Одно из досадных воспоминаний моего детства – ограничение на дружбу, которое строго вводилось моими родителями. Меня учили не дружить на горячую голову, а следовать определенным правилам дружбы и сознательно подчинять себя строгим законам. Меня всегда эмоционально захлестывало и штормило от взаимоотношений с подружками, в них был жар и холод, горькие разочарования и нечаянная радость. Я считала, что всё это – моё, личное, неприкасаемое, родители не имеют право вмешиваться в столь животрепещущие отношения, но именно в них, в это «животрепетание», и вносили взрослые свои коррективы. Мне изначально не разрешали ничего личного, но меня подлавливали на том, к чему стремилась моя душа и старательно обучали. Только потом я могла говорить, что это моё личное дело! И мне это личное дело разрешалось и всячески во мне поддерживалось, потому как я была уже осведомлена и обучена.
NULLВчерашний вечер я посвятила тому, чтобы вспомнить, что в нашей семье женщины дарили друг другу на Новый год (моя мама, бабушки, тети, сестры). Подарок от женщины — к женщине — всегда интимный, заботливый, тонкий. Я хорошо помню, что все заботились друг о друге, чтобы у каждой женщины в семье были самые необходимые вещи, чтобы почувствовать свою женственность, ухоженность, очаровательность. Меня никто не спрашивал, что я хочу в качестве подарка. Меня просто приучали к полезным и красивым вещам, которые обязательно должны быть в распоряжении подрастающей девушки. Все прекрасно знали, что у меня уже есть в качестве личных вещей и чем ещё меня следует обеспечить. Так, например, я хорошо помню, что мне не дарили на Новый год готового платья, только отрез ткани на него или красивый , вышитый бисером воротник — заготовка. Папа называл их «побудительными подарками» — как начало для меня нового дела. Ох уж эти воротники!- кружевные, меховые, расшитые и инкрустированные! Сколько мне приходилось «ломать голову», чтобы превратить их в нечто «носибельное»! Слава Богу, мне помогала бабушка с раскроем и шитьем.
NULLЗнаете, для чего девочке нужна красивая кукла? Для того, чтобы ей не стыдно было говорить самые большие вещи и посвящать в душевные секреты. Некрасивой кукле мы в детстве говорим одни слова, а красивой — совершенно иные. И этого не изменишь усилием воли. Такова жизнь.
Какими куклами вы играли в детстве?
Пупсами, пластмассовой растопырой, безликой основой или куклой тонкой работы, красивой, нарядной и изысканной?
Увы, все мои куклы были советскими болванками, в которые я пыталась вместить свою нежность и заботу. Я в них постоянно эмоционально вкладывалась, включала воображение, додумывала, мысленно преображала, отшивала гардеробы. После покупки мой папа всегда оглядывал «пластмассовую форму» и ощупывал на предмет заусенец, осторожно полировал напильником соединительные швы, смазывал каплей масла тугоподвижные суставы, тонкой кисточкой исправлял форму глаза с бессмысленно круглого на миндалевидный. Мама делилась капелькой духов и сотворяла на ее голове совсем другую прическу. В бестолковые сандалики, которые постоянно сваливались, мама вклеивала нежную стельку и нарядно разрисовывала их лаком для ногтей.
С недоделанными куклами-пупсами постоянно что-то случалось: они болели, не засыпали, рождали проблемы на ровном месте и удерживали меня рядом с собой, привязывали. Мой опыт любви и игры с «болванкой» привел меня к странному раннему выводу: не так страшно быть пластмассовой бессмысленной куклой, если тебя любят и с тобой носятся. Кукла выглядела ужасно, если я про неё забывала и ей не занималась. Надо было каждый раз начинать всё с начала: вливание, вбивание в неё красоты и обаяния. Придумывать за неё жизнь, движение, правила...Моя игра в дочки-матери постоянно разваливалась, потому как «дочка» не росла, не становилась красавицей. Такая кукла превращалась для меня в истукана. Я понимала, что играю во что-то бессмысленное и крайне сомнительное. Моё страшное детское открытие: мне нужна была кукла, но кукла совершенно не нуждалась во мне...
