
Публикация серии статей под названием «Буржуазный брак» вызвала множество вопросов у читательниц моего блога, и я получила больше десятка писем с просьбой рассказать про женские желания. Мне показалось это достаточным основанием, чтобы назначить новый мастер-класс «Женские желания», который пройдет 23 апреля, во вторник, отель «Ибис», Нижний Новгород.
Почему не просто «человеческие желания», а непременно женские? Потому что существует огромная разница между мужскими и женскими желаниями. И именно непонимание этой разницы приводит к обидным недоразумениям и конфликтам в семье.

Итак, продолжаем начатую тему. Мы говорили о том, что современное гражданское общество подвергается атаке и давлению со стороны буржуазных ценностей, навязанных правящими кругами, которые вовсе не живут согласно исповедуемым принципам, а насаждают разрушающую культуру для «низов», созданную торгашами и маркетологами. Верховные сапожники умышленно живут «без сапог», потому что эти сапоги делаются исключительно на продажу, а не для собственного потребления. Особая цель поражения – женское население. Раньше семья никогда не была столь открыта для непосредственного влияния на женщин и детей со стороны «посторонних», муж и религиозное воспитание были основным фильтром для влияния извне. Семейные ценности составляли строгий кодекс законов поведения, и эта консервативность существенно цементировала брак. Основную опасность составляли «улица», «дурная компания», «чума» и «безбожники». С проникновением радио, телевидения, уличной рекламы, интернета и мобильных телефонов, доступ в мозг женщины начался осуществляться планомерно и бесконтрольно со стороны мужа. Культ мужа давным-давно заменился на культ телевизора и рекламы, воля и цели мужа вообще потеряли всякий смысл в море коммерческих предложений и скидок. Муж уже ревнует не к любовнику, а к интернету, мобильному телефону и начальнику. Возник новый этический вопрос, что главнее: разговор с мужем во время ужина или прорывающийся звонок на мобильный? Кому отвечать? С кем жить? И как мужу набить морду «виртуальному соблазнителю» своей жены в социальных сетях? Бить-то надо по морде, а не по аватару!

В предыдущей статье мы поднимали вопрос о том, что в семье постоянно и планомерно проводится женская атака на мужа с целью улучшения его природы. Оказывается, мужественность - это совсем не то, что надо женщине в семейной жизни. Вернее, мужественность своего мужчины – это как палка о двух концах: и хочется, и колется. И мы говорили о том, что самым распространенным решением в данной ситуации является не капитуляция женственности перед мужественностью (простите мне столь высокопарный слог), то есть принятие его природной склонности к доминированию в семейных отношениях, а превращение его в управляемого самца.
Что же реально происходит? Зачем столько усилий в ложном направлении? Неужели это вопрос всё той же женской природы, с её естественной жадностью и мелочностью, истеричностью и склонностью к обкусыванию ушей партнера? Как будто женщина сделана природой в вечное наказание своему мужу, чтобы «жизнь раем не казалась»?

Начинаю новую серию публикаций «Буржуазный брак». Мне давно уже хотелось поговорить о тех видах брака, которые сейчас являются доминирующими в нашем обществе. Никак не могу избавиться от социологических клише классового подхода, старательно внушенном мне на философском факультете МГУ. Мы изучали брак и семью не с точки зрения чувств и отношений, а с точки зрения господствующих в обществе отношений собственности. Но мы тогда жили ещё при социализме, буржуазный брак изучали как страшное пугало, присущее лишь недобитым капиталистам на Западе, у нас не было возможности поглядеть и прощупать это чудовище, и нам приходилось многое брать на веру. До сих пор помню выражения «продажность буржуазной женщины», «семья, основанная на частной собственности», «умения и навыки как личный капитал», «разложение буржуазной семьи» и «нравственный разврат». Память избирательно сохранила то, в чём я тогда исключительно по молодости и отсутствия опыта не смогла разобраться, и сейчас настойчиво требует вернуться к неусвоенному материалу.

Семинар закончен, две недели не могла четко для себя сформулировать, что же было самым главным в нашем с вами общении, что хочется сказать «вдогонку», по традиции «забить последний гвоздь» и подвести итоги. Я думаю, пришло время обменяться впечатлениями. Я собираюсь сделать это сегодня, а от вас, по – прежнему, жду отзывов и комментарий.
После семинара я почувствовала усталость, соображала, чем я себя нагрузила, так как всё сказанное мной, имеет отношение не только к вам, но, и, прежде всего, к себе самой. Подсказка пришла извне: я забыла (упустила, не сочла нужным), рассказать о магии дома. О том, что дом обладает силами притяжения или отторжения благополучия, и дело здесь не только в атмосфере дома (этому, как раз, уделялось много внимания), а в тех принципах, которые исповедует дома женщина. Скупость или щедрость привносит женщина в семейную жизнь? Вот в чём вопрос!

