Впереди у нас новый семинар «Как накопить энергию прорыва. Чудо маленьких результатов» (14 марта 2024 года) и у меня возникла новая тема для размышлений.
Очень важный вопрос, который изначально следует почаще задавать себе: когда вы принимаете участие в обучении, в каком формате (статусе) вы выступаете?
Есть 2 основных формата: произвольный и обязательный. И между ними существует огромная разница. Это 2 принципиально разных старта. Со своими условиями и правилами. И важно свою позицию распознать в самом начале, а не по результату. На результат тоже надо смотреть особыми глазами: намеренно через увеличительные или уменьшительные очки, а не естественным образом.
Любите ли вы мягкие трансформации? Или для вас более привычно иметь жёсткую систему целей и ожидаемых результатов?
Вот уже на протяжении многих лет я учу своих учеников ставить личные цели, разрабатывать собственные алгоритмы победы. То есть принципиально привязывать свое будущее к решению определенных задач и достижению высоких результатов.
Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на некий парадокс, который связан с целеполаганием. Часто бывает так, что достижение определённых результатов делает нас не лучше, а хуже. Часто мы добиваемся высокого результата ценой потерь и ощутимых лишений, неожиданных внутренних трансформаций и даже – путем предательства себя. Но, если результат делает жизнь не лучше, а хуже – то и сам результат правомерно ставится под вопрос: а был ли смысл действовать подобным образом?
С другой стороны, бывает и так, что проигрыш делает нас лучше (милосерднее, смелее, решительней).
Значит, дело не в самом результате, а в участии? (девиз любого школьного соревнования)?
Нет, дело - не в участии!
Возраст обязывает всех нас поступать в соответствии с ним. Есть определенные возрастные вехи, по которым определяется женская зрелость. Я хотела бы обратить ваше внимание на важный возраст: 35 лет. Именно в этом возрасте женщины проходят рубеж, когда можно полноценно пользоваться плодами своего воспитания и образования. Это время женского урожая и плодоношения. После 35 –летия женщина должна быть в состоянии самостоятельно проходить сложные периоды в своей жизни, уметь находить верные неочевидные решения и разыгрывать сложные многоходовые комбинации, как в шахматной игре.
Когда уходят родители, долг детей перед ними – принять их наследство: как духовное, так и материальное. Уход родителей – это не черная дыра, не брешь в ткани жизни, это, скорее, временная воронка, которая закручивает потомков в правильном направлении. Для потомков наступает неимоверно интенсивное время: взять то, что принадлежит им как потомкам по праву и оставить родителям то, что принадлежит только им.
Становится вдруг страшно некогда. Необходимо срочно проделать огромную по важности работу: отделить личные черты родного человека от родовых, семейных, четко увидеть, что подлежит принудительному забвению (должно перестать быть темой для разговора или невольного упоминания), а что должно остаться в памяти и «прописях» рода, носителем которого потомок является.

Я хочу поделиться с вами письмом, которое я сегодня получила. И не удержалась от соблазна опубликовать его в статье. Давайте его внимательно прочитаем!
Пишет Катерина:
Маша, добрый день!
В рамках предстоящего МК мне бы хотелось рассмотреть вопрос формирования внешнего профессионализма и специализации на стадии его зарождения. Я с детства любила читать и смотреть картины про семейные родовые истории, когда дело отца переходит к детям, они с молоком матери впитывают капля за каплей навыки и знания предков, и не важно мировая эта империя типа Луи Виттона или маленькая пекарня за углом, в которую десятилетиями ходят люди за тем самым вкусом хлеба, которого больше нет негде. Или у тебя с детства ярко выраженный талант и предрасположенность, как в фильме Август Раш, и ты знаешь, что по-другому пути пойти просто не можешь. Мне никогда не была интересна карьерная лестница в плане смены должностей и стремления вверх, но слабость к профессионалам, которые даже оставаясь на одном месте, имеют уважение и почет и годами нарабатывают свой профессионализм, погружаясь все глубже и глубже в дело, питала всегда.
Сколько раз за собой замечала: когда я занимаюсь делом, то начинаю невольно обходить стороной просто хороших людей и искать настоящих профессионалов в данной области.
Профессионал обладает удивительными способностями: он по-настоящему насыщает, успокаивает, дает верное направление, быстрое решение и, самое главное, защищает. Я люблю вставать под защиту профессионала. Многое становится ясно и четко, определенно и бескомпромиссно, внутренние метания блокируются. Появляется классное внутреннее чувство: теперь я знаю, что делать!
Когда я училась в первом классе, мою маму часто вызывали в школу. Сначала за букву «Б». От нас в классе потребовали назвать слова, начинающиеся с этой буквы. Я сразу сказала «БАРАХЛО»! Далее, были проблемы с буквой «Ш». Я снова успела первой выкрикнуть «ШОбаны». На «3» - была «зАваль».
Учительница, вызывая мою маму на беседу, хотела, прежде всего, уточнить мой социальный статус, проверить, в каких условиях я живу. У неё было подозрение, что я обитаю в крайне неблагополучном доме, среди кучи барахла, в шобанах и среди зАвали. Ещё я хорошо разбиралась в том, что такое макулатура, рухлядь и хлам ( буквы М, Р, Х - соответственно).
Внимательно изучив ваши домашние задания после прошедшего мастер-класса «Принципы порядочного человека. Что такое порядок?», обнаружила большую тему, которой необходимо посвятить отдельное время и внимание. Тема эта такова: Что такое личная сила?
Так исторически сложилось, что женщины часто запутываются в понимании силы. Демонстрировать свою силу в патриархальном обществе для женщины чревато неблагоприятными последствиями.Поэтому не случайно и себе и своим дочерям искусственно прививают ложные ценности: слабость и беспомощность, уступчивость и терпение. Вплоть до мазохизма и выработки позиции вечно проигрывающего существа более сильному.
Урожай трудно вырастить, но не менее важно его сохранить.
Я люблю выращивать подсолнухи, но они очень часто становятся желанной приманкой для птиц! Птицы расклевывают подсолнух, нещадно его потрошат, добывая зрелые молочные семечки. И вот, вместо сильного мощного растения перед нами «пустая голова» недавнего красавца.
Образ расклеванного подсолнуха часто не дает мне покоя. Потому как хищников и желающих выпотрошить чью-то голову, забрать весь урожай, знания и умения находится немало и в повседневной жизни, и на огороде. Но и это – полбеды. Часто люди сами так расклевывают себя, занимаясь самопознанием: опустошают, обесценивают, - что подобный вред по своим результатам даже не сопоставим с тем, что может причинить мелкий хищник или смелый желающий покормиться за чужой счет.
…Ее звали Маринка. Простая деревенская девчонка, на 2 года младше меня. Я тогда заканчивала начальную школу. Каждый раз, когда мы всем семейством перемещались летом на дачу, она неизменно появлялась на нашей территории. Её никто не приглашал, она сама приходила просто посмотреть, как мы живем, заодно навязаться ко мне в подружки, ей важно было беседовать с моим отцом, напроситься помочь в огороде моей бабушке. Она была очень любопытна, прилипчива, жадно поглощала все, что её удалось увидеть и подслушать. Папа категорически запрещал прогонять непрошенную гостью, как мог, уделял ей внимание. Бабушка старалась воспитывать и прививать полезные навыки, мама занималась, как всегда, «украшательством личности». Я же старалась пораньше улизнуть через запасной вход, чтобы лишний раз не встречаться с ней.