NULLСтранные у меня подчас возникают желания. Мне всегда нравилось идти туда, где никого нет. Нет протоптанных тропинок, куда не ступала нога человека
Наверное, всё это глубоко осело в моей детской памяти, после наших семейных походов в лес за грибами и ягодами, когда стороной обходишь притоптанную поляну, остро чувствуя, что до тебя тут уже побывали, обобрали все лесные сокровища, что ты – не первая. Папа увлекал меня далеко в лес в поиске новых мест, туда, где заканчивались человеческие дорожки и начинались уже звериные тропы. Туда, где моим конкурентом за обладание статного белого гриба был не человек, а червячок или белочка. Но моя жажда открытий не позволяли даже грибному червяку быть первым до меня и испортить лесную красоту. Это было нестерпимое для меня чувство. Я бережно срезала гриб, разглядывала его, ощущала его изнутри всеми фибрами души. О, да! У моей души были фибры, я всегда это чувствовала. Часто я вставала в 4 утра, бежала на свои заветные ягодные поляны и грибницы, и понимала, что это – мой час, когда можно делать открытия, принимать сокровища леса. Мир распахивается перед тобой своим изобилием и новизною после темной ночи. Тот второй, который придет на это место уже вслед за мной, ничего не увидит и равнодушно проследует мимо. К восьми утра мир окончательно закроется и станет поверхностным, а не глубинным. Исчезнут длинные тени, утренний рваный туман и дымки. Я всегда трепетно ощущала нежность утра, незапятнанность нового дня. В этом дне ещё ничего не случилось, ты первой открываешь его и создаешь по своему замыслу.
NULLВы часто присылаете мне чудесные письма, делясь своими впечатлениями о прочитанном в моем блоге. За что я вам очень благодарна! И, тем не менее, мои статьи - это только скромная часть того общения, которое происходит за пределами блога. К этому относится, прежде всего, личные консультации и обучение в рамках прошедших мастер-классов и семинаров. И, конечно же, проходя обучение, шаг за шагом мы устанавливаем личные связи, создаем свой круг общения. Последнее я считаю наиболее ценным.
Сегодня я хотела бы привести вам пример, как происходит первый шаг от просто чтения к обучению и установлению личных отношений. В начале осени я получила письмо, его автор – Лика. Вот как мы познакомились:
NULLУ меня к вам сегодня есть три вопроса.
Первый:
Как вы относитесь к красоте? Изгнана ли она из вашей жизни или её голос звучит в вашем сердце? У неё, как и у совести, есть свой голос.
Я с красотой всегда обращаюсь – на «ВЫ». Я подчиняю себя ей, создаю дни внутренней тишины, чтобы можно было в простоте душевной снова ощущать, что жизнь для женщины, прежде всего, должна быть красива. Мне всегда мало было видеть красоту в мелочах - во внешнем облике, одежде, убранстве дома, в отношениях. Больше всего моё воображение занимают красивые замыслы, красивые истории и желания. Красиво разыгранные партии.
NULLСлучай из практики:
«Тебя зовут Маняша?» - Спросила я её сразу, при входе, и она ответила испуганно: «ДА, меня так всегда раньше звали!» Я ожидала, что ко мне должна была придти Мария С., она впервые записалась на консультацию. Но, знаю я, этих Марий, которых редко кто называет по полному имени, если только не надо призвать их к ответственности. В ком-то из них сидит настоящая Марина или Мара, Мариша, в ком-то – Маруся, Манечка, Машуля… Маняши – самые чудные и обаятельные, на мой вкус и детскую память. Помню, с утра, я сама выбирала производную от своего имени и объявляла, кем я сегодня буду: иначе начнут сами называть меня на свой лад, а мне потом - вздрагивай, если не попали под моё настроение. Из имени Мария можно извлечь столько милых нежностей, сколько, пожалуй, «сидит» и просится наружу только в мужском имени «Георгий»!
NULLЯ вернулась с дачи, задумалась о чем-то принципиально старинном и ценном, и хочу предложить вам свои размышления и опыты.
В прошлом году мы подробно изучали с вами, как построить серьезные, длительные отношения с достойным мужчиной. (Семинар 2016 года Технология серьезных отношений. Как принять мужчину в свою жизнь?»). Но мне всегда хотелось уделить внимание и «несерьезному», «яркому, и краткому, а именно - роману между мужчиной и женщиной.
Разрешите вас спросить: - Что такое, хотя бы в общих чертах, роман с мужчиной? - Умеете ли вы создавать роман? - Умеете ли вы «раскручивать» роман? - Умеете ли вы красиво завершать роман?
Для меня роман – это ценность. Роман может нечаянно случиться между мужчиной и женщиной, как божья благодать свыше, но роман может и задумываться, замысливаться, разыгрываться, закручиваться, панорамно разворачиваться желанием женщины. Я высоко ценю женское умение создавать роман. Особенно, когда есть «знак божий с небес» в отношении определенного мужчины. Роман можно создать из семейных, приятельских, дружеских, деловых , курортных и даже мимолетных отношений с мужчиной. У романа нет цели, направленной на «замужество» или «серьезные отношения», обязательного секса или выворачивания души наизнанку. Роман – это игра, это красивая пьеса, разыгранная строго по нотам, которая отвечает потребностям души. Роман – это особый жанр отношений между мужчиной и женщиной. В чем его приметы? Об этом поговорим отдельно.