Тараканник – место скопления тараканов, их гнездовье и схроны. Располагаются тараканники, как правило, в темных, захламленных, труднодоступных углах и укрытиях по соседству с человеческим жильем, обеспечивающим их источником еды и питья. «Поштучная» борьба с домашними тараканами при помощи тапочки ощутимых результатов не даёт. Необходимо выявить сам тараканник и обработать сильно действующими ядами. А также ликвидировать захламленность углов и полок как естественное укрытие тараканов, препятствующих неминуемому возмездию.
Тараканы всегда выбирают укромное местечко, куда не попадает солнечный свет. Не случайно, в народе появилось и прижилось выражение: «у тебя тараканы в голове»! Не мысли или убеждения, а именно тараканы! И мешают жить самому человеку и вызывают удивление у других людей ничуть не меньше, чем на захламленной кухне.

… Снова мысленно возвращаюсь к последнему занятию семинара по Психодизайну….
Темы, которые мы сейчас изучаем, затрагивают мой внутренний конфликт, моё глубинное неудовлетворение работой декоратора, моей основной профессии, которой я отдала более двадцати лет. Всё дело в том, что за последнее время появилось такое количество новых строительных и отделочных материалов, тканей и аксессуаров, а так же идей и концепций, что вопрос оформления жилого пространства превращается подчас в безумный эксперимент. Раньше у меня было строгое чувство меры, пропорциональности, гармоничности, определенной духовности, привносимой в домашнюю атмосферу, как базового требования, предъявляемого к жилью, которое ничем не нарушалось. Для меня быть дизайнером или декоратором – значит, подчинить себя в работе определенному знанию.
Раньше сами отделочные материалы и проекты архитекторов вносили правильный настрой и порядок в предстоящий ремонт. Я привыкла доверять правильно выбранной фактуре, рисунку и текстуре. От меня как декоратора требовалось совсем чуть-чуть. Лишь бы не разрушить. Донести правильно идею создания этой вещи в чистоте её замысла. Но в определенный момент мебель, обои и ткани стали безумны. Они просто сошли с ума. Им уже нельзя доверять, такое ощущение, что они несут в себе какую-то психическую заразу.

Наш семинар по Психодизайну в самом разгаре, и приходится уделять много внимания вопросам отношений между мужем и женой.
С ужасом думаю о следующем занятии. Мы будем говорить о том, какую атмосферу создает женщина в своем доме. На то он и «Психодизайн», чтобы говорить об этом загадочном «психо», тайно поселившимся у вас дома, прежде чем будем разбирать цветовую гамму будущих новых обоев. И этот «психо» пострашнее будет самого домового. Потому что создан он из женских эмоций, и предназначен для родных и близких.

На последнем мастер-классе «Женщина и работа. Красивый заработок» я попросила всех участников выполнить домашнее задание и прислать мне по почте ваши размышления о том, что такое женское достоинство. Как оно ощущается на себе, не мешает ли, не жмёт, придерживает вас, когда надо или же даёт свободу действию? Попросила в интернет не залезать, теоретическими доводами не нагружать, а просто рассказать о ваших ощущениях. А потом разместить ваши ответы в статье, и снова, по второму кругу задуматься, почему женщина, отправляясь на работу, на первое место должна ставить не деньги, не прочие профессиональные условия (что, в прочем, было бы логично), а чувство собственного достоинства?
Давайте прочитаем ваши письма. Некоторые из них я печатаю в сокращенном виде, чтобы избежать личных подробностей.

На прошедшем в среду мастер-классе «Женщина и работа. Красивый заработок» наибольшее оживление в аудитории вызвала моя фраза: «Обычно женщина ведёт себя правильно, когда у неё нет денег» . Когда они есть, но их мало, она может потерять внутреннюю пропорцию правильного поведения и вместо просьбы, расположения и симпатии продемонстрировать своей речью и поведением требование, обиду, нужду и раздражение. Как будто в мире есть неписанное правило: у женщины всё должно быть в достаточном количестве и сразу. И отсутствие оного тут же портит ей настроение. С другой стороны, если у женщины этих денег достаточно, она может демонстрировать спесь, заносчивость, гордыню и превосходство. Почему женщина так неравнодушна к деньгам? И не побоюсь сказать, что деньги существенно портят её природу!