9 лет с момента рождении моего блога.
За это время было опубликовано более 250 статей, проведено 13 больших семинаров и 19 мастер-классов, которые до сих пор пользуются большой популярностью, состоялись более 2 000 личных консультаций «Мудрая жизнь». Многие из вас были со мной с самого начала, с марта 2012 года. В то время я ещё вовсю работала в своей «Выездной студии декорирования Марии Флеро», активно пропагандировала идеи Психодизайна, создания порядка в доме. Постепенно вопросы практической философии, психотерапии и строго женского воспитания стали занимать ведущее место в моей деятельности. Для тех читателей, которые недавно пришли на мой сайт, прошу обратить внимание, что в моих статьях и обучающих программах много внимания уделяется следующим темам:

Те из вас, кто хорошо меня знают, много раз замечали, что я редко говорю о любви. Во многом для меня это запретная тема, потому как до неё надо ещё дорасти, а не упоминать всуе.
Предыдущие наши занятия: мастер-классы и семинары я рассматриваю как тщательную подготовку к важному разговору о любви.
Любовь обладает большой силой. Не случайно, многим из нас так хочется научиться самой уметь проявлять эту силу или уметь брать её от любимого человека во благо себе.
Любовь нельзя добиться силой, излишним давлением, нельзя клянчить и выпрашивать, предъявлять требования. Манипуляции, шантаж в принципе недопустимы. Любовь не притягивают за уши, с ней не поспешают, её не торопят. А иногда очень хочется! Наверное, самое большое нетерпение мы испытываем именно в отношении любви. И заранее знаем о собственном бессилии: любовь возникает и обретает зрелость по собственным законам. Все подстегивания бесполезны.

У меня раньше была проблема, которая маниакально преследовала по жизни и очень мешала. Я всегда хотела избавиться от этого наваждения, буквально «отрезать ножницами», исключить до полного исчезновения и стирания следа. Я очень любила «глобальные задачи», что-то крупное, масштабное, перенаправляла туда всё моё внимание, но разного рода повседневные мелкие дела мешали мне отдаться, требовали постоянной заботы и грозили превратиться в большие неприятности.
Я пыталась решить неизбежность присутствия в моей жизни маленьких дел по-разному. Например, делегировать их горничной, специальному помощнику, распределить на родных и близких, уклониться на некоторое время, а потом разгребать завалы «муравьиных дел» в особом безжалостном настроении. Писать бесконечные списки, чтобы не забыть то, что с готовностью вычеркивала моя память, придавать маленьким делам избыточный смысл, чтобы они немного подросли в моих глазах, и я их перестала игнорировать из-за большей объемности. Бесполезное занятие! Маленькие дела так и оставались муравьиными по размеру, мешающими, как нечаянно полученная заноза, раздражение от соринки в нарядной обуви, неуместное по времени напоминание о не сделанном. Я была в хороших отношениях с глобальными задачами и вечно проигрывала малому. Чувствовала свою уязвимость и неподстрахованность, меня буквально «съедали мелочи».

Разрешите мне пригласить вас на новый мастер-класс по кондитерскому делу.
Краткое содержание 2 занятия: Аудиозапись (2 часа) и текстовое сопровождение.
Часть 1 - Культура кондитерского рецепта (продолжение). Анализ ошибок при работе с песочным тестом.
И часть 2 – Песочное печенье как малая архитектурная форма.
Часть 3 - Сочетаемость, восприимчивость песочного теста к кондитерским добавкам и специям.