Зарождающиеся или продолжающие отношения между мужчиной и женщиной надо уметь осмыслять, высветлять, последовательно создавать из них роман. Тогда из «ничего» и «чепухи» будет создаваться определенный рисунок отношений, привноситься смысл и направление.
Моя концепция романа исключительно русская, взятая из собственной души, из русской литературы, из русского быта и праздника. Это так не похоже на концепцию «труднодоступной женственности», которая учит любить и благосклонно отвечать на внимание и ухаживания только тем, кто любит нас. Роман не длится «до первой боли или неудовольствия», когда мы срочно покидаем партнера, чувствуя себя неудовлетворенными в отношениях. Русский роман включает боль, страх, неудовлетворенность, подвешенность, неотвратимость судьбы.
Я хорошо умела «крутить хвостом» перед мужчиной, флиртовать, соблазнять, очаровывать, влюбляться и влюблять, манипулировать, кокетничать, ходить на свидания, интриговать. Но! Меня всегда завораживали обрывки разговора из бабушкиных встреч со своими старинными приятельницами: они обсуждали именно романы, а не просто отношения или интриги своих знакомых и близких. Да и русская литература предлагала осмыслять связь между мужчиной и женщиной через призму романа. Я четко усвоила с детства, что чужие романы можно обсуждать, говорить о них, и это вовсе не сплетни и беспардонное сование нос в чужие отношения. Это разговоры – обучение. У меня складывалось впечатление, что «со своими знакомыми мальчиками» я занимаюсь какой-то ерундой, обрывками и фрагментами, мечтами и ожиданиями, а вот настоящего романа у меня не получалось. Только какая-то пародия!
Мне было 14 лет, когда я впервые твердо решила разобраться, что такое роман между мужчиной и женщиной. Вначале – от любопытства, затем – в силу завораживающей сложности поставленной задачи. Осмысление романа несет в себе опыт высшей культуры взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Важно понимать, как всё начинается, разворачивается и обязательно заканчивается. Знать, чтобы самой уже предвосхищать наперед все нюансы и подводные камни, чтобы не оступиться, не пораниться о партнера, не наделать глупостей, не нести отсебятину, не повредить и не понести урон, когда тебя «на русской скорости» несет в роман. Роман – это строго выверенное поведение, заранее сверенное со своей душой. Роман предполагает соблюдение чистоты жанра, он чужд пошлости и выгоде.
Я хорошо понимала, что иметь роман дано не каждой женщине. Умение создавать роман - элитное качество. Именно поэтому я очень люблю осмыслять романы. Отделять их от бездарных, деструктивных, скучных отношений. Роман – это идеал. Я по-прежнему лишь приближаюсь к его пониманию. Я готова передать вам своё видение, но никоем образом не претендую на полноту изложения. Роман – он от Бога и от талантливой женщины одновременно.
«Недоразумения» между мужчиной и женщиной
На личных консультация меня часто просят оценить складывающиеся отношения между мужчиной и женщиной. На меня обрушиваются распечатки электронной переписки, пересказываются фразы, брошенные друг другу по телефону, показывают фотографии мужских непонятных подарков, описываются идиотские мужские поступки «с одним только вопросом: «Как назвать такие отношения между мужчиной и женщиной??? И вообще, что это было???»
Я отношу какие отношения в общую корзину «недоразумений». В буквальном смысле этого слова. Как то, что случилось без замысла, без осознания и разумения. Больше похоже на ошибку, путаницу и непорядок! Недоразумения надо уметь раскладывать, как пасьянс. На простые составляющие, в определенном порядке, чтобы появилась первичная осмысленность и ясность. Тогда появятся первые наименования и образы того, что случается между мужчиной и женщиной.
Роман не спутаешь ни с дружескими, ни с приятельскими, ни с отношениями выгоды и пользы, ни с материнскими и отцовско-покровительственными нежностями. Для романа нужны именно мужчина и женщина. Их подчеркнутая разность, противоположность, непохожесть, чтобы нельзя было мерить и судить другого «по себе», делиться отсебятиной и чувствовать свою схожесть.
Роман – это не выдумка на чистом листе собственных мечтаний. Роман создается при усиливающейся тяги мужчины и женщины друг к другу, оживлении дремлющих глубинных сил, высвобождении риска, опасности и радости одновременно. То есть имеет мощные бытийные предпосылки. Роман есть форма, в которой происходит это сближение и одновременное дистанцирование. Роман может быть совершенно невинным или подчеркнуто роковым, но никогда не должен быть – разрушающим и деструктивным. Именно роман учит нас, как вступать в отношения с мужчиной, чтобы красиво пережить полноту бытия, а не сомнительные всплески отношений, страстей, урывки сомнительной близости.
Хуже всего роман удается «мальчишнице» - молодой женщине, которая привыкла постоянно «отираться» (возмущенное слово моей бабушки) возле мужчин - по работе ли, по учебе, по дружеским тусовкам.
Какое отношение имеет роман к любви? Прежде всего, сопроводительное. Любовь может начинаться с романа, освежаться романом, превращаться в роман. Во вторых, Роман накладывает на любовь свой романтический стиль. Далее, роман учит женщину смелости, а мужчину – деликатности, то есть подготавливает к глубокой любви, обучает. Роман оставляет после себя всегда особую память. Роман, наконец, украшает нашу жизнь, делает её событийной и яркой. Подробнее всё это мы рассмотрим на мастер-классе.
Итак, основные вопросы нового мастер-класса от Марии Флеро: «Как создать роман с мужчиной?»
- Что такое роман с мужчиной? Как отличить роман от любви и «недоразумения»?
- С кем можно, и с кем нельзя создавать роман?
- Как начинать, продолжать (крутить), завершать роман?
- Мужской сценарий романа
- Женский сценарий романа
- Самые важные правила создания романа.
- Анализ основных ошибок: «Почему не складывается роман?»
Роман – это изысканная редкость. Он требует именно от женщины свежего замысла и незамедлительного действия, иначе мы попадаем в мужской сценарий развертывания событий. Если ваши проникновенные разговоры с мужчиной превратились в переписку, сами поступки - в звонки. Ревность стала привычной, а чувство боли и абсурда – естественным в отношениях с мужчиной, то до романа вам ещё очень далеко. И, конечно же, секс никогда не заменит вам романа, а наоборот, может сделать роман принципиально невозможным с данным мужчиной.
Роман – это то, что может женщина подарить мужчине как лучшую часть себя.
Роман – это отдельная реальность, создаваемая женщиной.
Женщина высшего класса отвечает на мужские ухаживания именно романом, а не отсебятиной или сексом.
"Как создать роман с мужчиной?"
NULL
Многие из вас уже знают, какое «лекарство» (выход из затруднительного положения) я прописываю чаще всего на моих индивидуальных консультациях: умение держать дистанцию с мужчиной. Симптомы «заболевания» (проблемы и трудности в отношениях с мужчиной) – могут быть разными. Но первое, на что я обращаю внимание, это то, как сама женщина относится к дистанцированию, и как она владеет этим навыком?
Дистанция в отношении с мужчиной позволяет женщине всегда сохранять своё состояние, не смешивая его с настроением, поведением любимого мужчины. Так женщина получает возможность оставаться такой, какой она хочет быть в данный момент. Дистанция предписывает женщине обособлять свою энергию, когда это надо, накапливать и сохранять. Она также защищает от непосредственного резонирования с другим человеком, чтобы предотвратить жесткие способы обращения со своим близким (отвержение, разочарование, побег из отношений).
И, самое главное, навык дистанцирования позволяет женщине оставаться легкой, игривой, фееричной для самых банальных, рутинных, или непростых ситуаций.
NULLПравильно вкушать наше русское лето научил меня отец. Каждое лето мы проводили строго на даче, в средней полосе России. У русского лета, часто повторял отец, всегда есть яркое начало, середина и конец. В лето надо уметь попасть, правильно его прожить, распробовать на вкус, разложить на цвет и запахи. И , что не менее важно, не застрять, вовремя из лета вынырнуть, завершить все дела и благодарно отпустить в жаркие страны. В наших краях лето – желанный и долгожданный гость, а не полноправный хозяин. Маленькой, я была уверена, что лето прилетает к нам из жарких стран с южными ветрами, и туда же отправляется с перелетными птицами перед 1 сентября. Основная задача на лето: «Ничего не пропустить, не проворонить и не прозевать». Лето – как кино 70 –х годов в нашем деревенском клубе – длится недолго, но оставляет впечатлений на целый год. Для меня «летние заготовки» - это не только заветные баночки с овощами, грибами и ягодами. Это – особая память, которую нужно создать за три долгих месяца. Или всего за три коротких жарких дня. Это – как повезет! Необыкновенная восприимчивость моего отца к настроениям природы, его любовь к тонкому очарованию, тишине и величественности соснового леса, спокойствию и неторопливости лесных рек передали мне чувство русскости, лиризма и теплоты. У отца было очень радостное ощущение жизни природы. Это был особый дар, и могу сказать, что от отца я получила, прежде всего, «природное» воспитание и образование. Такое воспитание для дочери мой отец ценил больше, чем занятия музыкой и танцами.
NULL